Регистрация

Технологическая карта занятия в ДОУ «Знакомство с понятием «куб»

  • 22 июня 2019

 Международные и Всероссийские конкурсы

Победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Группа/Дата/Воспитатель

Старшая группа «Гномики» /09.04.2019/ Никифорова Светлана Владимировна

Тема

Знакомство с понятием  «куб»

Культурная практика

Познавательно-исследовательская деятельность (модуль «ФЭМП»)

Культурно-смысловой контекст и/или детская цель

Изготовить игральный кубик для подвижной игры «Сделай так» для спортивного центра (детская цель).

Изготовление атрибутов для игр (культурно-смысловой контекст)

Цель

Овладение умением характеризовать объект (объёмную геометрическую фигуру) с количественной и пространственной точек зрения в познавательно-исследовательской деятельности.  

Задачи («вместе с детьми»)

  1. Познакомиться с понятием «куб». Выделять структуру объёмной фигуры (угол, ребро, грань).
  2. Опытным путём определить сходства и различия между квадратом, кубом, кругом, шаром.
  3. Находить предметы в окружающем похожие на куб.
  4. Ценить атрибуты для игры, сделанные своими руками.

Оборудование

Плоские фигуры: круг, квадрат; объёмные фигуры: шар, куб; настольная лампа; мольберт; картинки для игры (3 комплекта по 6 штук; три пластиков кубика; схема для обследования куба.

Технологическая карта занятия

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

(в результате воспитанники смогут)

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам

(С.Г. Якобсон)

В. показывает детям картинки  для игры малой подвижности «Сделай так» (человечки выполняют разные движения: маршируют, приседают, подпрыгивают и т.д.).

Но для того, чтобы эти картинки  превратить в игру чего-то не хватает. Чего? (игрального кубика)

В.: «Из чего можно сделать игральный кубик?»

В.: «Кто хочет вместе со мной сделать игральный кубик для игры?»

Фронтально

 

Объяснить чем куб отличается от квадрата.

 

Найти 3-4 предмета схожие с кубом в окружающем

 

Объяснить, почему куб удобен для игры.

Основная (информационно-практический этап)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

 

Знакомство с понятием «куб»

Опыт с тенью

С помощью настольной лампы и доски дети с воспитателем сравнивают тень от квадрата и куба.

Акцентный вопрос: чем отличается квадрат от куба, чем они похожи?

Формулируют вывод: квадрат – плоский, куб – объёмный.

Сравнение шара и куба

Обследование куба с опорой на схему (углы, рёбра, грани).

Акцентный вопрос: можно для игры использовать не игральный кубик, а игральный шарик?

Формулируют вывод: шар не удобен для игры, а куб – удобен.

Д/игра «Найди предмет» (похожий на куб)

Изготовление атрибутов  для игры

1 подгруппа наклеивает на куб цифры (1,2,3,4,5,6) чтобы узнать, сколько раз сделать движение.

2 подгруппа наклеивает человечков.

3 подгруппа наклеивает человечков, изображённых  схематически.   

Игра «Сделай так» с изготовленными детьми атрибутами: 1 ребёнок выбрасывает кубик с фигурой (что делаем), 2 – с цифрой (сколько раз повторяем).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В подгруппе.

(способ деления по картинке, которую выбрал ребёнок: цифра, человечек, человечек – схема)

Заключительная (рефлексивно-оценочный этап)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Воспитатель: «Где будут находиться игральные кубики в нашей группе?», «Кубики для каких игр можно ещё сделать таким же способом?»

Рефлексивный приём «Я начну, а ты продолжи…»

  • Самым трудным для меня было…
  • Самым лёгким для меня было…
  • Мне было интересно делать…
  • Мне было скучно делать…
  • Я хочу…

Фронтально

 

Text.ru - 100.00%

Работу представила Гаар Татьяна Васильевна

Самоанализ воспитателя по итогам проведённого занятия

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)
  • 22 июня 2019
  • 1379
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 10.01.2020 в 10:27

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:29

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!