Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Игра – самое важное дело малыша. У него нет иного способа познать окружающий мир, приобрести необходимые знания, навыки и умения. Взрослым необходимо помнить, что младший дошкольный возраст – это тот этап, когда малыша нельзя принудить к чему – либо, заставить его быть внимательным и усидчивым.
Но малыша можно увлечь, заинтересовать и развить вышеупомянутые качества путём создания игровых ситуаций. Задача взрослых – помочь ребёнку познать многогранный мир игры, открыть ему дополнительные возможности обыденных предметов, заинтересовать неожиданными сюжетными линиями.
Особое внимание следует обратить на сенсорное развитие: умение анализировать предметы по таким признакам, как форма, цвет, величина. Необходимо развивать мелкую моторику и координацию рук и пальцев. Немаловажным остаётся развитие тактильных ощущений. Как известно, от степени развитости этих навыков зависит речевое развитие малыша.
Основные особенности развивающей игры заключается в том, что она является активной и осмысленной для ребенка деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным достоянием.
Наблюдая за малышами, всё чаще замечаю, что дети перестают играть. Изменилось отношение к игре, сама суть игры, её качество. Она становится индивидуалистичной, порой агрессивной, какой – то невесёлой.
Актуальность данной проблемы состоит в том, что уже в дошкольном возрасте притупляются такие важные качества, как: непосредственность, любопытство, наблюдательность, самостоятельность в суждениях и определении своих представлений о чём-либо.
Это говорит о том, что в дошкольном образовании возникла проблема «возвращения детям детства», обновления содержания и методов обучения и воспитания детей в целом. Вот почему проблема детской игры является одной из самых актуальных проблем детской психологии и педагогики.
Сейчас появилось немало развивающих, дидактических игр для младших дошкольников, направленных на развитие того или иного качества, навыка малышей. Мне очень хотелось сделать такое пособие, которое позволило бы объединить игры, развивающие все оговорённые навыки и умения.
Цель: создание универсального игрового пособия для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Продукт: универсальное игровое пособие.
Вид проекта: Игровой. Творческий.
Срок реализации проекта: Октябрь 2013 год. Среднесрочный.
Участники проекта: педагог, дети младшего дошкольного возраста (2 младшая группа), родители.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Автор: Жижина Светлана Михайловна, воспитатель 1 квалификационной категории, ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ», структурное подразделение Детский сад «Солнышко», п.г.т. Стройкерамика Самарской области. Педагогический стаж 19 лет. Дипломант II Всероссийского творческого конкурса для педагогов и родителей «Открытая книга», лауреат III Всероссийского дистанционного конкурса «Мастер мультимедийных технологий».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Очень интересное пособие. Я тоже использую такой материал, но в форме кубика. Хорошая работа проведена с родителями. Спасибо, Светлана Михайловна.
Оригинальный проект! Не думала, что из создания игрового пособия можно создать проект. От меня 5.
Уважаемая Светлана Михайловна! Спасибо за участие в конкурсе. Проект интересен и для педагогов и для детей. Замечательно то, что в проект вовлечены родители Не хватает гипотезы, задач должно быть меньше, нет вывода. Успехов и удачи в конкурсе!
Светлана Григорьевна, спасибо за комментарий. В будущем учту замечания.
Уважаемая Светлана Михайловна! Спасибо за участие в конкурсе! Проект интересен мне не только, как педагогу, но и как маме. Замечательная книга у Вас получилась! Ваш проект очень творческий, но мне не хватило подробного описания дидактических игр Вашей книги, в проекте только цели. В проекте нет гипотезы. Удачи в конкурсе!
Уважаемая Светлана Михайловна! Мне очень понравилась созданная вами развивающая книга для детей 3-4 лет. К самому проекту есть замечания. Цель педагогического проекта должна раскрывать суть проекта и должна быть направлена на решение выявленных проблем. Ваша цель таковой не является. Презентация продукта – книги прошла на заключительном этапе. Чем же тогда занимались ребята на основном этапе реализации проекта? В планирование вы указываете, что проводили мероприятия по реализации проекта с детьми и родителями, что это за мероприятия, к сожалению, неизвестно. Срок реализации проекта – один месяц. Думаю, этот срок слишком мал, для того, чтобы добиться ожидаемых результатов, учитывая и то, что книга всего одна, а детишек много. Может, нужно было привлечь родителей и создать целую коллекцию таких игр для коллективной работы. Удачи в конкурсе!
Елена Валерьевна спасибо за комментарий! Книга действительно одна, но она делится на части и сразу несколько детей выполняют разные задания.
Здравствуйте Светлана Михайловна. Очень интересная задумка у Вас получилась. Всем известную игру по сенсорному развитию малышей оформили как проект, молодцы.В нашем детском саду есть подобная развивающая игра, оформлена в виде черепахи, где детки с удовольствием занимаются шнуровкой, застегиванием пуговиц, завязыванием ленточек и др. Ваше пособие по современному проработанное, особенно понравились игры: "В небе или в море", сказка "Колобок". На фото видно, как заинтересованы детки игрой. Не нашла в приложении мероприятий с родителями, думаю они помогали Вам разрабатывать эти замечательные игры. Спасибо, ставлю Вам 5, успеха в конкурсе.
Уважаемая Светлана Михайловна! Спасибо за участие в конкурсе! Интересное пособие! В Ваших задачах, по моему мнению, нет конкретности. На 6 слайде плана нет реализуемых мероприятий (общие фразы). Какие Вами были даны советы родителям и как они откликнулись? Удачи Вам в работе! Елена Ивановна Ликаренко
Елена Ивановна, спасибо за отзыв и конкретные замечания. Обязательно приму их ко вниманию.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.