Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Методическая копилка педагога детского сада»
Гипотеза: Игровая деятельность вместе с художественной может выступать средством развития коммуникативного компонента речи дошкольников при соблюдении следующих педагогических условий:
Цель проекта: развитие коммуникативного компонента речи дошкольников посредством игровой, художественной деятельности.
Задачи проекта:
1. Формировать правильность разговорной речи.
2. Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
3. Расширять, обогащать и активизировать словарь ребенка посредством художественно-игровой деятельности.
4. Формировать устойчивый интерес к художественному слову.
5. Воспитывать уверенность в своих силах, развивать творческую инициативу, фантазию.
6. Осуществить взаимодействие с родителями с целью ознакомления их с развитием речи дошкольников посредством художественно-игровой деятельности.
7. Обеспечить развивающую среду дополнительным материалом (картотека, фотоальбом и т. д.)
Ожидаемый результат:
1) Овладение детьми связной речью.
2) Формирование механизма дифференциации и механизма идентификации в ходе общения.
3) Обогащение словарного запаса ребенка.
4) Формирование интереса к художественному слову.
5) Повышение интереса детей к устному народному творчеству;
6) Использование в своей речи пословиц, поговорок в сюжетно-ролевых играх – потешек.
Новизна проекта
В проекте сделан акцент на развитии коммуникативного компонента речи посредством игровой и художественной деятельности. Для активизации речевого развития, особенно на начальном этапе, используются различные виды деятельности: развитие мимики, обучение жестам, развитие пантомимики, игры на развитие речевого дыхания; артикуляционной моторики, фонематического восприятия, правильного звукопроизношения, координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки; задания для совершенствования грамматического строя речи, диалогической и монологической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
Следует отметить интегративность подхода к развитию речи, в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию речи включается в целостный педагогический процесс.
Работа по данному проекту ведется в настоящее время и находится на практическом уровне.
Составитель: Сударкина Инна Владимировна, воспитатель МБОУ Новосибирская классическая гимназия № 17 (Дошкольное отделение), г. Новосибирск.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.