Регистрация

Сценарий математического досуга «Помогаем Айболиту»

  • 11 декабря 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – сложный процесс. Значение развития математических представлений сложно переоценить. Это и развитие умственной активности, самостоятельности в принятии решений, внимания, находчивости, смекалки и т.д.

Развитие математических представлений у дошкольников должно проходить, и проходит не только в рамках НОД, но и других наиболее интересных для детей формах – досуги, КВНы, викторины. Занимательная форма математических развлечений очень нравятся дошкольникам, т.к. они получают или закрепляют знания в игровой форме.

Конспект представленного досуга составлен по технологии модерация с использованием активных методов обучения. Игровая среда, создаваемая с помощью активных методов обучения, позволяет каждому ребенку проявить себя, свою инициативу. Учит сотрудничеству с другими, умению находить правильное решение. АМО позволяют детям участвовать в диалоге (со сверстниками, с взрослыми), обмениваться мнениями для принятия совместного решения, побуждают к совместной деятельности.

Задачи формирования и развития УУД, которые обеспечивают компетенцию «научиться учиться», также хорошо решаются при систематическом использовании в работе АМО. 

Досуг  «Помогаем Айболиту».

Сценарий математического досуга «Помогаем Айболиту»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

  1. Закреплять знание прямого и обратного счета в пределах первого десятка, последовательности чисел натурального ряда;
  2. Совершенствовать у детей умение сравнивать два числа, определять большее и меньшее, используя знаки <, >, =
  3. Продолжать развивать зрительное внимание;
  4. Продолжать развивать слуховое внимание, совершенствовать умение отгадывать загадки.

Предпосылки УУД:

  • Познавательные – выбор оснований и критериев для сравнения объектов («Шифровка», «Знаки»)
  • Коммуникативные – умение работать в команде («Веревочка»)
  • Регулятивные –  умение осуществлять действие по заданному правилу («Счет», «Самолет»);
  • Личностные – выражать готовность в сложившейся ситуации поступить в соответствии с нравственными нормами поведения (желание помочь).

 

Сценарий математического досуга «Помогаем Айболиту»

Автор: Шахова Ольга Вячеславовна, стаж 31 год, Мареватова Валентина Николаевна, стаж 4 года, воспитатели МБДОУ Детский сад № 79 города Иваново.

4.6 из 5 звезд
(голосов: 16, сумма баллов: 74)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (32)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Надежда

Надежда 12.12.2014 в 21:48

Уважаемые Ольга Вячеславовна и Валентина Николаевна! Очень интересный, содержательный конспект. Обязательно воспользуюсь им в своей практике. Спасибо. 5+

Шахова Ольга Вячеславовна

Шахова Ольга Вячеславовна 13.12.2014 в 18:16

Надежда, большое спасибо за Ваш комментарий! Он первый и очень для нас важный. Сценарием пользуйтесь, пожалуйста.

Александр

Александр 12.12.2014 в 22:00

Уважаемые авторы! Спасибо за такой интересный сценарий. Понравилось, что дети не просто закрепляют математические знания, но Вы воспитываете в них чувство сострадания и желание помогать другим. Работа заслуживает высокой оценки. Удачи.

Шахова Ольга Вячеславовна

Шахова Ольга Вячеславовна 13.12.2014 в 18:17

Спасибо Вам большое, Александр. Если портал посещают "папы", да еще и заинтересованные воспитанием детей -это прекрасно.

Светлана Александровна

Светлана Александровна 12.12.2014 в 23:18

Мне понравилось, интересный сюжет, знакомые герои, вечная математика, отличная работа, удачи авторам!

Шахова Ольга Вячеславовна

Шахова Ольга Вячеславовна 13.12.2014 в 18:18

Огромное спасибо, Светлана Александровна. Нам приятно, что работа Вам понравилась.

Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 13.12.2014 в 14:31

Уважаемая Ольга Вячеславовна! Можно ли сочетать слова «математика» и «досуг»? В. Даль нам трактует так значение этого слова: «досуг - свободное, незанятое время, гулянки, простор от дела, отдых, забава…». Я сначала зачиталась вашим конспектом (с удовольствием путешествовала вместе с детьми по просторам Математики), а потом «хватилась»: а где же досуг? Конечно, в практике образовательной деятельности существуют «математические развлечения». Но они должны быть наполнены музыкой, релаксацией, мультимедиа средствами, т.е. элементами развлечений… Это первое.

Вначале занятия воспитатель говорит детям: «Айболит просит помочь ему добраться к больным животным (перед детьми ставится цель). В конце занятия воспитатель спрашивает: «Ребята, вы уже догадались, куда улетел Айболит?». А разве была цель догадаться, куда улетел Айболит? Или цель поставлена неправильно, или итоговый выход. Всё остальное – просто 5+! Спасибо за интересные математические задания. Мне нравятся ваши публикации с использованием АМО технологии модерации.

Шахова Ольга Вячеславовна

Шахова Ольга Вячеславовна 13.12.2014 в 18:23

Спасибо, уважаемая Ирина Викторовна, за ваш подробный комментарий. Насчет ваших замечаний, ну что ж, могу сказать - прям не в бровь, а в глаз. Вы очень внимательны ко всем работам и все Ваши замечания точны и правильны. Принимаем к сведению, будем конспект дорабатывать.

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 14.12.2014 в 19:50

Здравствуйте,Ольга Вячеславовна и Валентина Николаевна!Скажите,какие АМО вами были использованы?
Мне кажется,загадки про геом.фигуры неудачно подобраны (я о квадрате и прямоугольнике).Почему квадрату все рады? Воспит.моменты и сами задания можно было обыграть более интересней и логичней,например - "зашифровать" геом.фигурами термометр,блистер с таблетками,бутылочку с лекарством,грелку и т.д.,"тучи разгонять"-написать на туче два числа,и если ребёнок правильно выберет знак сравнения,туча "улетает" ну и всё в этом духе.
И ещё-задачи занятия должны быть направлены на достижение поставленной вами цели .По-мойму,цель вашего занятия неправильно сформулирована.

Шахова Ольга Вячеславовна

Шахова Ольга Вячеславовна 14.12.2014 в 21:04

Любовь Владимировна, спасибо за Ваш комментарий. Полностью согласны с тем, что конспект можно доработать и улучшить. Как, впрочем, любую работу.На ошибках учатся. Мы принимаем все высказанные замечания для совершенствования и этой работы. и других. Еще раз спасибо за конструктивную критику.

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 15.12.2014 в 14:34

И вам спасибо - за достойное восприятие чужих мнений о своей работе.Удачи вам!

Любовь Николаевна

Любовь Николаевна 14.12.2014 в 19:57

Уважаемые Ольга Вячеславовна и Валентина Николаевна! Ваше занятие интересно детям, в игровой форме закрепляются элементарные математические знания, захватывающий сюжет, занимательные задания детям! Спасибо за участие в конкурсе! Удачи!И конечно 5!

Шахова Ольга Вячеславовна

Шахова Ольга Вячеславовна 14.12.2014 в 21:06

Любовь Николаевна, примите слова благодарности за приятные слова в адрес нашей работы.

Шахова Ольга Вячеславовна

Шахова Ольга Вячеславовна 14.12.2014 в 21:11

Любовь Николаевна, примите слова благодарности за Ваш, приятный для нас, комментарий. Мы очень рады, что наша работа Вам понравилась.

Жанна Алексеевна

Жанна Алексеевна 15.12.2014 в 08:56

И мне понравилось, с пользой для дошколят. Удачи!

Шахова Ольга Вячеславовна

Шахова Ольга Вячеславовна 16.12.2014 в 21:35

Спасибо, Жанна Алексеевна, за Вашу оценку.

16.12.2014 в 16:10

Уважаемые ,Ольга Вячеславовна и Валентина Николаевна! Довольно неплохой материал. АМО вы действительно используете, ведь эти приемы могут быть и авторскими. Дети вовлечены в деятельность. Конечно, есть и недоработки, но вы и сами их уже увидели. Спасибо за работу! Удачи!

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 16.12.2014 в 16:11

Предыдущий комментарий мой.

Шахова Ольга Вячеславовна

Шахова Ольга Вячеславовна 16.12.2014 в 21:44

Олеся Викторовна, спасибо за Ваш комментарий и оценку. Вы абсолютно правы, недоработки видны, будем исправлять. Знаете, бывает как-то глаз "замыливается" на конспект или сценарий. И только чуть позже, уже видя его спокойно, можно заметить то, что не доработал, не дотянул. На мой взгляд, надо принимать замечания коллег спокойно. В любом случае, опыт участия в подобных конкурсах дает большой толчок для самосовершенствования.
Еще раз спасибо.

Марьяна Богдановна Муравлева

Марьяна Богдановна Муравлева 18.12.2014 в 01:29

Уважаемые ,Ольга Вячеславовна и Валентина Николаевна! Мне понравился Ваш конспект, есть смена видов деятельности и есть рефлексия, богатое приложение! Желаю Вам удачи в конкурсе! +5!

Шахова Ольга Вячеславовна

Шахова Ольга Вячеславовна 18.12.2014 в 22:26

Марьяна Богдановна, от души благодарим вас за позитивную оценку нашей работы. От таких комментариев улучшается настроение.

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 22.12.2014 в 15:59

Уважаемые ,Ольга Вячеславовна и Валентина Николаевна! От всей души поздравляю вас ! Ольга Вячеславовна, с вами мы уже давно "знакомы", не один раз встречались на страницах сайта, поэтому вдвойне приятно, что вы прошли в финал 1 этапа. Вы достойно держались и принимали критику очень лояльно. Спасибо за работу. Дальнейшей удачи!

Шахова Ольга Вячеславовна

Шахова Ольга Вячеславовна 22.12.2014 в 21:21

Огромное спасибо, Олеся Викторовна1 Очень рада встречаться с Вами, интересно Ваше мнение.Удачи и Вам!

Любовь Николаевна

Любовь Николаевна 22.12.2014 в 19:24

Уважаемые Ольга Вячеславовна и Валентина Николаевна! Я очень рада что Вы заслуженно получили звание лауреата. Поздравляю и желаю Вам развиваться и совершенствоваться дальше! Вперед к Победе!

Шахова Ольга Вячеславовна

Шахова Ольга Вячеславовна 22.12.2014 в 21:23

Любовь Николаевна, примите искренние слова благодарности за Ваш труд эксперта, за позитивный настрой. Такой настрой очень помогает и заставляет двигаться дальше.

Любовь Николаевна

Любовь Николаевна 23.12.2014 в 09:33

Ольга Вячеславовна! Большое спасибо Вам за положительную оценку моей работы в качестве эксперта! Я волновалась, как педагоги будут реагировать на мои комментарии, они не всегда были "гладкими и пушистыми", это мой первый опыт, я очень старалась быть объективной.

Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 22.12.2014 в 21:42

Уважаемая Ольга Вячеславовна! Я очень рада за вас, это заслуженная победа на данном этапе. Спасибо за тёплые слова!

Любовь Владимировна

Любовь Владимировна 27.04.2015 в 18:30

Поздравляю Вас с победой!!!

Шахова Ольга Вячеславовна

Шахова Ольга Вячеславовна 27.04.2015 в 20:38

Любовь Владимировна, от всей души благодарим Вас.

Наталья Алексеевна

Наталья Алексеевна 28.04.2015 в 12:24

Поздравляю с победой! Ваше занятие очень интересное и, конечно, вы заслужили высокую оценку! желаю Вам дальнейших творческих успехов!

Шахова Ольга Вячеславовна

Шахова Ольга Вячеславовна 28.04.2015 в 20:55

Большое спасибо,Наталья Алексеевна!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:04

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!