Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
В процессе формирования правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи большая роль отводится работе по развитию артикуляционной моторики и фонематического восприятия (способности воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи, особенно близкие по звучанию ,например [ш]-[с], [ж]-[з], [р]-[л], [л]-[в].
Однако на этом пути родители и педагоги довольно часто сталкиваются, с тем что после проведенной коррекционной работы по постановке и автоматизации того или иного звука в связной речи ребенок в силу сложившейся привычки, а чаще всего по причине недостаточного развития фонематического восприятия длительное время испытывает трудности при произнесении слов в состав которых входят похожие звуки.
В таких случаях для достижения положительного результата ребёнку под руководством взрослого предстоит выполнить большое количество речевых упражнений по дифференциации тех звуков ,которые он путает. Данную работу желательно начать и провести в дошкольном возрасте, чтобы избежать ошибок при письме и чтении в школе.
Дидактический материал по дифференциации звуков представлены в сборниках логопедических упражнений: Коноваленко В.В.Коноваленко С.В. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения». Лопухина И.С. «550 упражнений для развития речи». Туманова Т.В. «Исправление звукопроизношения у детей». Залмаева Р. «Сам себе логопед» Анищенкова Е. С. «Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей».
Автор: Евстратова Инна Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ №168, г. Тула.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Инна Валерьевна, спасибо за участие в конкурсе, за желание делиться своими разработками! Вы очень хорошо преподали материал. Может быть для уровня данного конкурса не хватило объёмности материала.
Уважаемая Инна Валерьевна. Спасибо за работу. Материал интересный , главное, что показаны упражнения самими ребятами.Немного маловато, для конкурса. Удачи!
Уважаемая Инна Валерьевна. Ваша разработка имеет практическую пользу, материал интересный, но немного однообразный. Показана индивидуальная работа. Удачи в конкурсе!
Уважаемая Инна Валерьевна, спасибо за участие в конкурсе! К сожалению, ваш материал соответствует не всем требованиям конкурса. Желаю удачи!
Инна Валерьевна, спасибо за желание делиться опытом своей работы с коллегами. Удачи вам и успехов!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.