Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – сложный процесс. Значение развития математических представлений сложно переоценить. Это и развитие умственной активности, самостоятельности в принятии решений, внимания, находчивости, смекалки и т.д.
Развитие математических представлений у дошкольников должно проходить, и проходит не только в рамках НОД, но и других наиболее интересных для детей формах – досуги, КВНы, викторины. Занимательная форма математических развлечений очень нравятся дошкольникам, т.к. они получают или закрепляют знания в игровой форме.
Конспект представленного досуга составлен по технологии модерация с использованием активных методов обучения. Игровая среда, создаваемая с помощью активных методов обучения, позволяет каждому ребенку проявить себя, свою инициативу. Учит сотрудничеству с другими, умению находить правильное решение. АМО позволяют детям участвовать в диалоге (со сверстниками, с взрослыми), обмениваться мнениями для принятия совместного решения, побуждают к совместной деятельности.
Задачи формирования и развития УУД, которые обеспечивают компетенцию «научиться учиться», также хорошо решаются при систематическом использовании в работе АМО.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности.
Задачи:
Предпосылки УУД:
Автор: Шахова Ольга Вячеславовна, стаж 31 год, Мареватова Валентина Николаевна, стаж 4 года, воспитатели МБДОУ Детский сад № 79 города Иваново.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые Ольга Вячеславовна и Валентина Николаевна! Очень интересный, содержательный конспект. Обязательно воспользуюсь им в своей практике. Спасибо. 5+
Надежда, большое спасибо за Ваш комментарий! Он первый и очень для нас важный. Сценарием пользуйтесь, пожалуйста.
Уважаемые авторы! Спасибо за такой интересный сценарий. Понравилось, что дети не просто закрепляют математические знания, но Вы воспитываете в них чувство сострадания и желание помогать другим. Работа заслуживает высокой оценки. Удачи.
Спасибо Вам большое, Александр. Если портал посещают "папы", да еще и заинтересованные воспитанием детей -это прекрасно.
Мне понравилось, интересный сюжет, знакомые герои, вечная математика, отличная работа, удачи авторам!
Огромное спасибо, Светлана Александровна. Нам приятно, что работа Вам понравилась.
Уважаемая Ольга Вячеславовна! Можно ли сочетать слова «математика» и «досуг»? В. Даль нам трактует так значение этого слова: «досуг - свободное, незанятое время, гулянки, простор от дела, отдых, забава…». Я сначала зачиталась вашим конспектом (с удовольствием путешествовала вместе с детьми по просторам Математики), а потом «хватилась»: а где же досуг? Конечно, в практике образовательной деятельности существуют «математические развлечения». Но они должны быть наполнены музыкой, релаксацией, мультимедиа средствами, т.е. элементами развлечений… Это первое.
Вначале занятия воспитатель говорит детям: «Айболит просит помочь ему добраться к больным животным (перед детьми ставится цель). В конце занятия воспитатель спрашивает: «Ребята, вы уже догадались, куда улетел Айболит?». А разве была цель догадаться, куда улетел Айболит? Или цель поставлена неправильно, или итоговый выход. Всё остальное – просто 5+! Спасибо за интересные математические задания. Мне нравятся ваши публикации с использованием АМО технологии модерации.
Спасибо, уважаемая Ирина Викторовна, за ваш подробный комментарий. Насчет ваших замечаний, ну что ж, могу сказать - прям не в бровь, а в глаз. Вы очень внимательны ко всем работам и все Ваши замечания точны и правильны. Принимаем к сведению, будем конспект дорабатывать.
Здравствуйте,Ольга Вячеславовна и Валентина Николаевна!Скажите,какие АМО вами были использованы?
Мне кажется,загадки про геом.фигуры неудачно подобраны (я о квадрате и прямоугольнике).Почему квадрату все рады? Воспит.моменты и сами задания можно было обыграть более интересней и логичней,например - "зашифровать" геом.фигурами термометр,блистер с таблетками,бутылочку с лекарством,грелку и т.д.,"тучи разгонять"-написать на туче два числа,и если ребёнок правильно выберет знак сравнения,туча "улетает" ну и всё в этом духе.
И ещё-задачи занятия должны быть направлены на достижение поставленной вами цели .По-мойму,цель вашего занятия неправильно сформулирована.
Любовь Владимировна, спасибо за Ваш комментарий. Полностью согласны с тем, что конспект можно доработать и улучшить. Как, впрочем, любую работу.На ошибках учатся. Мы принимаем все высказанные замечания для совершенствования и этой работы. и других. Еще раз спасибо за конструктивную критику.
И вам спасибо - за достойное восприятие чужих мнений о своей работе.Удачи вам!
Уважаемые Ольга Вячеславовна и Валентина Николаевна! Ваше занятие интересно детям, в игровой форме закрепляются элементарные математические знания, захватывающий сюжет, занимательные задания детям! Спасибо за участие в конкурсе! Удачи!И конечно 5!
Любовь Николаевна, примите слова благодарности за приятные слова в адрес нашей работы.
Любовь Николаевна, примите слова благодарности за Ваш, приятный для нас, комментарий. Мы очень рады, что наша работа Вам понравилась.
Олеся Викторовна, спасибо за Ваш комментарий и оценку. Вы абсолютно правы, недоработки видны, будем исправлять. Знаете, бывает как-то глаз "замыливается" на конспект или сценарий. И только чуть позже, уже видя его спокойно, можно заметить то, что не доработал, не дотянул. На мой взгляд, надо принимать замечания коллег спокойно. В любом случае, опыт участия в подобных конкурсах дает большой толчок для самосовершенствования.
Еще раз спасибо.
Уважаемые ,Ольга Вячеславовна и Валентина Николаевна! Мне понравился Ваш конспект, есть смена видов деятельности и есть рефлексия, богатое приложение! Желаю Вам удачи в конкурсе! +5!
Марьяна Богдановна, от души благодарим вас за позитивную оценку нашей работы. От таких комментариев улучшается настроение.
Уважаемые ,Ольга Вячеславовна и Валентина Николаевна! От всей души поздравляю вас ! Ольга Вячеславовна, с вами мы уже давно "знакомы", не один раз встречались на страницах сайта, поэтому вдвойне приятно, что вы прошли в финал 1 этапа. Вы достойно держались и принимали критику очень лояльно. Спасибо за работу. Дальнейшей удачи!
Огромное спасибо, Олеся Викторовна1 Очень рада встречаться с Вами, интересно Ваше мнение.Удачи и Вам!
Уважаемые Ольга Вячеславовна и Валентина Николаевна! Я очень рада что Вы заслуженно получили звание лауреата. Поздравляю и желаю Вам развиваться и совершенствоваться дальше! Вперед к Победе!
Любовь Николаевна, примите искренние слова благодарности за Ваш труд эксперта, за позитивный настрой. Такой настрой очень помогает и заставляет двигаться дальше.
Ольга Вячеславовна! Большое спасибо Вам за положительную оценку моей работы в качестве эксперта! Я волновалась, как педагоги будут реагировать на мои комментарии, они не всегда были "гладкими и пушистыми", это мой первый опыт, я очень старалась быть объективной.
Уважаемая Ольга Вячеславовна! Я очень рада за вас, это заслуженная победа на данном этапе. Спасибо за тёплые слова!
Поздравляю с победой! Ваше занятие очень интересное и, конечно, вы заслужили высокую оценку! желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.