Регистрация

Путешествие по стране «Красивой и правильной речи»

  • 2 сентября 2020

Цель праздника: подвести итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке; совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.

Оборудование: мяч, шапочки-буквы, штурвал, бинокль, пособие «Цветик-речецветик», карта страны Правильной речи, магнитная доска, предметные картинки, костюмы, дипломы, прописи-раскраски. В течение учебного года учащиеся посещали ораторские курсы для детей.

Путешествие по стране «Красивой и правильной речи»

Ход мероприятия

Дети и родители проходят в празднично украшенный музыкальный зал под музыкальное сопровождение.

Ведущий: Здравствуйте. Мы рады видеть гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова. Дети, для чего нужно правильно говорить?

Дети: Чтобы общаться с другими людьми, друг с другом, понимать друг друга.

Ведущий: Да, дети, красивую речь приятно слушать. Приглашаю вас совершить путешествие по стране «Красивой и правильной речи». Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи, поможет нам в этом ЦВЕТОК-РЕЧЕЦВЕТИК.

(Дети смотрят на Цветок-речецветик, размещенный на магнитной доске, и после того как ведущий показывает на лепесток, хором отвечают).

Ухо – Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.

Язык – Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.

Губы – Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.

Правильное дыхание – Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.

Рука – С пальчиками мы играем. Лучше речь мы развиваем.

Книга – Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Ведущий: Эти правила помогут вам в путешествии. Я буду вашим капитаном. (Надевает капитанскую фуражку и под музыку И.Дунаевского «Песенка отважного капитана», марширует по залу).

За высокими горами
За глубокими морями
Чудная страна там есть
Под названием «Правильная речь».

Отправляемся в путешествие: закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи».

Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.

(Дети делают вдох и выдох по 3 раза).

Ведущий: Дружно глазки открываем, на корабле в путешествие уплываем. (Крутит штурвал)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Кораблик» с проговариванием.

Дети: Наш корабль стоял в порту
С ярким флагом на борту.
По волнам теперь плывет,
В путешествие нас везет.

Ведущий: Первая остановка«Остров звуков».

Много звуков есть на свете:
Вот уж звуки встали в ряд
Начинается парад!

Под музыкальное сопровождение входят дети, у которых на голове шапочки-буквы: «Ш», «С», «Р», «Л», «З».см. приложение

Дети:

  • Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.
  • Насоса слышен свист: с-с-с.
  • Жуки в саду жужжат:ж-ж-ж.
  • Комарики громко звенят: з-з-з.
  • Летит самолет: л-л-л.
  • А мотор ревет: р-р-р.

Ведущий: Да, как раз произношение этих звуков и осваивали дети на наших логопедических занятиях. Теперь ребята подружились с этими звуками и правильно стали их говорить. На острове звуков предлагаю поиграть в игру «Замени звук» (игра с мячом): замени первый звук в слове на звук «Р», «Л», «С». Какое слово получится?

(Дети ловят мяч, заменяют первый звук в слове на предложенный ведущим звук и называют получившееся слово, возвращая мяч).

«Р»                             «Л»                                   «С»

мак-рак                     том-лом                           моль-соль

пот-рот                      рама-лама                        мода-сода

мука-рука                  рад-лад

лама-рама                  кожа-ложа

ток-рок                      маска-ласка

Ведущий: Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал). Наш корабль причалил к острову «Стихотворный».

Ребенок:

В жизни правильно сказать
Очень просто, братцы.
Надо просто не робеть,
Просто постараться!

Ведущий: А давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень важный звук «Р».

Дети читают стихотворения.

1-й ребенок.

Очень трудно научиться звук,
Рычащий, как тигрица,
Без запиночки сказать.
А теперь скажу на «пять»:
Рыба, рысь, ракета, марка,
Горка, роза и подарки
Я красиво говорю,
Все, что хочешь – повторю!

2-й ребенок.

У меня везде, всегда
С буквой  Р была беда,
Скажу «рак» - выходит «лак»,
Вместо «рожь» - выходит «ложь».
У щенка, который злился,
Я рычанью научился
И теперь всегда, везде
Говорю я букву Р.

3-й ребенок

Потерялась буква Р. Где?
В трамвае, например.
Или мы ее вчера
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали, поверьте
В запечатанном конверте?
Может быть, милиционер
Принесет нам букву Р?
Но сказала громко Даша:
-отыскалась буква наша!
Посмотри, как просто это:
Рыба! Рак! Река! Ракета!

Ведущий: На острове «Стихотворном» дружно встанем на пригорке, да вспомним скороговорки!Дети встают полукругом начинают хором:

В перелеске у пригорка, собирал грибы Егорка,
Собирал грибы Егорка, говорил скороговорку!

( Ведущий предлагает родителям в быстром темпе проговорить  скороговорку своего ребенка).

  • Три сороки тараторки, тараторили на горке.
  • Купи кипу пик!
  • Течет речка, печет печка.
  • У ежа ежата, у ужа ужата.
  • Жил-был жук, жук жил был.
  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • У Сашки в кармашке шишки, сушки да шашки.
  • У четырех черепашек по четыре черепашонка.
  • Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
  • На дворе трава, на траве дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова.
  • Сыпь в суп всех круп.
  • Водовоз вез воду из водопровода.
  • Вор у вора веревку своровал.

(Ведущий предлагает родителям в быстром темпе проговорить понравившуюся скороговорку).

Ведущий: Молодцы ребята и родители, хорошо потрудились. Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал). Плыли, плыли  и остановились в бухте «Пропавших слов».

Есть еще игра для вас, я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте.
Хором слово добавляйте!
Поднимаем выше руки
Произносим громко….. звуки
Звук становится приятен
Лишь тогда, когда….. понятен.
Буквы видеть, звуки слышать,
И писать. Произносить,
Помогает нам без бед
Наш учитель……логопед.
Для язычка нужна нежная пластика-
Артикуляционная…….гимнастика.
Чтобы четко говорить
Нужно с пальцами ……дружить.
Чтоб звуки правильно могли ребята различать,
Они должны с учителем, свой слух фонематический
Усердно……………..развивать.
Будем вместе мы беречь
Нашу правильную…………речь.

(Дети внимательно слушают и добавляют хором нужное слово).

Ведущий: Молодцы, друзья мои, с заданием справиться смогли!

Ведущий: А сейчас на корабле музыкальная пауза.

Эй, девчушки-веселушки,
Запевайте-ка частушки.
Запевайте веселей.
Чтоб порадовать гостей.

Под музыкальное сопровождение дети исполняют частушки.

Дети:

1. Вместе дружно занимались
Звуки изучать старались
Говорим теперь на пять
Можем дикторами стать.

2. У родителей ни часа
Нет с ребенком,  пообщаться,
Кто в саду общается
Быстро развивается!

3. Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!

4. У меня в кармане роза –
Роза рассыпучая,
У меня такой характер,
Как крапива жгучая!

5. Две подруги у меня
С модными очками,
А мне папа привезет
Туфли с каблучками!

6. Все частушки мы пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
 Чтобы вы похлопали!

Ведущий: Молодцы, девчата. Корабль с якоря снимаем, путешествиепродолжаем!  (крутит штурвал). Следующая остановка «Город Грамотеев». Дружно якорь мы бросаем и….., в городе Грамотеев очень любят пословицы. Пословицы украшают нашу речь, делают ее ярче, выразительнее. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.

Дети, помогите мне  закончить пословицу. (Ведущий начинает, а дети говорят окончание пословицы).

  • Семеро одного……………………….не ждут.
  • Делу время……………………………..потехе час.
  • Волков бояться……………………..в лес не ходить.
  • Учение свет…………………………..не учение тьма.
  • Как аукнется,………………..так и откликнется.
  • Что напишешь пером,………….не вырубишь топором.

Ведущий: Молодцы, все пословицы знаете.  Корабль с якоря снимаем, путешествовать продолжаем. (Крутит штурвал). У нас по курсу (смотрит в бинокль) всего один остров, там очень красивое озеро «Театральное».

Вот мы и причалили. На этом острове живут замечательные артисты. Слышите музыку? Это песня бродячих артистов.

(Звучит фонограмма песни «Бродячие артисты» ВИА «Веселые ребята»).

Инсценировки

1. «Серый кот и старушка – говорушка»

1-й ребенок: Серый кот, вернись к старушке, одинокой говорушке!

2-й ребенок: Ни за что я не вернусь, под забором я свернусь:
                     По утрам и вечерам в твоем доме тарарам!

1-й ребенок: Не ходи ты под забор, с кем вести мне разговор?
                    У  старушки-говорушки – серый кот – одна подружка!

2-й ребенок: Я вернусь, но, чур-чур-чур! Не ругать за МУР-МУР-МУР!
                    У старушки-говорушки будет котик-говорушка!

2. «Обидчивый Федул»

1-й ребенок: Федул, что губы надул?

2-й ребенок: Кафтан прожег.

1-й ребенок: Можно зашить?

2-й ребенок: Да иглы нет.

1-й ребенок: А велика ли дыра?

2-й ребенок: Один ворот на мне!

Ведущий: Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня. Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней!

(Под фонограмму песни «Маленькая страна» И.Николаева дети исполняют песню).

1. В эту страну попасть не просто,
Грамота там живет.
И по тропке красивой речи
Нас она поведет.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся,
Будем всегда там жить.

Припев:

Маленькая страна,
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно
Звуки и все слова.

2. В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Трудности и ошибки речи
Не приживутся там.
Нас логопед научил все звуки
Четко произносить.
Будем всегда и везде стараться
Правильно говорить.

Ведущий:  Молодцы, дети, очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы много трудились на протяжении года над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Гости и родители увидели прекрасный результат огромного труда: как вы правильно, красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания.

А сейчас у меня для вас сюрприз... Это – медаль  ваша заслуженная награда, и так, приготовьтесь к награждению! Жители города Грамотеев дарят вам сладкие подарки! Дорогие мои друзья я желаю вам не останавливаться на достигнутом, а дальше продолжать совершенствовать свою речь! Как можно больше читайте, сочиняйте сказки, загадки, рассказы. Уважайте и любите родной язык!

(Вручение медалей и подарков  под музыкальное сопровождение).

Литература

1. С.М. Валявко, Т.Н. Васильева, О.А.Супрыкина. Путешествие в Стране шумов, звуков и букв.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

Автор: Кривых Оксана Николаевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад «Рябинка».

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 15.09.2020 в 11:26

Такой подробный конспект праздника! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:27

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!