Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Актуальность. Данный проект позволяет в условиях коррекционно-развивающегося процесса обогатить, систематизировать знания детей по теме «Одежда». Проект также способствует расширениею кругозора детей с ограниченными возможностями здоровья. Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивают доброе, заботливое отношение к миру. А одна из главных задач, стоящих перед педагогом.
Цель проекта: Систематизация знаний об одежде и её предназначении.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. Формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о видах одежды.
2. Знакомить с тканями, их назначением и применением.
3. Знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, закройщик, модельер).
4. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме, формировать грамматически правильную речь.
5. Развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды, придумывать рисунок для ткани.
6. Развивать художественно-творческое восприятие и художественно-эстетический вкус.
7. Развивать коммуникативное общение и социальные навыки.
8. Развивать мелкую моторику и общую координацию движений.
9. Развивать артикуляционный аппарат.
Интеграция с другими образовательными областями: Социализация, Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Безопасность, Художественная литература, Физическая культура.
Формы работы: Коммуникативная, продуктивная, игровая, трудовая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.
Этапы проекта:
1. Организационный этап.
2. Продуктивный этап.
3. Обобщающий этап.
Участники: дети старшей группы с ОВЗ, их родители, педагоги.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Результативность:
1. Изготовление журнал мод «Детская мода».
2. Выставка детских работ «Салфетка».
3. Проведение обобщающей НОД «Юные модельеры» для выявления знаний о тканях, одежде, профессиях: ткач, портной, швея, модельер.
Заключительным этапом проекта стала итоговая выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта. Каждый ребенок смог рассказать о своей деятельности.
Вывод: по завершению проекта у детей расширились знания по теме одежда и её предназначение. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к процессу обучения. Дети увидели результаты своей деятельности.
Тип проекта: информационно-познавательный.
Автор: Вяткина Екатерина Валентиновна, воспитатель I квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад №47 «Зелёный огонёк» компенсирующего вида», город Северодвинск, Архангельская область, стаж работы 20 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.