Регистрация

Конспект НОД «Часы» по ФГТ с презентацией

  • 17 июня 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Конспект НОД «Часы» по познавательному и речевому развитию дошкольников по ФГТ в старшей группе детского сада по программе «Радуга».

Возрастная группа: старшая группа.

 

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа на занятии была эффективной)
  • определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном  этапе урока;
  • описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя воспитанников на учебную деятельность (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог)

 

 

 

Помочь Домовенку разобраться как узнать время, с помощью чего можно узнать время.

 

 

Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Просмотр презентации на тему История создания часов».

У Домовенка  возникла   одна  серьёзная   проблема, он хочет узнать время, а как это сделать не знает? Кто может помочь ему? А мы с вами можем помочь? А чем мы можем помочь? Ребята, поможем Домовенку? 

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые педагог ставит перед воспитанниками на данном  этапе занятия (какой результат должен быть достигнут учащимися);
  • определение целей и задач, которых воспитатель хочет достичь на данном  этапе занятия;
  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; 

 

 

 

описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;

 

 

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей;
  • описание методов организации совместной деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, с которым работает педагог;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе занятия;
  • описание методов и критериев оценивания ответов воспитанников в ходе опроса.

 

Вспомнить рассказ о том, кто и как измеряет время. Уточняет, что они запомнили.

  

Активизировать личный опыт детей. Закрепить знание о часах.

Развивать логическое мышление, память, внимание. Вызвать желание рассуждать, объяснять.

Предлагаю детям встать в круг и поиграть с мячом «Какие виды часов вы знаете». (Воспитатель бросает по очереди мяч детям, называют  слово, возвращают мяч воспитателю).                   

Садятся за столы.

У детей на столах лежат листы бумаги карандаши и фломастеры, предлагаю поиграть в игру «Нарисуй для домовенка свои любимые часы». Цель: закреплять знание  о часах.

Проверить правильность выполнения задания детьми, используя подсказку, похвалу, положительный пример, предлагаю хорошо подумать и т.д.

Косвенная подсказка, активизирующий вопрос. Предлагаю детям проверить выполненное задание друг у друга. Детям, которые не справились с заданием, предлагаю проверить по готовому образцу (дифференцированный подход).

 

 

Использование раздаточного материала: альбомные листы карандаши и фломастеры.

Смена деятельности детей.

 

 

 

Подбадривание, похвала, активизирующий вопрос по ситуации. Положительный пример. Дифференцированный подход.

 

 

Молодец! Очень хорошо! Правильно!

3.

Изучение нового учебного материала.

Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками  на данном этапе урока);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;

 

 

изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен воспитанниками;

 

 

 

 

описание форм и методов

изложения (представления) нового учебного материала;

 

описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, в котором работает педагог;

 

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к излагаемому педагогом учебному материалу;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности воспитанников в ходе освоения нового учебного материала

 

Познакомиться с понятием часы, определять время. Сравнить будильник и настенные часы.

Создать условия для того, чтобы дети спросили, что знает педагог о часах. Подготовить среду для совместного поиска ответа на вопросы через игры и исследовательскую деятельность. Познакомить с часами. Заинтересовать воспитанников в решении проблемной задачи, настроить на интеллектуальную деятельность. Закрепить понимание и правильное употребление в речи слов, характеризующих размер с использованием качественных прилагательных: обобщённые, а также степеней сравнения прилагательных (К)

Сформировать правильный захват орудия письма (щепоть) (ХТ, Т).

 

 

Ребята, как вы думаете с помощью чего можно помочь Домовенку?

Хотите узнать с помощью чего? (открыть предметы).

У меня на столе лежат разные предметы.

Кто мне может назвать эти предметы?

Кто может сказать что, можно делать с их помощью?

 (С помощью этих предметов можно узнать время).

Если внимательно на них посмотреть, что общего у этих предметов?

(На них есть циферблат и стрелки).

В каких случаях или ситуациях мы используем будильник и настенные часы или ручные?

 Давайте рассмотрим наши часы.

Ребята, что вы видите на часах?

На них есть цифры и стрелки они показывают время большая стрелка часы маленькая минуты.

Люди используют часы для  измерения времени. В давние времена использовали огненные часы.

Физкульт минутка.

Теперь рассмотрим будильник  и настенные часы.

Что можно  узнать с помощью их).

Чем похожи будильник и настенные часы?

Чем отличаются?  Из чего сделаны часы?

Проверить правильность выполнения задания детьми, используя подсказку, похвалу, положительный пример, предлагаю хорошо подумать и т.д.

Подбадривание, похвала, положительный пример. Молодец! Правильно! и т.д.

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятии);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой воспитатель на данном этапе занятия;
  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, с которыми работает педагог.
  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового учебного материала;

 

описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал.

 

 

 

Вспомнить и применить полученную информацию об определении  времени.

 

Создать условия для закрепления, полученной информации о часах.

 

Ребята вы можете назвать друзей Домовенка? Кто они?

Какие они? (разные).

Как вы думаете для чего на циферблате большая стрелка)

А средняя? (показывать минуты).

Маленькая? (секундная).

 

Возвращение к игровой мотивации.

Ребята, как вы думаете, помогли мы Домовенку?

Легко нам было это сделать?

С помощью чего мы научились ?

Молодцы! Вы все старались, правильно все делали.

Воспитатель планирует закрепление данного материала, через подгрупповую и индивидуальную работу.

5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для воспитанников (что должны сделать воспитанники в ходе выполнения домашнего задания);
  • определение целей, которые хочет достичь воспитатель, задавая задание на дом;
  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

 

Воспитывать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

 

 

Закрепить полученную информацию, поддерживать познавательную любознательность.

 

 

Предложить детям дома рассказать о истории часов. Беседы с родителями. 

Презентация к НОД

Автор: Курчатова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ «Улыбка», г. Удомля. Стаж работы 9 лет.

3 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 6)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 05:33

Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:55

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!