Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста: «Использование методов моделирования при ознакомлении с числом 7».
Занятие поможет в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, творческого воображения, умения анализировать, развитию внимания, мелкой моторики, усидчивости, самостоятельности.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Дети, какое время года пришло на смену зиме? (Весна). Какие весенние признаки вы знаете?
– Появились первые весенние цветы. Какие весенние цветы вы знаете? Нарциссы, тюльпаны. А где растут эти цветы? В саду, на клумбе. Как называются эти цветы? (Подснежники, фиалки). Где они растут? В лесу, это лесные цветы. А сколько у меня в руках этих лесных цветов? (Раздает цветы детям). Давайте понюхаем эти цветы.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Чем пахнут цветы? (Весной, лесом). А вы хотите в лес? Сейчас мы отправимся в лес. У кого в руках подснежники, пойдут по короткой дорожке, (деление на подгруппы).
Со 2 подгруппой детей идем по короткой дорожке, выходим на полянку, садимся на пенек, слушаем птиц (запись пения птиц).
Работа с фланелеграфом.
Человек должен решить, какие предметы ему нужно сосчитать, а какие – не обязательно. Если самому решить не получается, то можно заказать контрольную работу по математике на портале Matemonline.com. Если вы цените свое свободное время или у вас возникли трудности, мы настоятельно рекомендуем вам заказать ее именно здесь.
Воспитатель: К нам на полянку прилетели птички. Как они называются? (Синички, скворушки). Давайте их сосчитаем.
Воспитатель: Как хорошо в лесу. Давайте посмотрим, может еще кто прилетел? Смотрим вверх, влево, вправо.
(На столе находим зайчат). Сколько зайчат? (считает девочка в белом платье) – 7 зайчишек. Ранней весной зайкам очень тяжело. Давайте о них позаботимся, угостим их. Послушайте, чем же мы будем их угощать?
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь).
Воспитатель: Вот у меня в корзине лежат морковки (на коробке цифра 6). Катя угостит зайчат. А одной морковки не хватает. Что нужно сделать – добавить морковку.. теперь поровну, всем хватило.
Дети, а что за значок интересный на коробке? – это цифра 6. Значит, в этой коробке 6 морковок, можно было посмотреть на коробку и сказать, сколько морковок в коробке. На что похожа цифра 6? (Дверной замок, дедушкину трубку, на крючок, на цифру 9).
А на коробке наша гостья – цифра 7. Давайте посмотрим влево, вправо, может мы ее тоже где-то встретим. (на другом столе на подставе цифра 7). Рассматриваем цифру, на что она похожа. (на кочергу).
7 – это волшебное число. Встречается всюду. (Загадка про дни недели). Что еще можно сказать о цифре 7? (дети считают дни недели).
А вот еще загадка. (Картинка с изображением звездного неба). Дети считают звездочки.
Воспитатель: дети, а число 7 можно встретить и у нас на голове. У человека на голове 7 отверстий, через которые он познает мир. (Показ портрета – схемы).
Волшебную цифру 7 встречаем мы и в музыке (показ нотного стана). Считаем и поем нотки.
Давайте цифру 7 выложим, нарисуем, вылепим на нашем числовом фризе. (Лепят, рисуют, выкладывают на пластилиновых досках, пуговицы, ниткография, плетение).
Волшебное число 7 встречается в сказках. В каких сказках можно встретить число 7? (Цветик-семицветик, Белоснежка и семь гномов, О мертвой царевне и семи богатырях, Волк и семеро козлят). Давайте поиграем в эту сказку. Я буду мама-коза, вы козлята. Сколько у меня козлят? (один, два, и т.д. 7 козляток). А сколько у меня дочек? (один, два, три).
А сколько у меня сыночков? (один, два, три, четыре).
Какие у меня послушные славные ребятки, я вас очень люблю и хочу угостить пирогом с волшебными свечами. Я буду зажигать, а вы считайте (одна, две, три . ….7). Давайте задуем свечи и попробуем пирог.
Автор: Гавенкина Наталья Федоровна, воспитатель МБДОУ МО «Центр развития ребенкаА – детский сад № 46», г. Краснодар.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.