Международные и Всероссийские конкурсы
Победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Конструкт организации итоговой непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи.
Тема: «У бабушки в деревне».
Цель: Создание игровой ситуации, способствующей раскрытию речевых умений детей, обобщению знаний о домашних животных.
Задачи
1. Обучающие: расширять и активизировать словарный запас детей; закрепить знания о домашних животных, их детенышах и жилищах.
2. Развивающие: развивать речевые способности детей: умение поддерживать беседу, составлять рассказ по игрушке, образовывать уменьшительно - ласкательные имена существительные, называть детенышей животных в единственном числе, именительном падеже и во множественном числе, родительном падеже, правильно произносить звуки [С] и [Сь]; развивать воображение, фантазию; развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику.
3. Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу, терпение; воспитывать бережное отношение и интерес к домашним животным, умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование и материалы: декорация «Дом в деревне», пенек, коврик, лавочки; платочные куклы «Машенька», «Бабушка»; аудионоситель с музыкальными файлами «Кручу, кручу, кручу педали кручу», «Звуки деревни», «Жужжание ос»; тренажер для поддувания «осы»; игрушки: собака, лошадь, свинья, корова, мяч; картинки «Домашние животные» (животное, один и много детенышей); столы и стулья; картинки - раскраски «Домашние животные», угощение для детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «домашние животные и их детеныши», «транспорт»; разучивание артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик.
Планируемый результат: в игровой ситуации дети проявляют и развивают речевые умения, обобщают и закрепляют знания о домашних животных, совершенствуют навыки совместной деятельности.
В ходе организации совместной непосредственно-образовательной, познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной.
Последоватальность |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность Актуализация знаний детей
|
Воспитатель приглашает детей присесть на ковер: – Все садитесь рядком, – Вы любите гостить у бабушки с дедушкой? – Вот и наша сказка будет о том как к бабушке с дедушкой приехали внучата. Я начну, а вы мне подыграйте! Интерактивная сказка «В гостях у бабушки с дедушкой»: – Толстые внуки приехали в гости («Толстячки») – С ними худые, лишь кожа да кости («Худышки») – Толстые внучки приехали тоже («Толстячки») – С ними худые – лишь кости да кожа («Худышки») – Бабушка с дедушкой всем улыбнулись («Улыбочка») – Поцеловать они всех потянулись («Трубочка») |
Дети усаживаются полукругом на ковре.
Дети отвечают.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику. |
Дети настраиваются на совместную деятельность.
Привлечение внимания детей упоминанием о значимых людях.
Артикуляционная гимнастика подготавливает речевой аппарат детей к выполнению заданий. |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию Актуализация знаний детей Включение детей в целеполагание Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой
|
Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и надевает платковую куклу «Машенька». - Ребята, к нам пришла Машенька. Давайте с ней поздороваемся! Машенька: - Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам из деревни, чтобы попросить о помощи. Моя бабушка забыла запереть на ночь домашних животных. И они убежали! Коровы нет в коровнике, лошади нет в конюшне, свиньи нет в свинарнике, а собаки нет в конуре... Поможете нам их отыскать? - Тогда мы с бабушкой будем вас ждать! Приезжайте!
Воспитатель «провожает» куклу - персонажа до двери и без нее возвращается к детям: - Ребята, если вы правда хотите отправиться в деревню, то нужно собираться. На чем же мы поедем? - Отгадайте загадку: Руль, колёса и педали. - Поедем на велосипедах! Но сначала надо накачать колеса. Возьмем большой насос, и будем нажимать ногой на педаль: «С-с-с-с-с». Проверьте колеса: «Ссссссс...». Нужно еще немного подкачать. Возьмем маленький, ручной насос: «Сь-сь -сь-сь-сь». Колеса накачены! Крепко держитесь за руль и поехали! Воспитатель включает аудионоситель и под музыкальное сопровождение «едет» с детьми. |
Дети здороваются с игровым персонажем
Дети отвечают на вопрос
Дети предлагают варианты ответа
Дети отгадывают загадку
Дети имитируют работу с ножным и ручным насосом, произносят звуки [С] и [Сь]
Дети имитируют езду на велосипедах под музыку |
Привлечение интереса детей
Создание мотивации на дальнейшую игровую деятельность. Закрепление названий помещений для содержания домашних животных. Воспитание доброго отношения к людям и животным
Актуализация знаний детей о видах транспорта. Развитие воображения
Дети проявляют двигательную активность, упражняются в произношении звуков [С] и [Сь]
Дети проявляют двигательную активность |
Проблемный вопрос
|
Воспитатель включает звуки деревни. - Вот мы и в деревне. Слышите? - Присаживайтесь на лавочки.
Включает звук жужжания ос, демонстрирует детям тренажер для поддувания «осы». - Ребята, а кто это жужжит? - Чтобы осы нас не тронули, надо сказать волшебные слова. Я буду говорить, а вы повторяйте: Са-са-са – это к нам летит оса. Су-су-су – мы увидели осу. Сы-сы-сы – не боимся мы осы. Ос-ос-ос – на поляне много ос. - Подуем на ос, чтобы они улетели!
- А кто нас здесь встречает? - Здравствуй, собачка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в твою конуру? (Собака пятится от детей). - Ребята, похоже, что собачка нас боится. Давайте расскажем о собачке, и она узнает, что ребята у нас добрые. |
Дети усаживаются на лавочки, рядом находится игрушка-собака
Дети отвечают на вопрос
Дети повторяют чистоговорку
Дети выполняют дыхательное упражнение Дети отвечают на вопрос
|
Дети упражняются в проговаривании звука [С] |
Включение детей в обследовательскую деятельность
|
Воспитатель помогает детям рассказать о собаке: - Кто это? Какое это животное? - Где живет? - Какая она? - Что она может делать? - Какую пользу приносит людям? - Как мы относимся к собаке?
- Понравился тебе, собачка, наш рассказ? (Собака идет к детям). - Вика, проводи собачку к дому. Там рядом ее конура. |
Дети рассказывают о собаке по наводящим вопросам
Ребенок относит игрушку собаку к дому |
Дети упражняются в составлении рассказа по игрушке. |
Новое знание, расширение активного словаря |
Воспитатель ведет детей к игрушке лошади. - Здравствуй, лошадка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в конюшню? (Лошадь пятится от детей). - Давайте расскажем лошадке, какие ласковые слова мы знаем, чтобы она не боялась нас. Игра «Назови ласково»: - Хвост - хвостик - Нос - носик - Глаз - глазик - Дом - домик - Окно - окошечко - Крыльцо - крылечко - Река - речка - Вода - водичка - Птица - птичка - Крыло - крылышко - Солнце - солнышко -Видишь, лошадка, наши ребята добрые. Аня, отведи лошадку к дому. Там рядом ее конюшня. |
Дети идут за воспитателем
Дети встают в круг и играют с воспитателем в мяч: воспитатель бросает мяч по очереди каждому из детей, называя существительное (хвост, нос и т. д.)
Ребенок относит игрушку лошадку к дому |
Дети подбирают к существительным уменьшительно - ласкательные варианты
|
Самостоятельная деятельность детей, деятельность в парах
|
Воспитатель ведет детей к игрушке свинье. - Здравствуй, свинка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в свинарник? (Свинья пятится от детей). - Ребята, давайте покажем свинке, что мы знаем и животных, и их детенышей, и никого не обижаем. Возьмите карточки с животными. Присаживайтесь за те столы, где найдете детенышей своих животных. Приведите детенышей животных к их мамам. По очереди расскажем, кому мы помогли. - Видишь, свинка, наши ребята добрые. Паша, отнеси свинку к дому. Там рядом ее свинарник. |
Дети идут за воспитателем
Дети помогают вести диалог с животным
На столах лежат картинки с детенышами животных. Дети получают карточки и подбирают ко взрослому животному картинки с соответствующими детенышами, садятся за столы. Дети по очереди называют животных, их детенышей в единственном числе, именительном падеже и множественном числе, родительном падеже
Ребенок относит игрушку свинку к дому |
Дети упражняются в назывании животных, их детенышей в единственном числе, именительном падеже и множественном числе, родительном падеже |
Проблемная ситуация
|
Воспитатель ведет детей к игрушке корове. - Здравствуй, коровушка. Ты потерялась? Давай мы отведем тебя в коровник? (Корова пятится от детей). - Ребята, давайте вырастим красивый цветок и подарим корове! Выполняет с детьми пальчиковую гимнастику «Цветок»: Вырос прекрасный цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землей корешки. - Видишь, коровка, наши ребята добрые. Даша, отведи коровку к дому. Там рядом ее коровник. |
Дети идут за воспитателем
Дети помогают вести диалог с животным
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Цветок».
Ребенок относит игрушку корову к дому |
Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики |
Рефлексия
|
- Ребята, мы всех животных нашли! Воспитатель подходит к двери домика и надевает платковую куклу «Бабушка». Бабушка благодарит детей, дарит угощение. - Ребята, расскажите бабушке, вам понравилось гостить у нее в деревне? - Каким животным мы помогли? Бабушка прощается с детьми. |
Дети подходят к домику
Дети рассказывают о своих впечатлениях
|
Подводится итог деятельности
|
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье
|
Воспитатель снимает платочную куклу и предлагает детям вернуться в детский сад на любом транспорте, по выбору детей. Включает музыкальное сопровождение. - Ребята, Бабушка нам на память послала фотографии своих животных! (раздает картинки для раскрашивания «домашние животные»). Вы можете их взять домой и рассказать родителям о нашем путешествии. Вот только почему-то фотографии совсем не цветные... |
Дети «едут» в детский сад.
Дети решают, что дальше делать с картинкой: раскрашивать в группе или дома, и какие средства им понадобятся. |
Дети проявляют двигательную активность.
Дети смотивированы на дальнейшую самостоятельную деятельность. |
1. Платочная кукла «Машенька»
2. Тренажер для поддувания «Осы»
3. Рассказ о собаке
4. Игра «Назови ласково»
5. Игра «Животные и детеныши»
6. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
7. Платочная кукла Бабушка
Автор: Лесунова Светлана Владимировна, воспитатель I кв. категории, стаж работы 13 лет, г. Каменск-Уральский, Свердловская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.