Цель праздника: подвести итоги логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке; совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь.
Оборудование: мяч, шапочки-буквы, штурвал, бинокль, пособие «Цветик-речецветик», карта страны Правильной речи, магнитная доска, предметные картинки, костюмы, дипломы, прописи-раскраски. В течение учебного года учащиеся посещали ораторские курсы для детей.
Дети и родители проходят в празднично украшенный музыкальный зал под музыкальное сопровождение.
Ведущий: Здравствуйте. Мы рады видеть гостей на нашем празднике. Вы услышите, как дети научились правильно произносить звуки, слова. Дети, для чего нужно правильно говорить?
Дети: Чтобы общаться с другими людьми, друг с другом, понимать друг друга.
Ведущий: Да, дети, красивую речь приятно слушать. Приглашаю вас совершить путешествие по стране «Красивой и правильной речи». Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи, поможет нам в этом ЦВЕТОК-РЕЧЕЦВЕТИК.
(Дети смотрят на Цветок-речецветик, размещенный на магнитной доске, и после того как ведущий показывает на лепесток, хором отвечают).
Ухо – Слушаем всегда внимательно логопеда и воспитателя.
Язык – Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.
Губы – Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.
Правильное дыхание – Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.
Рука – С пальчиками мы играем. Лучше речь мы развиваем.
Книга – Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.
Ведущий: Эти правила помогут вам в путешествии. Я буду вашим капитаном. (Надевает капитанскую фуражку и под музыку И.Дунаевского «Песенка отважного капитана», марширует по залу).
За высокими горами
За глубокими морями
Чудная страна там есть
Под названием «Правильная речь».
Отправляемся в путешествие: закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи».
Вот мы уже слышим шум моря, крики чаек, вдыхаем свежий, чистый, морской воздух. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.
(Дети делают вдох и выдох по 3 раза).
Ведущий: Дружно глазки открываем, на корабле в путешествие уплываем. (Крутит штурвал)
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Кораблик» с проговариванием.
Дети: Наш корабль стоял в порту
С ярким флагом на борту.
По волнам теперь плывет,
В путешествие нас везет.
Ведущий: Первая остановка«Остров звуков».
Много звуков есть на свете:
Вот уж звуки встали в ряд
Начинается парад!
Под музыкальное сопровождение входят дети, у которых на голове шапочки-буквы: «Ш», «С», «Р», «Л», «З».см. приложение
Дети:
Ведущий: Да, как раз произношение этих звуков и осваивали дети на наших логопедических занятиях. Теперь ребята подружились с этими звуками и правильно стали их говорить. На острове звуков предлагаю поиграть в игру «Замени звук» (игра с мячом): замени первый звук в слове на звук «Р», «Л», «С». Какое слово получится?
(Дети ловят мяч, заменяют первый звук в слове на предложенный ведущим звук и называют получившееся слово, возвращая мяч).
«Р» «Л» «С»
мак-рак том-лом моль-соль
пот-рот рама-лама мода-сода
мука-рука рад-лад
лама-рама кожа-ложа
ток-рок маска-ласка
Ведущий: Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал). Наш корабль причалил к острову «Стихотворный».
Ребенок:
В жизни правильно сказать
Очень просто, братцы.
Надо просто не робеть,
Просто постараться!
Ведущий: А давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень важный звук «Р».
Дети читают стихотворения.
1-й ребенок.
Очень трудно научиться звук,
Рычащий, как тигрица,
Без запиночки сказать.
А теперь скажу на «пять»:
Рыба, рысь, ракета, марка,
Горка, роза и подарки
Я красиво говорю,
Все, что хочешь – повторю!
2-й ребенок.
У меня везде, всегда
С буквой Р была беда,
Скажу «рак» - выходит «лак»,
Вместо «рожь» - выходит «ложь».
У щенка, который злился,
Я рычанью научился
И теперь всегда, везде
Говорю я букву Р.
3-й ребенок
Потерялась буква Р. Где?
В трамвае, например.
Или мы ее вчера
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали, поверьте
В запечатанном конверте?
Может быть, милиционер
Принесет нам букву Р?
Но сказала громко Даша:
-отыскалась буква наша!
Посмотри, как просто это:
Рыба! Рак! Река! Ракета!
Ведущий: На острове «Стихотворном» дружно встанем на пригорке, да вспомним скороговорки!Дети встают полукругом начинают хором:
В перелеске у пригорка, собирал грибы Егорка,
Собирал грибы Егорка, говорил скороговорку!
( Ведущий предлагает родителям в быстром темпе проговорить скороговорку своего ребенка).
(Ведущий предлагает родителям в быстром темпе проговорить понравившуюся скороговорку).
Ведущий: Молодцы ребята и родители, хорошо потрудились. Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал). Плыли, плыли и остановились в бухте «Пропавших слов».
Есть еще игра для вас, я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте.
Хором слово добавляйте!
Поднимаем выше руки
Произносим громко….. звуки
Звук становится приятен
Лишь тогда, когда….. понятен.
Буквы видеть, звуки слышать,
И писать. Произносить,
Помогает нам без бед
Наш учитель……логопед.
Для язычка нужна нежная пластика-
Артикуляционная…….гимнастика.
Чтобы четко говорить
Нужно с пальцами ……дружить.
Чтоб звуки правильно могли ребята различать,
Они должны с учителем, свой слух фонематический
Усердно……………..развивать.
Будем вместе мы беречь
Нашу правильную…………речь.
(Дети внимательно слушают и добавляют хором нужное слово).
Ведущий: Молодцы, друзья мои, с заданием справиться смогли!
Ведущий: А сейчас на корабле музыкальная пауза.
Эй, девчушки-веселушки,
Запевайте-ка частушки.
Запевайте веселей.
Чтоб порадовать гостей.
Под музыкальное сопровождение дети исполняют частушки.
Дети:
1. Вместе дружно занимались
Звуки изучать старались
Говорим теперь на пять
Можем дикторами стать.
2. У родителей ни часа
Нет с ребенком, пообщаться,
Кто в саду общается
Быстро развивается!
3. Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!
4. У меня в кармане роза –
Роза рассыпучая,
У меня такой характер,
Как крапива жгучая!
5. Две подруги у меня
С модными очками,
А мне папа привезет
Туфли с каблучками!
6. Все частушки мы пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали!
Ведущий: Молодцы, девчата. Корабль с якоря снимаем, путешествиепродолжаем! (крутит штурвал). Следующая остановка «Город Грамотеев». Дружно якорь мы бросаем и….., в городе Грамотеев очень любят пословицы. Пословицы украшают нашу речь, делают ее ярче, выразительнее. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.
Дети, помогите мне закончить пословицу. (Ведущий начинает, а дети говорят окончание пословицы).
Ведущий: Молодцы, все пословицы знаете. Корабль с якоря снимаем, путешествовать продолжаем. (Крутит штурвал). У нас по курсу (смотрит в бинокль) всего один остров, там очень красивое озеро «Театральное».
Вот мы и причалили. На этом острове живут замечательные артисты. Слышите музыку? Это песня бродячих артистов.
(Звучит фонограмма песни «Бродячие артисты» ВИА «Веселые ребята»).
Инсценировки
1. «Серый кот и старушка – говорушка»
1-й ребенок: Серый кот, вернись к старушке, одинокой говорушке!
2-й ребенок: Ни за что я не вернусь, под забором я свернусь:
По утрам и вечерам в твоем доме тарарам!
1-й ребенок: Не ходи ты под забор, с кем вести мне разговор?
У старушки-говорушки – серый кот – одна подружка!
2-й ребенок: Я вернусь, но, чур-чур-чур! Не ругать за МУР-МУР-МУР!
У старушки-говорушки будет котик-говорушка!
2. «Обидчивый Федул»
1-й ребенок: Федул, что губы надул?
2-й ребенок: Кафтан прожег.
1-й ребенок: Можно зашить?
2-й ребенок: Да иглы нет.
1-й ребенок: А велика ли дыра?
2-й ребенок: Один ворот на мне!
Ведущий: Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня. Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней!
(Под фонограмму песни «Маленькая страна» И.Николаева дети исполняют песню).
1. В эту страну попасть не просто,
Грамота там живет.
И по тропке красивой речи
Нас она поведет.
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся,
Будем всегда там жить.
Припев:
Маленькая страна,
Правильная страна.
Там говорят и пишут верно
Звуки и все слова.
2. В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Трудности и ошибки речи
Не приживутся там.
Нас логопед научил все звуки
Четко произносить.
Будем всегда и везде стараться
Правильно говорить.
Ведущий: Молодцы, дети, очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы много трудились на протяжении года над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Гости и родители увидели прекрасный результат огромного труда: как вы правильно, красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете задания.
А сейчас у меня для вас сюрприз... Это – медаль ваша заслуженная награда, и так, приготовьтесь к награждению! Жители города Грамотеев дарят вам сладкие подарки! Дорогие мои друзья я желаю вам не останавливаться на достигнутом, а дальше продолжать совершенствовать свою речь! Как можно больше читайте, сочиняйте сказки, загадки, рассказы. Уважайте и любите родной язык!
(Вручение медалей и подарков под музыкальное сопровождение).
Литература
1. С.М. Валявко, Т.Н. Васильева, О.А.Супрыкина. Путешествие в Стране шумов, звуков и букв.- М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
Автор: Кривых Оксана Николаевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад «Рябинка».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект праздника! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.