Международные и Всероссийские конкурсы
Победитель Всероссийской конференции «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Задачи дидактического пособия «Огород»
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Дидактическое пособие состоит из огородного поля с конусообразными лунками и длинными прорезями, в которые раскладываются различные овощи:
Поле сшито из салатового и коричневого фетра размером 35х30х8 см, наполнитель холлофайбер.
Овощи, связаны в технике амигуруми. Пропорции вязаных игрушек отражают реальные пропорции настоящих овощей в малом масштабе. К игре прилагается хозяин огорода коричневый медведь в комбинезоне, связанный в технике амигуруми.
На макете огорода находятся десять небольших лунок, пять лунок слева, пять лунок справа. В данные лунки можно разместить свеклу, морковь, картофель в количестве пяти штук.
Вязаные помидоры прикрепляются к полю кнопками, капуста и тыква прикрепляется при помощи липучки: 5 липучек для капусты и одна липучка для тыквы.
По бокам присутствуют две длинные прорези, куда можно посадить лук, картошку, морковь. Также имеется одна большая лунка для репы.
Методические рекомендации по использование дидактического пособия «Огород»
Данное пособие может быть использовано педагогами дошкольного учреждения в работе с подгруппой детей 3 -4 лет на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию элементарных математических представлений.
Методические рекомендации по использованию пособия составлены в соответствии с ФГОС ДО, все задания построены в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. В процессе игр используется личностно-развивающий подход взаимодействия детей и воспитателя. Так же пособие предполагает индивидуальную работу с каждым ребенком, не усвоившим знания на занятии.
Игра «Собираем урожай», с 3 лет
Цель: познакомить детей с правильными названиями овощей.
Процедура проведения. Ребенку предлагается помочь медведю собрать урожай. По просьбе воспитателя ребенок постепенно собирает в маленькую корзину один вид овощей, называя при этом форму и цвет, затем собирает следующий вид овощей. В конце игры медведь благодарит ребенка за помощь. Также по завершению игры можно попросить ребенка разложить овощи по виду.
Игра «Разложи по цвету», с 3 лет
Цель: учить детей классифицировать предметы по цвету.
Процедура проведения. Ребенку предлагается помочь медведю разделить овощи по цветам. Ребенок распределяет урожай по корзинам такого цвета, какого цвета овощ.
Игра «Посчитай», с 3 лет
Цель: научить ребенка считать в пределах пяти.
Процедура проведения.
Первый вариант. На макете огорода посажено разное количество овощей нескольких видов, ребенку предлагается сосчитать их и зарисовать на листе, такое же количество овощей.
Второй вариант. Воспитатель помогает ребенку закрепить понятия «один - много». На грядках посажено большое количество овощей одного вида. Отдельно посажена одна тыква или одна репка. Воспитатель задает вопросы: сколько капусты?, сколько тыкв? (один - много)
Игра «Больше – меньше – равно», с 3 лет
Цель: учить определять равное и неравное количество предметов методом приложения и наложения.
Процедура проведения.
Первый вариант. Ребенку дается задание посадить в лунки 4 морковки или какой-либо другой овощ. Воспитатель задает вопросы: сколько лунок, сколько морковок? Чего больше лунок или морковок? Ребенку дается задание сравнять количество лунок и морковок. (метод наложения)
Второй вариант. Ребенку предлагается помочь медведю посадить равное количество овощей разного вида. Например, по две морковки, две свеклы, две капусты.
Третий вариант. На первой грядке посажено 2 морковки, дается задание на второй грядке посадить такое же количество морковок или другого овоща. Воспитатель задает вопросы: сколько овощей посажено на первой грядке, сколько овощей на второй грядке? Поровну ли их? (метод приложения) Задание с усложнением: на первой и второй грядке посажено неравное количество любых овощей одинакового или разного вида, необходимо сравнять количество овощей первой и второй грядки.
Игра «Найди такой же», с 3 лет
Цель: учить узнавать геометрические фигуры в предметах.
Процедура проведения. Воспитатель показывает геометрическую фигуру (например, круг) и просит подобрать подходящие по форме овощи. Чтобы сформировать представление о той или иной геометрической фигуре, необходимо осязательно-двигательное обследование предмета. Поэтому, когда ребенок находит овощ, подходящий по форме, он должен обвести его пальцем.
Игра «Что изменилось?», с 3 лет
Цель: тренировать память, развивать внимание.
Процедура проведения. Воспитатель выкладывает овощи в ряд и предлагает детям рассмотреть их и запомнить их расположение. Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает один из овощей. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.
Игра «Больше- меньше», с 3 лет
Цель: учить детей сравнивать предметы по величине, формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.
Процедура проведения. Ребенку предлагается выполнить просьбу воспитателя, сначала найти на грядках и отобрать большие, а затем маленькие овощи.
Использованная литература:
1. Козина Л.Ю.Игры по математики для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2008
2. Балашова Т.В. Лучшие развивающие задания и игры для дошкольников и младших школьников. Ярославль: 2010
Подготовила: Межидова Кристина Александровна, воспитатель МБДОУ №6 «Светлячок» г. Гаджиево.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересное мероприятие! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.
Хочется сказать Браво вашей фантазии, умелым ручкам, творческому подходу. Довольно оригинально, красиво, эстетично, интересно, занимательно, великолепно,...Браво макету, браво умелым ручкам, браво отличной идее, как в игровой форме, ненавязчиво познакомить детей с овощами, порядковым счетом... Спасибо!