Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Методическая копилка учителя-логопеда детского сада»
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности с игровым сюжетом и с использованием информационных компьютерных технологий по теме: «Поможем Незнайке собрать урожай».
Коррекционно-образовательные цели:
Коррекционно-развивающие цели:
Воспитательные цели: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, инициативность, умение работать самостоятельно и в коллективе.
Оборудование: мяч; игрушка Незнайки; компьютер, игры «Что спряталось за листочком?», «Грядка с чем?», «Грядка без чего?», «Сосчитаем овощи», «Угостим Незнайку овощным соком», созданные учителем-логопедом Яскевич М.В. в программе Microsoft PowerPoint; тренажер для развития дыхания «морковка».
Предварительная работа:
1. Организационный момент.«Что спряталось за листочком?» СЛАЙД №2.
(Активизация внимания детей. Уточнение словаря по теме «Овощи». Закрепление обобщающего понятия «овощи». Объявление темы.)
(Логопед встречает детей в дверях кабинета и предлагает подойти к компьютеру.В режиме слайд-шоу проводится игра «Что спряталось за листочками?» – слайд №2.)
2. Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика «Учим овощи». СЛАЙД №3.
Развитие тонкой моторики.
Раз, два, три, четыре – |
Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук. |
Дети овощи учили: |
Сжимать пальцы обеих рук в кулак и разгибать их. |
Лук, редиска, кабачок, Репа есть и чесночок. |
На каждое название овоща загибать пальцы, начиная с большого. |
3. Составление загадок-описаний по картинно-графическому плану. СЛАЙД №4.
Развитие связной речи.
4. Письмо от Незнайки. СЛАЙД №5.
Логопед на слайде №5 читает текст письма: «Ребята, приглашаю вас к себе на дачу. Приезжайте отдохнуть и помочь мне собрать урожай овощей. Жду вас с нетерпением. Незнайка».
5. Динамическая пауза. Упражнение для пальчиков.
Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
По дорожке долго шли, К остановке подошли. |
«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками обеих рук по столу. |
Дети выходят из-за столов и проходят на ковёр.
6. Игра с мячом «Назовите первый звук».
Развитие фонематического анализа.
Проводится игра.
7. Динамическая пауза. Игра «Автобус». СЛАЙД №6.
Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Мы в автобус дружно сели, |
Руки на поясе, 2 раза присесть. |
Мы в окошко посмотрели. |
Руки на поясе, 2 раза повернуть голову вправо-влево. |
Наш шофёр педаль нажал, |
4 раза топнуть ногой. |
И автобус побежал. |
Лёгкий бег по кругу. |
8. Игра «Грядка с чем?», «Грядка без чего?». СЛАЙД №7.
Употребление существительных в творительном падеже. Развитие зрительного внимания.
Дети подходят к компьютеру. Логопед с помощью программы слайд-шоу проводит игру «Грядка с чем?», «Грядка без чего?».
9. Игра «Сосчитаем овощи». СЛАЙД №8.
Согласование существительных с числительными. Развитие зрительного внимания.
Логопед с помощью программы слайд-шоу проводит игру «Сосчитаем овощи».
Затем другой ребёнок считает.
10. Игра «Угостим Незнайку овощным соком». СЛАЙД №9.
Употребление относительных прилагательных.
В режиме слайд-шоу перед детьми появляется стакан с изображением овоща. Аналогично проводится игра с другими овощами.
11. Дыхательное упражнение «Подуй на хвостик морковки».
Развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи.
Логопед предлагает детям выйти из-за компьютера.
Проводится дыхательное упражнение.
12. Динамическая пауза. Игра «Автобус».
Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Проводится игра «Автобус».
13. Итог.
- Вот мы и вернулись.
Логопед предлагает вспомнить, где они сегодня были, что делали, в какие игры играли, а затем оценивает деятельность каждого ребёнка.
Список используемой литературы:
1. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
3. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я – человек»). Кн.2. Старшая группа. – М.: Школьная Пресса, 2004.
4. Смирнова Л.В. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: «Мозаика-Синтез»; М.: ТЦ Сфера, 2003.
Составитель: Яскевич Мария Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 196 компенсирующего вида Кировского р-на, г. Санкт-Петербург.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.