Регистрация

НОД «В морской круиз за знаниями» (с ИКТ)

  • 15 декабря 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»

Актуальность нашей работы обусловлена направлением государственной политики в области образования, политическими и социально-экономическими условиями. Необходимость в современных условиях компетентно ориентироваться в возрастающем объёме знаний на первый план выдвигает задачу формирования способности к активной умственной деятельности.

Именно поэтому я активно использую в своей работе с детьми методы и технологии, активизирующие познавательную активность: технологии развивающего обучения Дьенеша и Кюйзенера; познавательно-исследовательскую деятельность (опыт по очистке воды), а также здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, пальчиковая и дыхательная гимнастики), художественно-творческую деятельность (аппликация «Рыбка»), ИКТ (мильтимедийное сопровождение, физкультминутка с эффектом анимации), учебные пособия и книги для дошкольников.

Инновационная направленность педагогического опыта заключается в использовании технологий развивающего обучения в игровой форме.

Степень новизны работы представлена в разработке авторской игры «Подводное царство» и авторской физкультминутки «Морская разминка», использовании авторской методики ознакомления с составом числа из двух меньших с помощью блоков Дьенеша .

НОД «В морской круиз за знаниями» (с ИКТ), подготовительная группа

ОО: «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира», «Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные задачи:

1) Закрепить состав числа 6 из двух меньших.

2) Продолжать учить группировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеруи толщине, соотносить форму предмета с формой геометрических фигур.

3) Упражнять в арифметических действиях сложения в пределах 6. 

4) Систематизировать знания о морских обитателях.

5) Закрепить знания о строении тела рыб (жабры, чешуя) и их назначении.

Развивающие задачи:

1) Развивать логическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической деятельности и в играх с блоками Дьенеша и палочками Кюйзенера.

2) Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.

2) Развивать внимание, память, воображение, речь, творчество, наблюдательность, познавательный интерес.

3) Продолжать формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов по 4 признакам: цвету, форме, размеру и толщине, находить общее свойство совокупности.

4) Совершенствовать умение давать развернутые ответы на вопросы, пополнение словаря: батискаф, компрессор, жабры.

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать любознательность, интерес к морским обитателям.

2) Воспитывать сочувствие, сострадание, желание помочь.

3) Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

Материал и оборудование: Видео и аудио сопровождение; аудиозаписи шумов моря, вальса И. Штрауса «Голубой Дунай», Э. Грига «Утро»; авторская физкультминутка с эффектами анимации «Морская разминка», авторская игра «Подводное царство»; палочки Кюйзенера, игрушка «Кот Матроскин», воздушный шарик, письмо, обруч, шапочки, стаканы, воронки, салфетки, ватные диски, марля,уголь, песок, сосуд с грязной водой, коктейльные трубочки, плакат «Состав числа 6», «Рецепты салатов»; листы голубого, синего, фиолетового цветов с силуэтами рыб; крупы (рис, манная, гречка, овсяная), семена подсолнечника, бумажные шарики, клей, кисти, салфетки.

Приложение 1

Приложение 2

Автор: Давыдова Галина Сергеевна, воспитатель дошкольной группы МБОУ «Ахматовская средняя общеобразовательная школа», 1 квалификационная категория, педагогический стаж 23 года; с. Ахматово, Алатырский район, Чувашская Республика, Россия.

4 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 20)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (12)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 17.12.2014 в 11:19

Уважаемая Галина Сергеевна, поставьте разрешение на скачивание ваших приложений, ознакомьтесь с "Правилами оформления конкурсной работы" п. 8.

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 18.12.2014 в 19:53

Уважаемая Галина Сергеевна! Воше занятие познавательное и интересное. Используете много здоровьесберегающих технологий, проводится интеграция различных областей, много различных приемов по активизации деятельности ребят. Не совсем понятно, зачем Вы размещаете дважды конспект, а презентации к занятию нет. Хорошее третье приложение, где Вы показываете работу. Спасибо за работу. Удачи!

Любовь Николаевна

Любовь Николаевна 18.12.2014 в 21:01

Уважаемая Галина Сергеевна!Спасибо за Вашу работу! Конспект интересный, насыщенный, проводится в игровой форме. Я сама проводила занятие по морской теме и оно немного затянулось,но видов деятельности было не такое количество. А Ваше занятие уложилось в 30 минут? Игра "Подводное царство" в третьем приложении замечательная, а авторскую физкультминутку «Морская разминка» , к сожалению, я не увидела. Предполагаю, что она должна быть в слайдах презентации к занятию, которую Вы не предоставили. Желаю Вам успехов!

Марьяна Богдановна Муравлева

Марьяна Богдановна Муравлева 18.12.2014 в 23:33

Уважаемая, Галина Сергеевна! Ваша разработка очень интересна, она отражает и смену видов деятельности и интеграцию образовательных областей и деятельностный метод. Презентацию, которая для детей мы пока не увидели, но Ваша очень интересна! Желаю Вам удачи в конкурсе и творческого вдохновения в дальнейшем! +5

Анастасия Павловна

Анастасия Павловна 21.12.2014 в 10:04

А-ууууу, Галина Сергеевна! Отзовитесь! Поставьте в "DocMe" разрешение на скачивание вашего конспекта!!!!!

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 22.12.2014 в 16:10

Уважаемая Галина Сергеевна! Поздравляю Вас со званием лауреата! Успехов Вам в работе, творческих находок, здоровья и удачи!

Любовь Николаевна

Любовь Николаевна 22.12.2014 в 19:38

Уважаемая Галина Сергеевна!Разрешите поздравить Вас с маленькой победой - званием лауреата 1 этапа конкурса! Успехов и дальнейших удачных творческих работ!

31.12.2014 в 01:29

Очень интересная , насыщенная новым материалом работа. Прекрасные приложения. Чувствуется опыт педагога. Пять баллов!

18.01.2015 в 13:40

Уважаемая Галина Сергеевна. Интересное интегрированное занятие представлено Вами на конкурс. Обязательно предложу своим воспитателям этот конспект. Интересен опыт очистки воды, интересна пальчиковая гимнастика.
У меня есть несколько вопросов:
В: Наш корабль покинул бухту и дрейфует в открытое море. Давайте половим рыбу: Слайд 4.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Слайд 5
Рыбак Корней поймал трёх окуней.
А рыбак Евсей—трёх карасей. Слайд 6
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (6)
Если вы отправились в морской круиз, как тут оказалась рыба из озер и некоторых рек "Карась". Согласна, Окунь и речная и морская рыба, тогда вопрос вводит в заблуждение детей: Сколько рыб рыбаки натаскали из реки, если корабль дрейфует в море? Вам просто нужно было взять для занятия "В морской круиз за знаниями" морских обитателей, рыб ( камбалу, горбушу, кету, селедку, или другие).
Хотелось бы познакомиться с авторской физминуткой "Морская разминка". Ставлю Вам 5, очень интересный конспект.

Галина Викторовна

Галина Викторовна 18.01.2015 в 13:43

Предыдущий комментарий мой.

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 05:58

Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 09:53

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!