Как поступить, если младший школьник приносит плохие отметки или не может самостоятельно справиться с домашним заданием? Для этого нужно помочь ему с тренировками мозга. Ранее считалось, что уровень IQ передается по наследству и изменить его нельзя. Оказалось, что ученые ошибались и интеллект человека развивается до самой глубокой старости.
Начинать развитие логического мышления можно уже с 3-5 лет. Прежде всего, в таком возрасте родителям следует как можно больше времени проводить с ребенком. Нужно вместе гулять и делать домашние дела. Конечно же, не стоит забывать о полезности скороговорок. Разучивать нужно, начиная с совсем простых, постепенно переходя к сложным.
При поступлении в школу задания для тренировки логики можно усложнять. Для заметного улучшения умственных способностей можно заниматься скорочтением или мнемотехникой, а можно поиграть в интересные игры.
Это один из лучших вариантов тренировки логики. Можно играть и в настольный вариант, и в компьютерный. Рекомендуем остановиться на последнем, так как в виртуальном варианте выбор пазлов намного больше. К тому же, можно найти картинки с персонажами любимых мультфильмов. Как пример, можем предложить пазлы с персонажами мультсериала «Три кота»: http://igrofresh.ru/igry-tri-kota/.
Задача – собрать картинку, которая предварительно была разделена на части. Любые пазлы имеют одну суть: ребенок сначала запоминает картинку, а потом пробует восстановить, складывая маленькие детали.
На листке бумаги следует написать несколько слов, которые постоянно используются. К примеру, шкатулка, щетка, чайник. Далее ребенок придумывает определения для всех, которые взрослый записывает отдельно. Потом малыш должен повторить определения рядом с написанными словами. Если память хорошая, при проверке все определения совпадут.
В произвольном порядке записываются цифры, ребенок должен запомнить их и назвать. Кроме того, он должен ответить на вопросы. К примеру, «Какая цифра была второй или пятой?», «Сколько получится, если сложить первую и третью цифру?».
Для такой игры потребуется как можно больше участников. Первый игрок говорит: «Я положил в мешок…» и называет предмет. Второй повторяет фразу и добавляет свой предмет. Так делают все игроки по очереди, пока кто-то не ошибется при перечислении вещей, сложенных в мешок.
Нужно предложить ребенку заглянуть в шкаф или ящик и запомнить предметы, находящиеся там. Потом он должен перечислить все, что он видел, с закрытыми глазами.
Для такого развлечения потребуется 3-5 человек. Сначала ведущий стоит перед игроками, а те запоминают его внешний вид. Потом он выходит за дверь и меняет что-то в одежде, например, расстегивает пуговицу. После возвращения ведущего игроки должны заметить изменения.
Наилучшим вариантом будет чередование представленных выше игр. Каждый ребенок обладает отличным для других восприятием, поэтому логическое мышление будет по-разному откликаться на каждое из занятий. Экспериментируйте и выявляйте наиболее эффективные игры для ваших детей.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.