Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»
Актуальность нашей работы обусловлена направлением государственной политики в области образования, политическими и социально-экономическими условиями. Необходимость в современных условиях компетентно ориентироваться в возрастающем объёме знаний на первый план выдвигает задачу формирования способности к активной умственной деятельности.
Именно поэтому я активно использую в своей работе с детьми методы и технологии, активизирующие познавательную активность: технологии развивающего обучения Дьенеша и Кюйзенера; познавательно-исследовательскую деятельность (опыт по очистке воды), а также здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, пальчиковая и дыхательная гимнастики), художественно-творческую деятельность (аппликация «Рыбка»), ИКТ (мильтимедийное сопровождение, физкультминутка с эффектом анимации), учебные пособия и книги для дошкольников.
Инновационная направленность педагогического опыта заключается в использовании технологий развивающего обучения в игровой форме.
Степень новизны работы представлена в разработке авторской игры «Подводное царство» и авторской физкультминутки «Морская разминка», использовании авторской методики ознакомления с составом числа из двух меньших с помощью блоков Дьенеша .
ОО: «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира», «Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные задачи:
1) Закрепить состав числа 6 из двух меньших.
2) Продолжать учить группировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеруи толщине, соотносить форму предмета с формой геометрических фигур.
3) Упражнять в арифметических действиях сложения в пределах 6.
4) Систематизировать знания о морских обитателях.
5) Закрепить знания о строении тела рыб (жабры, чешуя) и их назначении.
Развивающие задачи:
1) Развивать логическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической деятельности и в играх с блоками Дьенеша и палочками Кюйзенера.
2) Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.
2) Развивать внимание, память, воображение, речь, творчество, наблюдательность, познавательный интерес.
3) Продолжать формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов по 4 признакам: цвету, форме, размеру и толщине, находить общее свойство совокупности.
4) Совершенствовать умение давать развернутые ответы на вопросы, пополнение словаря: батискаф, компрессор, жабры.
Воспитательные задачи:
1) Воспитывать любознательность, интерес к морским обитателям.
2) Воспитывать сочувствие, сострадание, желание помочь.
3) Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.
Материал и оборудование: Видео и аудио сопровождение; аудиозаписи шумов моря, вальса И. Штрауса «Голубой Дунай», Э. Грига «Утро»; авторская физкультминутка с эффектами анимации «Морская разминка», авторская игра «Подводное царство»; палочки Кюйзенера, игрушка «Кот Матроскин», воздушный шарик, письмо, обруч, шапочки, стаканы, воронки, салфетки, ватные диски, марля,уголь, песок, сосуд с грязной водой, коктейльные трубочки, плакат «Состав числа 6», «Рецепты салатов»; листы голубого, синего, фиолетового цветов с силуэтами рыб; крупы (рис, манная, гречка, овсяная), семена подсолнечника, бумажные шарики, клей, кисти, салфетки.
Приложение 1
Приложение 2
Автор: Давыдова Галина Сергеевна, воспитатель дошкольной группы МБОУ «Ахматовская средняя общеобразовательная школа», 1 квалификационная категория, педагогический стаж 23 года; с. Ахматово, Алатырский район, Чувашская Республика, Россия.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Галина Сергеевна, поставьте разрешение на скачивание ваших приложений, ознакомьтесь с "Правилами оформления конкурсной работы" п. 8.
Уважаемая Галина Сергеевна! Воше занятие познавательное и интересное. Используете много здоровьесберегающих технологий, проводится интеграция различных областей, много различных приемов по активизации деятельности ребят. Не совсем понятно, зачем Вы размещаете дважды конспект, а презентации к занятию нет. Хорошее третье приложение, где Вы показываете работу. Спасибо за работу. Удачи!
Уважаемая Галина Сергеевна!Спасибо за Вашу работу! Конспект интересный, насыщенный, проводится в игровой форме. Я сама проводила занятие по морской теме и оно немного затянулось,но видов деятельности было не такое количество. А Ваше занятие уложилось в 30 минут? Игра "Подводное царство" в третьем приложении замечательная, а авторскую физкультминутку «Морская разминка» , к сожалению, я не увидела. Предполагаю, что она должна быть в слайдах презентации к занятию, которую Вы не предоставили. Желаю Вам успехов!
Уважаемая, Галина Сергеевна! Ваша разработка очень интересна, она отражает и смену видов деятельности и интеграцию образовательных областей и деятельностный метод. Презентацию, которая для детей мы пока не увидели, но Ваша очень интересна! Желаю Вам удачи в конкурсе и творческого вдохновения в дальнейшем! +5
А-ууууу, Галина Сергеевна! Отзовитесь! Поставьте в "DocMe" разрешение на скачивание вашего конспекта!!!!!
Уважаемая Галина Сергеевна! Поздравляю Вас со званием лауреата! Успехов Вам в работе, творческих находок, здоровья и удачи!
Уважаемая Галина Сергеевна!Разрешите поздравить Вас с маленькой победой - званием лауреата 1 этапа конкурса! Успехов и дальнейших удачных творческих работ!
Уважаемая Галина Сергеевна. Интересное интегрированное занятие представлено Вами на конкурс. Обязательно предложу своим воспитателям этот конспект. Интересен опыт очистки воды, интересна пальчиковая гимнастика.
У меня есть несколько вопросов:
В: Наш корабль покинул бухту и дрейфует в открытое море. Давайте половим рыбу: Слайд 4.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Слайд 5
Рыбак Корней поймал трёх окуней.
А рыбак Евсей—трёх карасей. Слайд 6
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (6)
Если вы отправились в морской круиз, как тут оказалась рыба из озер и некоторых рек "Карась". Согласна, Окунь и речная и морская рыба, тогда вопрос вводит в заблуждение детей: Сколько рыб рыбаки натаскали из реки, если корабль дрейфует в море? Вам просто нужно было взять для занятия "В морской круиз за знаниями" морских обитателей, рыб ( камбалу, горбушу, кету, селедку, или другие).
Хотелось бы познакомиться с авторской физминуткой "Морская разминка". Ставлю Вам 5, очень интересный конспект.
Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.