Регистрация

Проект «Игровая деятельность как средство развития коммуникативных компонентов речи дошкольников»

  • 18 февраля 2017

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Конкурс «Методическая копилка педагога детского сада»

Гипотеза: Игровая деятельность вместе с художественной может выступать средством развития коммуникативного компонента речи дошкольников при соблюдении следующих педагогических условий:

  • использование художественно-игровой деятельности в  структуре воспитательного цикла: режиме дня  дошкольников;  в алгоритме недельного цикла;
  • использование совместной деятельности детей и педагога, активизация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста;

Цель проекта: развитие коммуникативного компонента речи дошкольников посредством игровой, художественной деятельности.

Задачи проекта:

1. Формировать правильность разговорной речи.

2. Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

3. Расширять, обогащать и активизировать словарь ребенка посредством художественно-игровой деятельности.

4. Формировать устойчивый интерес к художественному слову.

5. Воспитывать уверенность  в своих силах, развивать творческую инициативу, фантазию.

6. Осуществить взаимодействие с родителями с целью ознакомления их с развитием  речи дошкольников посредством художественно-игровой деятельности.

7. Обеспечить развивающую среду дополнительным  материалом (картотека, фотоальбом и т. д.)

Ожидаемый результат:

1) Овладение детьми связной речью.

2) Формирование механизма диф­ференциации и механизма идентификации в ходе общения.

3) Обогащение словарного запаса ребенка.

4) Формирование интереса к художественному слову.

5) Повышение интереса детей к устному народному творчеству;

6) Использование в своей речи пословиц, поговорок в сюжетно-ролевых играх – потешек.

Новизна проекта

В проекте сделан акцент на развитии коммуникативного компонента речи посредством игровой и художественной деятельности. Для активизации речевого развития, особенно на начальном этапе, используются различные виды деятельности: развитие мимики, обучение жестам, развитие пантомимики, игры на развитие речевого дыхания; артикуляционной моторики, фонематического восприятия, правильного звукопроизношения, координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки; задания для совершенствования грамматического строя речи, диалогической и монологической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Следует отметить  интегративность подхода к развитию речи, в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию речи включается в целостный педагогический процесс.

Работа по данному проекту ведется в настоящее время и находится на практическом уровне.

Составитель: Сударкина Инна Владимировна, воспитатель МБОУ Новосибирская классическая гимназия № 17 (Дошкольное отделение), г. Новосибирск.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 18 февраля 2017
  • 5603
  • 1

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:45

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!