Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Конспект НОД «Часы» по познавательному и речевому развитию дошкольников по ФГТ в старшей группе детского сада по программе «Радуга».
Возрастная группа: старшая группа.
|
Этапы работы |
Содержание этапа (заполняется педагогом) |
1. |
Организационный момент, включающий:
|
Помочь Домовенку разобраться как узнать время, с помощью чего можно узнать время.
Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности. Просмотр презентации на тему История создания часов». У Домовенка возникла одна серьёзная проблема, он хочет узнать время, а как это сделать не знает? Кто может помочь ему? А мы с вами можем помочь? А чем мы можем помочь? Ребята, поможем Домовенку? |
2. |
Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
описание критериев достижения целей и задач данного этапа занятия;
|
Вспомнить рассказ о том, кто и как измеряет время. Уточняет, что они запомнили.
Активизировать личный опыт детей. Закрепить знание о часах. Развивать логическое мышление, память, внимание. Вызвать желание рассуждать, объяснять. Предлагаю детям встать в круг и поиграть с мячом «Какие виды часов вы знаете». (Воспитатель бросает по очереди мяч детям, называют слово, возвращают мяч воспитателю). Садятся за столы. У детей на столах лежат листы бумаги карандаши и фломастеры, предлагаю поиграть в игру «Нарисуй для домовенка свои любимые часы». Цель: закреплять знание о часах. Проверить правильность выполнения задания детьми, используя подсказку, похвалу, положительный пример, предлагаю хорошо подумать и т.д. Косвенная подсказка, активизирующий вопрос. Предлагаю детям проверить выполненное задание друг у друга. Детям, которые не справились с заданием, предлагаю проверить по готовому образцу (дифференцированный подход).
Использование раздаточного материала: альбомные листы карандаши и фломастеры. Смена деятельности детей.
Подбадривание, похвала, активизирующий вопрос по ситуации. Положительный пример. Дифференцированный подход.
Молодец! Очень хорошо! Правильно! |
3. |
Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен воспитанниками;
описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей группы, в котором работает педагог;
|
Познакомиться с понятием часы, определять время. Сравнить будильник и настенные часы. Создать условия для того, чтобы дети спросили, что знает педагог о часах. Подготовить среду для совместного поиска ответа на вопросы через игры и исследовательскую деятельность. Познакомить с часами. Заинтересовать воспитанников в решении проблемной задачи, настроить на интеллектуальную деятельность. Закрепить понимание и правильное употребление в речи слов, характеризующих размер с использованием качественных прилагательных: обобщённые, а также степеней сравнения прилагательных (К) Сформировать правильный захват орудия письма (щепоть) (ХТ, Т).
Ребята, как вы думаете с помощью чего можно помочь Домовенку? Хотите узнать с помощью чего? (открыть предметы). У меня на столе лежат разные предметы. Кто мне может назвать эти предметы? Кто может сказать что, можно делать с их помощью? (С помощью этих предметов можно узнать время). Если внимательно на них посмотреть, что общего у этих предметов? (На них есть циферблат и стрелки). В каких случаях или ситуациях мы используем будильник и настенные часы или ручные? Давайте рассмотрим наши часы. Ребята, что вы видите на часах? На них есть цифры и стрелки они показывают время большая стрелка часы маленькая минуты. Люди используют часы для измерения времени. В давние времена использовали огненные часы. Физкульт минутка. Теперь рассмотрим будильник и настенные часы. Что можно узнать с помощью их). Чем похожи будильник и настенные часы? Чем отличаются? Из чего сделаны часы? Проверить правильность выполнения задания детьми, используя подсказку, похвалу, положительный пример, предлагаю хорошо подумать и т.д. Подбадривание, похвала, положительный пример. Молодец! Правильно! и т.д. |
4. |
Закрепление учебного материала, предполагающее:
описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый учебный материал. |
Вспомнить и применить полученную информацию об определении времени.
Создать условия для закрепления, полученной информации о часах.
Ребята вы можете назвать друзей Домовенка? Кто они? Какие они? (разные). Как вы думаете для чего на циферблате большая стрелка) А средняя? (показывать минуты). Маленькая? (секундная).
Возвращение к игровой мотивации. Ребята, как вы думаете, помогли мы Домовенку? Легко нам было это сделать? С помощью чего мы научились ? Молодцы! Вы все старались, правильно все делали. Воспитатель планирует закрепление данного материала, через подгрупповую и индивидуальную работу. |
5. |
Задание на дом, включающее:
|
Воспитывать умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Закрепить полученную информацию, поддерживать познавательную любознательность.
Предложить детям дома рассказать о истории часов. Беседы с родителями. |
Автор: Курчатова Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ «Улыбка», г. Удомля. Стаж работы 9 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.