Регистрация

Технологическая карта занятия в ДОУ «Знакомство с понятием «куб»

  • 22 июня 2019

 Международные и Всероссийские конкурсы

Победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Группа/Дата/Воспитатель

Старшая группа «Гномики» /09.04.2019/ Никифорова Светлана Владимировна

Тема

Знакомство с понятием  «куб»

Культурная практика

Познавательно-исследовательская деятельность (модуль «ФЭМП»)

Культурно-смысловой контекст и/или детская цель

Изготовить игральный кубик для подвижной игры «Сделай так» для спортивного центра (детская цель).

Изготовление атрибутов для игр (культурно-смысловой контекст)

Цель

Овладение умением характеризовать объект (объёмную геометрическую фигуру) с количественной и пространственной точек зрения в познавательно-исследовательской деятельности.  

Задачи («вместе с детьми»)

  1. Познакомиться с понятием «куб». Выделять структуру объёмной фигуры (угол, ребро, грань).
  2. Опытным путём определить сходства и различия между квадратом, кубом, кругом, шаром.
  3. Находить предметы в окружающем похожие на куб.
  4. Ценить атрибуты для игры, сделанные своими руками.

Оборудование

Плоские фигуры: круг, квадрат; объёмные фигуры: шар, куб; настольная лампа; мольберт; картинки для игры (3 комплекта по 6 штук; три пластиков кубика; схема для обследования куба.

Технологическая карта занятия

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

(в результате воспитанники смогут)

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам

(С.Г. Якобсон)

В. показывает детям картинки  для игры малой подвижности «Сделай так» (человечки выполняют разные движения: маршируют, приседают, подпрыгивают и т.д.).

Но для того, чтобы эти картинки  превратить в игру чего-то не хватает. Чего? (игрального кубика)

В.: «Из чего можно сделать игральный кубик?»

В.: «Кто хочет вместе со мной сделать игральный кубик для игры?»

Фронтально

 

Объяснить чем куб отличается от квадрата.

 

Найти 3-4 предмета схожие с кубом в окружающем

 

Объяснить, почему куб удобен для игры.

Основная (информационно-практический этап)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

 

Знакомство с понятием «куб»

Опыт с тенью

С помощью настольной лампы и доски дети с воспитателем сравнивают тень от квадрата и куба.

Акцентный вопрос: чем отличается квадрат от куба, чем они похожи?

Формулируют вывод: квадрат – плоский, куб – объёмный.

Сравнение шара и куба

Обследование куба с опорой на схему (углы, рёбра, грани).

Акцентный вопрос: можно для игры использовать не игральный кубик, а игральный шарик?

Формулируют вывод: шар не удобен для игры, а куб – удобен.

Д/игра «Найди предмет» (похожий на куб)

Изготовление атрибутов  для игры

1 подгруппа наклеивает на куб цифры (1,2,3,4,5,6) чтобы узнать, сколько раз сделать движение.

2 подгруппа наклеивает человечков.

3 подгруппа наклеивает человечков, изображённых  схематически.   

Игра «Сделай так» с изготовленными детьми атрибутами: 1 ребёнок выбрасывает кубик с фигурой (что делаем), 2 – с цифрой (сколько раз повторяем).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В подгруппе.

(способ деления по картинке, которую выбрал ребёнок: цифра, человечек, человечек – схема)

Заключительная (рефлексивно-оценочный этап)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Воспитатель: «Где будут находиться игральные кубики в нашей группе?», «Кубики для каких игр можно ещё сделать таким же способом?»

Рефлексивный приём «Я начну, а ты продолжи…»

  • Самым трудным для меня было…
  • Самым лёгким для меня было…
  • Мне было интересно делать…
  • Мне было скучно делать…
  • Я хочу…

Фронтально

 

Text.ru - 100.00%

Работу представила Гаар Татьяна Васильевна

Самоанализ воспитателя по итогам проведённого занятия

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)
  • 22 июня 2019
  • 1503
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 10:27

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:29

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!