Регистрация

Подгрупповое логопедическое занятие «Поможем Незнайке собрать урожай»

  • 5 марта 2017

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Конкурс «Методическая копилка учителя-логопеда детского сада»

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности с игровым сюжетом и с использованием информационных компьютерных технологий по теме: «Поможем Незнайке собрать урожай».

Коррекционно-образовательные цели:

  • уточнить и систематизировать знания детей об овощах;
  • развивать грамматический строй речи:  упражнять в употреблении существительных в творительный падеже; упражнять в согласовании существительных с числительными;
  • развивать навыки звукового анализа (выделять начальный гласный звук [а] из слов).

Коррекционно-развивающие цели:

  • развивать связную речь, фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание;
  • развивать дыхание, формировать направленную воздушную струю;
  • развивать тонкую и общую моторику.

Воспитательные цели: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, инициативность, умение работать самостоятельно и в коллективе.

Оборудование: мяч; игрушка Незнайки; компьютер, игры «Что спряталось за листочком?», «Грядка с чем?», «Грядка без чего?», «Сосчитаем овощи», «Угостим Незнайку овощным соком», созданные учителем-логопедом Яскевич М.В. в программе Microsoft PowerPoint; тренажер для развития дыхания «морковка».

Предварительная работа:

  • рассматривание овощей, приготовление овощного салата, беседа о пользе овощей;
  • разучивание игр «Учим овощи», «Автобус».

Ход занятия 

1. Организационный момент.«Что спряталось за листочком?» СЛАЙД №2.

(Активизация внимания детей. Уточнение словаря по теме «Овощи». Закрепление обобщающего понятия «овощи». Объявление темы.)

(Логопед встречает детей в дверях кабинета и предлагает подойти к компьютеру.В  режиме слайд-шоу проводится игра «Что спряталось за листочками?» – слайд №2.)

  • Как можно назвать одним словом все картинки, которые мы видим? (Овощи.)
  • Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Об овощах.)
  • Какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей.) 

2. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика «Учим овощи». СЛАЙД №3.

Развитие тонкой моторики.

  • Давайте расскажем об овощах с помощью наших пальчиков.

Раз, два, три, четыре –        

Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук.

Дети овощи учили:

Сжимать пальцы обеих рук в кулак и разгибать их.

Лук, редиска, кабачок,

Репа есть и чесночок.

На каждое название овоща загибать пальцы, начиная с большого.

3. Составление загадок-описаний по картинно-графическому плану. СЛАЙД №4.

Развитие связной речи.

  • Где они растут? (В огороде. На грядках).
  • Как вырастить хороший урожай овощей? (Надо ухаживать за посадками – поливать, полоть траву).
  • Чем полезны овощи? Почему их нужно есть взрослым и детям? (Ответы детей).
  • Я предлагаю вам немного поиграть и загадать друг другу загадки. Каждый из вас сам решит, про которыйовощ он хочет загадать загадку. Не называя овоща, нужно его описать, чтобы ребята могли отгадать, какой овощ вы описываете.
  • Поможет описывать овощ вот эта схема.

4. Письмо от Незнайки. СЛАЙД №5.

  • Ребята, нам пришло электронное письмо.

Логопед на слайде №5 читает текст письма: «Ребята, приглашаю вас к себе на дачу. Приезжайте отдохнуть и помочь мне собрать урожай овощей. Жду вас с нетерпением. Незнайка».

5. Динамическая пауза. Упражнение для пальчиков. 

Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

  • Давайте покажем пальчиками, как мы идём к автобусной остановке.

По дорожке долго шли,

К остановке подошли.

«Шагают» по столу средним и указательным

пальчиками обеих рук по столу.

Дети выходят из-за столов и проходят на ковёр.

6. Игра с мячом «Назовите первый звук».

Развитие фонематического анализа.

  • Что-то автобуса не видно. Придётся его подождать.  Ребята, а в слове автобус какой первый звук? (В слове автобус первый звук [а].)
  • Расскажите про этот звук[а], что вы знаете? Какой он? (Гласный, он тянется и поётся.Обозначается красным цветом.)
  • Давайте мы поиграем со звуком [а]. Я буду говорить слова, и бросать мяч. Кто его поймает, назовёт первый звук.

Проводится игра.

7. Динамическая пауза. Игра «Автобус». СЛАЙД №6.

Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Мы в автобус дружно сели,

Руки на поясе, 2 раза присесть.

Мы в окошко посмотрели.

Руки на поясе, 2 раза повернуть голову вправо-влево.

Наш шофёр педаль нажал,

4 раза топнуть ногой.

И автобус побежал.

Лёгкий бег по кругу.

8. Игра «Грядка с чем?», «Грядка без чего?». СЛАЙД №7.

Употребление существительных в творительном падеже. Развитие зрительного внимания.

  • Вот мы и приехали!

Дети подходят к компьютеру. Логопед с помощью программы слайд-шоу проводит игру «Грядка с чем?», «Грядка без чего?».

  • Ребята, в огороде очень много грядок с овощами.
  • Назовите, эта грядка с чем? (Грядка с капустой).
  • Грядка без чего? (Грядка без капусты).

9. Игра «Сосчитаем овощи». СЛАЙД №8.

Согласование существительных с числительными. Развитие зрительного внимания.

Логопед с помощью программы слайд-шоу проводит игру «Сосчитаем овощи».

  • Ребята, давайте поможем Незнайке собрать овощи.
  • Мы будем собирать, и считать, сколько огурцов положили в корзинку. (Один огурец, два огурца, …. Пять огурцов.)

Затем другой ребёнок считает.

10. Игра «Угостим Незнайку овощным соком». СЛАЙД №9.

Употребление относительных прилагательных.

  • Вот мы и помогли Незнайке. У него в огороде вырос хороший урожай овощей.
  • Давайте расскажем Незнайке, что можно приготовить из овощей (салат, суп, овощи можно жарить, тушить).
  • Я предлагаю угостить Незнайку овощным соком.

В  режиме слайд-шоу перед детьми появляется стакан с изображением овоща. Аналогично проводится игра с другими овощами.

11. Дыхательное упражнение «Подуй на хвостик морковки».

Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи.

Логопед предлагает детям выйти из-за компьютера.

  • Ребята, пришла пора прощаться Незнайкой. На прощание Незнайка хочет нас угостить своим любимым овощем – морковкой. Морковка необычная – с ней можно поиграть.

Проводится дыхательное упражнение.

12. Динамическая пауза. Игра «Автобус». 

Развитие общей моторики, координации речи с движением.

  • Ребята, давайте поспешим на автобусную остановку, нам пора возвращаться в детский сад.

Проводится игра «Автобус».

13. Итог.

- Вот мы и вернулись.

Логопед предлагает вспомнить, где они сегодня были, что делали, в какие игры играли, а затем оценивает деятельность каждого ребёнка.

Список используемой литературы:

1. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

3. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я – человек»). Кн.2. Старшая группа. – М.: Школьная Пресса, 2004.

4. Смирнова Л.В. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика-Синтез»; М.: ТЦ Сфера, 2003.

Составитель: Яскевич Мария Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 196 компенсирующего вида Кировского р-на, г. Санкт-Петербург.

Презентация к конспекту

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)
  • 5 марта 2017
  • 2118
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 22.09.2020 в 11:42

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:45

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!