Регистрация

Проект «Путь к Олимпу»

  • 17 апреля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Актуальность проекта: 7 февраля 2014 года в Сочи стартовали XXII зимние Олимпийские игры. Это главные спортивные состязания на нашей планете и своеобразное свидетельство возросшего авторитета России в мире. Проведение Олимпиады в Российской Федерации в немалой степени поможет воспитанию гражданских и патриотических чувств, любви к Родине. Олимпийские принципы проповедуют идеи мира, дружбы, взаимопомощи, командного духа, стремления к достижению поставленной цели. Фактические материалы и примеры подготовки команд к Олимпиаде, выступления спортсменов будут способствовать личностному развитию дошкольников, формированию положительных качеств. Использование символики, атрибутики Олимпиады, знакомство участников проекта с историей Олимпийских игр, ходом подготовки к Олимпиаде в нашей стране, поспособствует нравственному и патриотическому воспитанию, активным занятиям физической культуры.

Продолжительность проекта: долгосрочный в зимний период (с ноября по март).

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

  • вызвать интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи,
  • создать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в современной России и спортивной жизни,
  • способствовать формированию общей культуры личности ребенка, ценности здорового образа жизни, нравственных физических качеств, интереса к физическим упражнениям.

Задачи:

  • познакомить дошкольников со сведениями об истории Олимпийского движения, как достижения общечеловеческой культуры
  • формировать представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют команды разных стран
  • формировать потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом совершенствовании, регулярных занятиях физической культурой и спортом
  • развивать у дошкольников способность к творчеству, формировать эстетический вкус, фантазию и образное мышление.
  • развивать внимание, активизировать словарь: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал, названия Олимпийских видов спорта
  • прививать уважение и любовь у всех участников проекта к Олимпийскому движению как культурному наследию человечества.

В проекте три этапа.

I этап. Подготовительный

  • анализ имеющейся методической и материальной баз по теме проекта
  • ознакомление родителей с общей концепцией проекта.
  • организация и проведение ознакомительной выставки о предстоящей Олимпиаде в Сочи.

2 этап. Основной

  • проведение интегрированных занятий
  • проведение выставки детского творчества
  • проведение детско-родительской встречи
  • проведение спортивных досугов на свежем воздухе
  • показ компьютерной презентации о Олимпиаде.

3 этап. Заключительный

  • обобщение материала о работе над проектом
  • оформление итоговой презентации по проекту и ее демонстрация.

Достигнутые результаты:

  1. Участники проекта познакомились с историей Олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры.
  2. У них сформировалось представление об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых учувствуют различные страны и народы.
  3. Возрасла потребность каждого дошкольника в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в заботе о своем здоровье.
  4. Каждый участник проекта получил возможность проявить личностные способности в каком-либо деле.

Приложение 1.

Используемая литература и материалы:

  • Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
  • Моргунова О.Н. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ.
  • Ежемесячный иллюстрированный журнал "Миша" №3, 2012г. "Завещание Пьера де Кубертена".
  • Ежемесячный иллюстрированный журнал "Миша" №1, 2012г. "Игры угодные богам".
  • Официальный сайт Олимпийских игр Сочи 2014 г. http://www.sochi2014.com/
  • Википедия — свободная интернет энциклопедия http://ru.wikipedia.org/

Автор: коллектив воспитателей подготовительной группы №4, ГБОУ ЦРР №2380 «Жемчужинка», г.Москва: Сенько Лариса Васильевна, стаж 1 год, Банчукова Ирина Владимировна, стаж 2 года.

4 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 8)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


21.04.2014 в 01:48

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Ваш проект интересный, несомненно актуальный. Яркая и богатая фотоматериалом презентация. На мой взгляд, целей и задач в проекте слишком много. В проекте отсутствует гипотеза. И главное, нет основной части проекта, вы предоставили только фотоматериал, и не представили описание самого проекта, хотелось бы увидеть методические разработки. Удачи в конкурсе!

Светлана Григорьевна

Светлана Григорьевна 24.04.2014 в 19:31

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Яркая презентация отлично демонстрирует ваш проект! Замечательные детские работы! Но 9 слайд перегрузили, надо было разбить на 2 или 3 слайда. В проекте должна быть одна цель , 3-4 задачи,нет гипотезы, описания проекта. Успехов и удачи в конкурсе!

Елена Валерьевна

Елена Валерьевна 24.04.2014 в 19:59

Уважаемая Ирина Владимировна! Очень интересно и весело было ребятам в ходе реализации вашего проекта. Яркие, красочные фотографии в презентации это подтверждаю. Сам проект оформлен недостаточно верно. Цель и задачи сформулированы не совсем правильно, отсутствует рабочий план реализации проекта, нет предполагаемых результатов. Удачи в конкурсе!

Елена Ивановна

Елена Ивановна 25.04.2014 в 22:42

Уважаемые авторы1 Спасибо за участие в конкурсе! Согласна с мнением экспертов по оформлению работы. Понравилась презентация. Можно было приложить конспект открытого мероприятия с родителями. Как изменилась развивающая среда группы за время проекта, помимо рисунков? Удачи Вам! Елена Ивановна Ликаренко

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 09:58

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!