Регистрация

Путешествие по стране «Красивой и правильной речи»

  • 2 сентября 2020

Цель праздника: подвести итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке; совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.

Оборудование: мяч, шапочки-буквы, штурвал, бинокль, пособие «Цветик-речецветик», карта страны Правильной речи, магнитная доска, предметные картинки, костюмы, дипломы, прописи-раскраски. В течение учебного года учащиеся посещали ораторские курсы для детей.

Путешествие по стране «Красивой и правильной речи»

Ход мероприятия

Дети и родители проходят в празднично украшенный музыкальный зал под музыкальное сопровождение.

Ведущий: Здравствуйте. Мы рады видеть гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова. Дети, для чего нужно правильно говорить?

Дети: Чтобы общаться с другими людьми, друг с другом, понимать друг друга.

Ведущий: Да, дети, красивую речь приятно слушать. Приглашаю вас совершить путешествие по стране «Красивой и правильной речи». Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи, поможет нам в этом ЦВЕТОК-РЕЧЕЦВЕТИК.

(Дети смотрят на Цветок-речецветик, размещенный на магнитной доске, и после того как ведущий показывает на лепесток, хором отвечают).

Ухо – Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.

Язык – Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.

Губы – Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.

Правильное дыхание – Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.

Рука – С пальчиками мы играем. Лучше речь мы развиваем.

Книга – Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.

Ведущий: Эти правила помогут вам в путешествии. Я буду вашим капитаном. (Надевает капитанскую фуражку и под музыку И.Дунаевского «Песенка отважного капитана», марширует по залу).

За высокими горами
За глубокими морями
Чудная страна там есть
Под названием «Правильная речь».

Отправляемся в путешествие: закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи».

Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.

(Дети делают вдох и выдох по 3 раза).

Ведущий: Дружно глазки открываем, на корабле в путешествие уплываем. (Крутит штурвал)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Кораблик» с проговариванием.

Дети: Наш корабль стоял в порту
С ярким флагом на борту.
По волнам теперь плывет,
В путешествие нас везет.

Ведущий: Первая остановка«Остров звуков».

Много звуков есть на свете:
Вот уж звуки встали в ряд
Начинается парад!

Под музыкальное сопровождение входят дети, у которых на голове шапочки-буквы: «Ш», «С», «Р», «Л», «З».см. приложение

Дети:

  • Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.
  • Насоса слышен свист: с-с-с.
  • Жуки в саду жужжат:ж-ж-ж.
  • Комарики громко звенят: з-з-з.
  • Летит самолет: л-л-л.
  • А мотор ревет: р-р-р.

Ведущий: Да, как раз произношение этих звуков и осваивали дети на наших логопедических занятиях. Теперь ребята подружились с этими звуками и правильно стали их говорить. На острове звуков предлагаю поиграть в игру «Замени звук» (игра с мячом): замени первый звук в слове на звук «Р», «Л», «С». Какое слово получится?

(Дети ловят мяч, заменяют первый звук в слове на предложенный ведущим звук и называют получившееся слово, возвращая мяч).

«Р»                             «Л»                                   «С»

мак-рак                     том-лом                           моль-соль

пот-рот                      рама-лама                        мода-сода

мука-рука                  рад-лад

лама-рама                  кожа-ложа

ток-рок                      маска-ласка

Ведущий: Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал). Наш корабль причалил к острову «Стихотворный».

Ребенок:

В жизни правильно сказать
Очень просто, братцы.
Надо просто не робеть,
Просто постараться!

Ведущий: А давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень важный звук «Р».

Дети читают стихотворения.

1-й ребенок.

Очень трудно научиться звук,
Рычащий, как тигрица,
Без запиночки сказать.
А теперь скажу на «пять»:
Рыба, рысь, ракета, марка,
Горка, роза и подарки
Я красиво говорю,
Все, что хочешь – повторю!

2-й ребенок.

У меня везде, всегда
С буквой  Р была беда,
Скажу «рак» - выходит «лак»,
Вместо «рожь» - выходит «ложь».
У щенка, который злился,
Я рычанью научился
И теперь всегда, везде
Говорю я букву Р.

3-й ребенок

Потерялась буква Р. Где?
В трамвае, например.
Или мы ее вчера
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали, поверьте
В запечатанном конверте?
Может быть, милиционер
Принесет нам букву Р?
Но сказала громко Даша:
-отыскалась буква наша!
Посмотри, как просто это:
Рыба! Рак! Река! Ракета!

Ведущий: На острове «Стихотворном» дружно встанем на пригорке, да вспомним скороговорки!Дети встают полукругом начинают хором:

В перелеске у пригорка, собирал грибы Егорка,
Собирал грибы Егорка, говорил скороговорку!

( Ведущий предлагает родителям в быстром темпе проговорить  скороговорку своего ребенка).

  • Три сороки тараторки, тараторили на горке.
  • Купи кипу пик!
  • Течет речка, печет печка.
  • У ежа ежата, у ужа ужата.
  • Жил-был жук, жук жил был.
  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • У Сашки в кармашке шишки, сушки да шашки.
  • У четырех черепашек по четыре черепашонка.
  • Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
  • На дворе трава, на траве дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова.
  • Сыпь в суп всех круп.
  • Водовоз вез воду из водопровода.
  • Вор у вора веревку своровал.

(Ведущий предлагает родителям в быстром темпе проговорить понравившуюся скороговорку).

Ведущий: Молодцы ребята и родители, хорошо потрудились. Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал). Плыли, плыли  и остановились в бухте «Пропавших слов».

Есть еще игра для вас, я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте.
Хором слово добавляйте!
Поднимаем выше руки
Произносим громко….. звуки
Звук становится приятен
Лишь тогда, когда….. понятен.
Буквы видеть, звуки слышать,
И писать. Произносить,
Помогает нам без бед
Наш учитель……логопед.
Для язычка нужна нежная пластика-
Артикуляционная…….гимнастика.
Чтобы четко говорить
Нужно с пальцами ……дружить.
Чтоб звуки правильно могли ребята различать,
Они должны с учителем, свой слух фонематический
Усердно……………..развивать.
Будем вместе мы беречь
Нашу правильную…………речь.

(Дети внимательно слушают и добавляют хором нужное слово).

Ведущий: Молодцы, друзья мои, с заданием справиться смогли!

Ведущий: А сейчас на корабле музыкальная пауза.

Эй, девчушки-веселушки,
Запевайте-ка частушки.
Запевайте веселей.
Чтоб порадовать гостей.

Под музыкальное сопровождение дети исполняют частушки.

Дети:

1. Вместе дружно занимались
Звуки изучать старались
Говорим теперь на пять
Можем дикторами стать.

2. У родителей ни часа
Нет с ребенком,  пообщаться,
Кто в саду общается
Быстро развивается!

3. Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!

4. У меня в кармане роза –
Роза рассыпучая,
У меня такой характер,
Как крапива жгучая!

5. Две подруги у меня
С модными очками,
А мне папа привезет
Туфли с каблучками!

6. Все частушки мы пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
 Чтобы вы похлопали!

Ведущий: Молодцы, девчата. Корабль с якоря снимаем, путешествиепродолжаем!  (крутит штурвал). Следующая остановка «Город Грамотеев». Дружно якорь мы бросаем и….., в городе Грамотеев очень любят пословицы. Пословицы украшают нашу речь, делают ее ярче, выразительнее. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.

Дети, помогите мне  закончить пословицу. (Ведущий начинает, а дети говорят окончание пословицы).

  • Семеро одного……………………….не ждут.
  • Делу время……………………………..потехе час.
  • Волков бояться……………………..в лес не ходить.
  • Учение свет…………………………..не учение тьма.
  • Как аукнется,………………..так и откликнется.
  • Что напишешь пером,………….не вырубишь топором.

Ведущий: Молодцы, все пословицы знаете.  Корабль с якоря снимаем, путешествовать продолжаем. (Крутит штурвал). У нас по курсу (смотрит в бинокль) всего один остров, там очень красивое озеро «Театральное».

Вот мы и причалили. На этом острове живут замечательные артисты. Слышите музыку? Это песня бродячих артистов.

(Звучит фонограмма песни «Бродячие артисты» ВИА «Веселые ребята»).

Инсценировки

1. «Серый кот и старушка – говорушка»

1-й ребенок: Серый кот, вернись к старушке, одинокой говорушке!

2-й ребенок: Ни за что я не вернусь, под забором я свернусь:
                     По утрам и вечерам в твоем доме тарарам!

1-й ребенок: Не ходи ты под забор, с кем вести мне разговор?
                    У  старушки-говорушки – серый кот – одна подружка!

2-й ребенок: Я вернусь, но, чур-чур-чур! Не ругать за МУР-МУР-МУР!
                    У старушки-говорушки будет котик-говорушка!

2. «Обидчивый Федул»

1-й ребенок: Федул, что губы надул?

2-й ребенок: Кафтан прожег.

1-й ребенок: Можно зашить?

2-й ребенок: Да иглы нет.

1-й ребенок: А велика ли дыра?

2-й ребенок: Один ворот на мне!

Ведущий: Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня. Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней!

(Под фонограмму песни «Маленькая страна» И.Николаева дети исполняют песню).

1. В эту страну попасть не просто,
Грамота там живет.
И по тропке красивой речи
Нас она поведет.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся,
Будем всегда там жить.

Припев:

Маленькая страна,
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно
Звуки и все слова.

2. В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Трудности и ошибки речи
Не приживутся там.
Нас логопед научил все звуки
Четко произносить.
Будем всегда и везде стараться
Правильно говорить.

Ведущий:  Молодцы, дети, очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы много трудились на протяжении года над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Гости и родители увидели прекрасный результат огромного труда: как вы правильно, красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания.

А сейчас у меня для вас сюрприз... Это – медаль  ваша заслуженная награда, и так, приготовьтесь к награждению! Жители города Грамотеев дарят вам сладкие подарки! Дорогие мои друзья я желаю вам не останавливаться на достигнутом, а дальше продолжать совершенствовать свою речь! Как можно больше читайте, сочиняйте сказки, загадки, рассказы. Уважайте и любите родной язык!

(Вручение медалей и подарков  под музыкальное сопровождение).

Литература

1. С.М. Валявко, Т.Н. Васильева, О.А.Супрыкина. Путешествие в Стране шумов, звуков и букв.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

Автор: Кривых Оксана Николаевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад «Рябинка».

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 15.09.2020 в 11:26

Такой подробный конспект праздника! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:27

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!