Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Цели проекта:
1. Формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания.
2. Вовлечение родителей в образовательное пространство детского сада.
Задачи проекта:
1. Развитие у детей интереса к познанию окружающего мира.
2. Ознакомление детей с полезными свойствами овощей, витаминов и их значением для организма человека.
3. Создание условий для поощрения и поддержания детской инициативы, сотворчества детей и взрослых.
4. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации знаний с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.
Сроки реализации: 6 месяцев. Работа по реализации спланирована в 4 этапа.
Посещение детского сада это новый период в жизни ребенка, а адаптация к новым условиям среды – тяжелый и болезненный процесс. Ребенок раннего возраста в период адаптации часто отказывается от еды. Анализ родительских опросов показывает, что один из самых тревожащих вопросов для них – что кушает ребенок в детском саду.
О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов – это несоблюдение режима питания детей дома. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать с взрослых.
Идея разработки и реализации проекта «Правильное питание – залог здоровья» есть следствие обсуждения с родителями меню дошкольников в ДОУ.
Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс. В процессе работы над проектом родители являются непосредственными участниками образовательного процесса.
I этап – целеполагание. Воспитатель выносит проблему на обсуждение родителям. Самой обсуждаемой темой вызывающей большой общественный резонанс, является вопрос детского питания.
Форма: Родительское собрание «О чем волнуются родители?».
II этап – разработка совместного плана действия по подбору форм и методов достижения цели.
Форма:
III этап – практическая часть.
Образовательные области |
Виды деятельности |
|
|
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Познавательное развитие |
Рассматривание овощей и фруктов. Конструирование из строительного материала «Грузовик с овощами». Сюжетно-ролевая игра «Магазин: Фрукты – овощи» Рассматривание изготовленной книги «Овощи» |
Анкетирование «Питание в семье». Оформление памятки для родителей: "Это следует знать". Изготовление книжки «Овощи» |
Речевое развитие |
Загадывание загадок об овощах. Чтение сказки «Репка», Н.Павлова «Земляничка» Сюжетно-ролевая игра «Магазин: Фрукты – овощи» Беседа по изготовленной книге «Овощи» |
Приглашение родителей на плановые речевые занятия, к участию в мастер-классах. |
Социально-коммуникативное развитие |
Экскурсия на кухню Рассказ медсестры о пользе фруктов и овощей Сюжетно-ролевая игра «Магазин: Фрукты – овощи» |
Папка-передвижка: "Что можно почитать детям о правильном питании, витаминах" Фотовыставка семейных фото: «Как мы кушаем» |
Художественно – эстетическое развитие
|
Лепка «Морковка для зайчика», «Земляничка» Аппликация «Фрукты и овощи» Рисование «Ягоды» Театрализованное представление «Хоровод овощей», «Мешок яблок» |
Выставки детских работ Досуг «Мешок яблок» |
Физическое развитие |
Спортивный праздник «Сильные, смелые, ловкие» |
Практическая консультация «Правильное питание - залог здоровья» |
IV этап - Подведение итогов проекта.
1. Круглый стол для родителей: «Витамины круглый год на столе».
2. Проведение опроса родителей по вопросам их отношения к организации питания в детском саду, о режиме питания в семье, обсуждение вопросов детского рациона в семье и детском саду.
3. Планирование работы по данному направлению в следующем году с учетом полученных результатов.
Продолжаем знакомиться с овощами с помощью альбома «Овощи», который сделали родители.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин "Овощи - фрукты"»
Семейный фотоальбом «Едим дома»
Литература:
1. Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.
2. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.
3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова. Волгоград, 2009 г.
4. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.
Автор: Кистанова Наталья Ивановна, воспитатель ГБОУ СОШ №49 структурное подразделение 949, г. Москва; Богачева Елена Ивановна, воспитатель ГБОУ СОШ №49 структурное подразделение 949 г. Москва. Помощь в разработке проекта оказывала Фахрутдинова Наталья Борисовна, старший воспитатель ГБОУ СОШ №49 структурное подразделение 949 г. Москва.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Тема вашего проекта актуальна и очень серьёзна! Прекрасно, когда у детей с детства сформировано правильное представление о важности здорового питания Прекрасно, когда детей с детства приучают к труду даже через игру. Недостаточно фотоматериала. Успехов и удачи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.