Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»
У детей дошкольного возраста недостаточно сформирован навык построения связного высказывания. У семилетнего ребенка впечатлений много, он обладает знаниями, а в составлении рассказов по заданной теме испытывает трудности. Причина в том, что ребенок не может оформить их в связные речевые высказывания.
Метод моделирования служит средством планирования высказывания. В процессе обучения моделирование не только развивает монологическую речь, но и память, внимание, мышление.
Целью данной непосредственной образовательной деятельности является: совершенствование умения сочинять короткие сказки на самостоятельно выбранную тему с предложенным персонажем.
Реализация задач прошла через интеграцию образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Широко использовался метод моделирования: схема – кодировки животного, мнемотаблица сказки, символика описания по рассказу, модель рассказа.
Данное мероприятие посвящено развитию коммуникативных возможности детей, знакомству детей с историей возникновения письменности. Использование метода моделирования повышает эффективность работы и достижения результатов. Непосредственная образовательная деятельность рассчитана на детей дошкольного возраста 6-7лет.
Дети учатся придумывать собственные истории и сказки, не умея писать, записывают их символами, которые опять же сами придумали. И большой восторг вызвал у детей записывание сочинений на материале, как в старые времена: на глиняной, восковой, деревянной дощечках, бересте. С гордостью дети «зачитывали» по ним свои истории, сказки.
Через знакомство с историей возникновения письменности, у детей возник интерес к истории культуры человечества.
Автор: Сысоева Эльмира Анарбековна, воспитатель Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Вельска Архангельской области» структурного подразделения «Детский сад №6 «Искорка», стаж работы 28лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Эльмира Анарбековна! С удовольствием познакомилась с Вашей работой, сама увлечена мнемотехникой и использовании её в своей работе.Согласно новым ФГОС и Указу Президента РФ от 18.06.12 г. № 878 "О Совете по модернизации экономики и инновационного развития России" инновационная деятельность, в том числе и мнемотехника, занимает одну из важных задач в воспитании современных дошкольников. Мне понравился ход Вашего занятия, модель рассказа "Паровозик"( возьму себе на заметку). Но опираясь на новые стандарты, хотелось, что бы больше инициативы исходило от детей.Вместо вопроса"на чем писали в древности" можно было предложить назвать понравившейся способ написания и обоснование выбора.Благодарю Вас за участие в конкурсе, желаю творческих успехов в педагогической деятельности и воспитании подрастающего поколения. Удачи Вам и побед!
Здравствуйте, Эльмира Анарбековна! Вы провели очень интересную и познавательную работу для ребят. А использование метода моделирования считаю очень удачным моментом для составления собственных сказок. Желаю вам успехов!
Уважаемая Эльмира Анарбековна! Очень интересная идея занятия.К сожалению в занятии нет такого важного момента , как с рефлексия,в конспекте не прописаны УУД. Занятие в большей степени основано на репродуктивной деятельности детей. Удачи вам в конкурсе! Спасибо за работу!
А с чего вы взяли, Олеся Викторовна, что в конспектах НОД воспитатели прописывают УУД, нет у нас таких требований, это не школа... А с введением ФГОС, я думаю, нам вообще запретят произносить словосочетание "учебные действия".
Уважаемая Ольга Ивановна. Позвольте с вами не согласиться. В соответстии с требованиями ФГОС, составляется технологическая карта занятия, где прописываются этапы, задачи каждого этапа,виды деятельности, планируемые результаты. Так же ,как и в школе. Никто не требует составления технологической карты на каждое занятие, это колоссальный труд, но выходя на конкурс такого уровня, необходимо учитывать Стандарты. Что же касается словосочетания "учебные действия", То УУД-основа Стандарта. Они прописаны в каждой основной и рабочей программе. Может быть Вы имели ввиду ЗУН? Спасибо за комментарий!
+5, оригинальное название, разные виды деятельности, фото, демонстрирующие основные моменты занятия. ФГОС это конечно инновация, но ведь суть работы с дошкольниками осталась прежней и эта самая суть в Вашем конспекте очевидна. Спасибо за опыт!
Уважаемая, Эльмира Анарбековна! Мне понравилась Ваша работа, в ней присутствует:
инновационный подход,
хорошо прописана и реализована интеграция образовательных областей,
практическая деятельность детей, которая способствует лучшему запоминанию изучаемого материала,
высокая степень наглядности.
Спасибо Вам за Ваш труд, желаю удачи в конкурсе!
Новое - это хорошо забытое старое. Мнемотаблица - это претерпевшая изменения серия сюжетных картинок.Конечно же,само название конкурса подразумевает и инновационную документацию,в данном случае - конспект занятия.Что занятие инновационное - бесспорно.Вопросы по конспекту - каким образом была реализована музыкально-художественная и исследовательская деятельность?И ещё: скорее всего,мне неуместно анализировать данную методику,не зная её в совершенстве,но всё же - мне кажется,что в данном случае мнемотаблица и кодировка лишь косвенно помогают сформировывать "навык построения связного высказывания". И фраза в конспекте - "слушание рассказывания..." плюс пунктуационные ошибки,увы- не украшает конспект.
Уважаемая Олеся Викторовна Григорян, в документе "ФГОС ДО" (изучила его 1000 раз и пыталась читать между строк) нет никаких требований составления технологической карты занятия, никаких "УУД". Это может быть в ваших ФГОСах есть такое требование. Наш стандарт и ваш кардинально отличаются. ЗУН я не имела ввиду, ФГТ давно их отмели...
Странно, Наталья Викторовна, о ЗУН мы говорили с Ольгой Ивановной, а отвечаете мне Вы.
Извините, Олеся Викторовна, я описалась; я прочитала ваш диалог с О.И., восприняла ваш ответ эмоционально и уже стала с вами спорить, конкретно по вашему тексту, а уже когда отправила комментарий - долго смеялась, перечитав его, а функции "редактировать" - нет.
Совершенно согласна, на сколько я помню УУД подразумевает и оценку. А ФГОС ДО говорит совершенно четко - мы должны ценить детей, а не оценивать. Совсем недавно проводила мероприятия на тему сравнительного анализа ФГТ и ФГОС. Естественно, что изучала документы. Если я тоже неправа, то, пожалуйста, уважаемая Олеся Викторовна, просветите!
Уважаемые коллеги, а кто говорил об оценке? По моему в комментарии говорится о деятельности детей. И не все УУД и в школе оцениваются именно оценкой, а только познавательные. А вот регулятивные, коммуникативные , а тем более личностные не подлежат оцениванию в виде отметки. Немного странно, что вас так возмутили УУД. Разве в детском саду вы не развиваете умение общаться ( коммуникативные), высказывать свое мнение( личностные), организовывать свою деятельность( регулятивные), получать знания с помощью взрослых и самостоятельно ( познавательные). Разве не использует современный воспитатель групповую работу с детьми, не использует проектный метод? Нет рефлексии?А в основе не лежит системно-деятельностный подход, развивающее обучение? Разве в детском саду не идет информатизация образовательного процесса?и т.д. И разница в ФГОС не такая уж и большая. Иначе о какой приемственности мы можем говорить.Что же касается технологической карты то это - описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств, задач и предполагаемых результатов. Спасибо всем за комментарии!
Уважаемая Оксана Викторовна, меня не возмутили УУД.
Мы в детском саду развиваем у детей умение общаться, высказывать свое мнение, организовывать свою деятельность, получать знания с помощью взрослых и самостоятельно. Но никто и нигде не упомянул нам об УУД (ни в ФГТ – ФГОС ДО). УУД - «чёрным по белому» - в образовательном процессе школы, причём на всех уровнях общего образования: (начального, основного, среднего (полного)). И выступают они в качестве личностных и метапредметных результатов освоения учениками основной образовательной программы. УУД были определены ФГОС второго поколения и вошли в учебную деятельность школы с 2009 года. И в содержательный раздел основной образовательной программы каждой ступени общего образования была включена программа развития универсальных учебных действий (всё как вы пишите). Но разработчики ФГОС ДО не посчитали нужным вводить аналогичные УУД в ДО по каким-то причинам. То же самое и по поводу технологических карт. Узнала об их существованиях только здесь, на портале. Во многих комментариях некоторые члены экспертного совета (в основном учителя) пишут: конспект занятия оформлен не по ФГОС. Да, нет в нашем ФГОС, уважаемые, требований к оформлению конспектов НОД, мы бы рады их почитать, но их там – НЕТ! Стандарт ДО включает в себя требования к структуре Программы и ее объему, условиям реализации Программы и результатам её освоения.
Может кто-то из заведующих или методистов ДОУ опровергнут меня! Буду очень рада.
Уважаемая Наталья Викторовна. Конспект в номинации " Новые образовательные стандарты в моей практике", должен соответствовать им. Тогда надо было размещать работу в других номинациях.Хотя работа действительно хорошая.
Уважаемая Эльмира Анарбековна, у Вас трудная и ответственная работа! Судя по фотографиям, детки со спецификой развития. Таким деткам нужно особое внимание и отношение. Вы молодец! Интересная работа представлена! Спасибо Вам! 5!
Здравствуйте, Татьяна Игоревна, вы правильно заметили , что детки "не простые", имеют нарушения зрения. Более 15 лет работаю с такими детьми. В нашем детском саду две таких группы, и в городе есть школа ,где создан класс для детей, имеющих нарушения зрения. Для нашего маленького северного городка, это очень хорошо. Спасибо за внимание и поддержку.
Эльмира Анарбековна, грамотный насыщенный конспект. Работа очень достойная. Очень нравится мнемотехника. Желаю вам удачи в конкурсе и отправляю в Вашу копилку еще одну 5.
Хочу поддержать Вас, Олеся Викторовна. В тексте ФГОС ДО четко прописано:
"При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования."
Уважаемая Эльмира Анарбековна! Поздравляю Вас со званием лауреата 1 этапа конкурса. На Вашей страничке разразились настоящие дебаты, было интересно, конечно интересно было бы узнать Ваше мнение. Но надеюсь мы еще встретимся на страничках конкурса! Удачи!
Спасибо, Олеся Викторовна! Как новичок, я не осмелилась вступить в дебаты, но было интересно наблюдать и хотелось вставить словечко. С наступающим Вас, Новым годом!
Уважаемая Эльмира Анарбековна! От всей души поздравляю Вас со званием лауреата 1 этапа конкурса! Надеюсь, что мы ещё не раз ознакомимся с Вашими работами! Удачи, дальнейшего развития и совершенствования в Вашем нелегком , но нужном труде!
Любовь Николаевна, спасибо за поздравление, за вашу поддержку! С наступающим Вас, Новым годом! Добра и здоровья!
Поздравляю со званием лауреата! Желаю Вам и Вашим воспитанникам успехов и побед!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.