Регистрация

Проект «Обогащение словаря детей с проблемами в развитии»

  • 27 марта 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Особую категорию детей занимают дети с ограниченными возможностями в развитии, в данном случае дети с задержкой психического развития.

Задержка психического развития детей – это нарушение нормального темпа развития у детей, замедленный темп психического и речевого развития. У детей с ЗПР наблюдается более значительное, чем у детей в норме, расхождение в объеме пассивного и активного словаря, различие при актуализации предикативного (качественного и действенного) словаря. Детям с ЗПР свойственны быстрая утомляемость, большая отвлекаемость при восприятии предлагаемого материала, низкая концентрация внимания, истощаемость нервной системы.

Опыт моей работы с такими детьми показал, что использование опорных картинок, карточек-символов, различных по цвету и форме помогает успешнее воспроизвести и запомнить новые и знакомые слова, активизировать мыслительную деятельность, а также слуховой, зрительный и тактильно-двигательный анализаторы, которые выступают как компенсаторные механизмы.

Поэтому возникла необходимость в систематизации коррекционной работы по обогащению предикативного словаря, широком применении анализаторов для решения этой проблемы. 

Цель: создать условия для обогащения предикативного словаря при максимальном использовании анализаторов.

 Задачи: 

  • изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме; 
  • подобрать методы и приёмы выявления состояния предикативного словаря у детей дошкольного возраста с ЗПР;
  • исследовать объем предикативного словаря у детей дошкольного возраста с ЗПР;
  • разработать и провести систему мероприятий по обогащению предикативного словаря;
  • разработать перспективный план коррекционной программы по обогащению предикативного словаря у детей с ЗПР при использовании анализаторов;
  • разработать рекомендации для педагогов и родителей по обогащению предикативного словаря у детей с ЗПР при использовании анализаторов.
Участники: дети,логопед, воспитатели, психолог, родители.
 
Результаты реализации проекта:
  • обогащение предикативного словаря, формирование других психических процессов, развитие познавательных способностей и мышления;
  • повышение профессионального мастерства педагогов, установление интегративных связей между участниками проекта;
  • создание центра логопедической коррекции;
  • создание банка диагностических методик по развитию речи детей;
  • разработка методических рекомендаций по обогащению предикативного словаря у детей;
  • замедленное развитие эксперимента, недостаточный уровень состояния словаря у детей с ЗПР, особенности симптоматики и механизмов психофизиологического развития детей с ЗПР, трудности в усвоении программ;
  • составление перспективного плана по обогащению предикативного словаря.

Благодаря инновационным технологиям были решены не только задачи по обогащению предикативного словаря, но и такие задачи, как формирование грамматического словаря, развитие связной речи, автоматизация звуков в речи. У детей повысился интерес к процессу обучения, что явилось подготовительной работой к школьному обучению.

Автор: Лабузина Галина Алексеевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, МБДОУ Детский сад №25 «Жемчужинка», г. Йошкар-Ола, Марий Эл, педагогический стаж 30 лет, в качестве учителя-логопеда 17 лет.

5 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 40)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (22)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Григорьевна 30.03.2014 в 19:41

Уважаемая Галина Алексеевна.Спасибо за участие в конкурсе. Проект оформлен правильно, вся последовательность проекта понятна, практическая значимость проекта важна, т.к. работа с детьми с ЗПР трудна и серьезна. Гипотеза подтверждена, мониторинг демонстрирует правильность направления работы.Использование яркого наглядно-демонстрационного материала, прекрасный помощник в работе. Моя оценка отлично. Успехов и удачи в конкурсе!

Галина Лабузина 31.03.2014 в 14:40

СПАСИБО ОГРОМНОЕ за Ваш отзыв о моем проекте! Ваши комментарии первые и очень позитивные, мне очень приятно было их получить. Желаю Вам здоровья и благополучия во всем!

Соколова Валентина Михайловна 30.03.2014 в 20:07

Галина Алексеевна! Очень хотелось бы, чтобы благодаря таким инновационным технологиям были удачно решены задачи по обогащению предикативного словаря, формированию грамматического словаря, развитию связной речи у детей. Успехов в Вашей работе и в конкурсе! "5". Предлагаем ознакомиться с нашим проектом.

Галина Лабузина 31.03.2014 в 21:04

Спасибо, Валентина, за Вашу оценку моего проекта. Очень хочется познакомиться с Вашим проектом. Где можно его увидеть?

Соколова Валентина Михайловна 31.03.2014 в 21:17

Заходите на мою страницу : Проект «Наши помощники» С уважением, Валентина Соколова.

Галина Викторовна 02.04.2014 в 14:44

Грамотная, содержательная конкурсная работа.Думаю учителям - логопедам есть, что почерпнуть из Вашего проекта, Галина Алексеевна. Желаю удачи, Вам 5 от меня.

Галина Лабузина 02.04.2014 в 15:29

Спасибо огромное Вам за хороший отзыв о моей работе! Успехов Вам во всем!

Елена Валерьевна 10.04.2014 в 20:34

Уважаемая Галина Алексеевна! С удовольствием изучила ваш проект. Хочется отметить его грамотность, логичность, четкость. Работа, проводимая в рамках проекта, очень нужная и полезная. Думаю, благодаря вашему старанию дети детского сада № 25 «Жемчужинка» смогут добиться максимальных успехов. 5 баллов Вашему проекту! Успехов в конкурсе и творческих успехов!

Галина Лабузина 11.04.2014 в 09:41

Спасибо, Елена Валерьевна, меня порадовала Ваша оценка моего проекта! Успехов и Вам во всем!

16.04.2014 в 16:30

Уважаемая Галина Алексеевна! Спасибо за участие в конкурсе! Спасибо Вам за Вашу работу, преклоняюсь перед педагогами, которые работают с детками с особенностями развития. Ваш проект грамотный, логично и лаконично изложен, структурирован верно. Цель достигнута (мониторинг подтверждает это), гипотеза подтверждена. Отличный фотоматериал. От меня Вам 5 баллов! Удачи в конкурсе!

Галина Лабузина 16.04.2014 в 22:33

Спасибо, Ольга Владимировна! Приятно, когда коллеги понимают сложности работы с детьми с ОВЗ, поддерживают и вдохновляют. Всего Вам доброго!

19.04.2014 в 19:33

Уважаемая Галина Алексеевна! Спасибо за участие в конкурсе! Хорошая разработка проекта с ярким фотоматериалом! 5! В перспективном плане Вы написали о разработке рекомендаций для родителей и педагогов, буклете, мастер-классе для воспитателей. Этих материалов и фотоотчёта нет в презентации. Материал по лексическим темам, изложенный Вами на слайдах 19, 20, 21 имеется у логопедов и воспитателей для индивидуальной работы по заданию логопеда. У Вас много задач по обогащению предикативного(глагольного) словаря. По моему мнению, Вам надо было выделить материал и пособия, которые способствуют обогащению предик. словаря. Успехов Вам! Елена Ивановна Ликаренко

Галина Лабузина 20.04.2014 в 23:33

Здравствуйте, Елена Ивановна. Спасибо за просмотр моего проекта и комментарии к нему. У меня разработано много практического материала по этому проекту , в частности подробнейший перспективный план по обогащению предикативного словаря ; но ведь весь материал трудно разместить в рамках конкурса,существует регламент размещения 1-3 приложений, поэтому я постаралась разместить более интересные и эффективные разработки. Согласна с Вами с тем , что нет слайдов с рекомендациями для родителей и буклета, мастер-класса для воспитателей, приму это к сведению. Спасибо еще раз. Успехов Вам в Вашей работе!

Галина Викторовна 28.04.2014 в 14:05

Галина Алексеевна! Поздравляю с выходом в финал, удачи.

Галина Лабузина 28.04.2014 в 21:52

СПАСИБО! Галина Викторовна! И Вас поздравляю! Вы молодец! Успехов в дальнейшем...!

29.04.2014 в 01:09

Уважаемая Галина Алексеевна! Поздравляю Вас с выходом в финал конкурса! Отличная работа! Желаю Вам победы!

Галина Лабузина 29.04.2014 в 16:37

Спасибо огромное, Ольга Владимировна! Не ожидала, что буду финалистом конкурса, но ОЧЕНЬ приятно было увидеть себя в списке лауреатов! Успехов Вам в Вашей жизни!

Елена Ивановна 30.04.2014 в 11:38

Уважаемая Галина Алексеевна! Поздравляю Вас с выходом в финал конкурса! Желаю Вам творческих успехов!

Галина Лабузина 03.05.2014 в 14:24

Спасибо, Елена Ивановна, за поздравления. Желаю и Вам всех земных благ!

Елена Валерьевна 02.05.2014 в 21:57

Уважаемая Галина Алексеевна! От всей души поздравляю Вас с выходов в финал. Желаю творческих успехов, креативных идей и новых проектов.

Галина Лабузина 03.05.2014 в 14:26

Спасибо, Елена Валерьевна! Всего самого доброго в Вашей жизни и творческих успехов в работе!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 10:37

Здравствуйте, уважаемые педагоги и РСП.
Предлагаю познакомиться с материалами нового выпуска информационного, педагогического, научно-методического журнала «Образование. Карьера. Общество» (ОКО), КРИРПО №3 (66) 2021

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!