Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Конспект индивидуального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Путешествие звука Ш по сказке «Красная Шапочка». Автоматизация звука «Ш»»
Коррекционно-развивающие цели и задачи:
Оборудование: зеркало, предметные картинки со звуком Ш, иллюстрации, картинки из сказки «Красная шапочка», материал для звукобуквенного анализа (карточки, фишки), электронная фоторамка, символ звука «Ш» - звуковичок, сказка «Красная шапочка» (книга).
1. Организационный момент. Логопед приглашает ребенка в кабинет. Ребенок садится перед зеркалом.
Л: К нам сегодня в гости спешит «звук», а какой ты послушай и догадайся сам. Я сейчас назову ряд звуков. Звук, который я произнесу 3 раза придет в гости – А, Ш, П, Ш, О, Ш.
Р: Звук «Ш».
Л: Звук «Ш» пришел не один, а со своей любимой сказкой и героиней Красной Шапочкой.
2. Упражнение «Звук какой?». Характеристика звука. Анализ артикуляции.
Л: Вот теперь и мы с тобой, как будто бы в сказке. А Красная Шапочка как гостья будет слушать, что ты знаешь о звуке «Ш». Какой он?
Р: Согласный, твердый, глухой, шипящий, всегда твердый.
Л: Где находится язык, когда произносишь звук? Какой воздух?
Р: Язык чашечка за верхними зубами, воздух теплый.
3. Артикуляционные упражнения. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения «Заборчик», «Трубочка» чередование, «Качели», «Чашечка» - удержание под счет, «Подуем на ромашку теплым воздухом».
4. Дидактическая игра «Найди букву». Профилактика дисграфии.
Л: Найди букву обозначающую звук «Ш» и покажи «Шапочке».
5. Дидактическая игра «Собери букет». Развитие зрительного внимания, памяти с использование электронной фоторамки. Закрепление и расширение словаря по теме «Цветы».
Л: Красная шапочка очень любит цветы. Пока она шла по дорожке набрала целый букет. Ты смотри, проговаривай и запоминай название цветов.
Р: ромашка, ландыш, шиповник.
6. Дидактическая игра «Что в корзинке». Развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики. Согласование существительных с числительными.
Л: Предлагает ребенку посмотреть и посчитать сколько и каких цветов в корзине у «Шапочки».
Р: Два шиповника, три ромашки, ландыши (множественное число сущ.).
7. Дидактическая игра «Разгонки». Развитие речи с движениями. Закрепление правильного произношения звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Ребенок хлопает в ладоши на каждый слог. Ребенок топает ногами в такт слов.
8. Дидактическая игра «Назови слова из сказки Красная шапочка со звуком «Ш». Развитие памяти, слухового и зрительного внимания. Закрепление навыка выделения звука «Ш» из слов. Определение места звука в слове.
Л: Рассмотри иллюстрации, выбери и назови слова со звуком «Ш».
Р: Кошка, шапочка, уши, бабушка.
Л: Скажи где находится звук в слове кошка, шапочка, уши.
Р: В середине, в начале, в середине.
9. Д/и «Придумай имя». Развитие фонематических представлений.
Л: Придумай имя бабушке со звуком «Ш». Скажи полностью два слова – бабушка Наташа.
10. Дидактическая игра «Разбери словечко». Закрепление навыка звукового анализа слов.
Л: Разбери слова: Маша, бабушка, Ландыш.
Вопросы и задания к схеме слов:
11. Дидактическая игра «Расшифруйте слово». Закрепление навыка буквенного анализа, синтеза.
Л: Посмотри, на этой карточке зашифровано слово. Постарайся расшифровать его и прочитать. кабушба - 6734512
Итог занятия. Оценка занятия. Логопед предлагает ребенку рассказать чем мы сегодня занимались на занятиях. Затем логопед оценивает работу каждого из детей.
Список использованной литературы:
1. Александрова Т.В. Живые звуки, или фонетика для дошкольников. СПб.: Детство-ПРЕССА, 2005.
2. Стишенок И.В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. СПб.: Речь, 2006.
Автор: Корнилова Ирина Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ д/с №196 компенсирующего вида Кировского района, высшая категория.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ирина Николаевна! Я считаю, что цель и задачи нужно писать раздельно. Чтобы определить насколько занятие было продуктивно - нужно знать конкретную цель (цель вашего занятия «Автоматизация звука «Ш»). А задачи конкретизируют вашу работу. Интересное занятие со сказочным персонажем Красной Шапочкой. Не открылось Приложение. Мне не хватило визуального сопровождения. Удивило последнее предложение вашего конспекта: «Затем логопед оценивает работу каждого из детей»…
Приложение посмотрела. Замечательная презентация, раскрывающая в голосовом варианте специфику проведения занятия, а также необычное планирование символами. Спасибо за интересную конкурсную работу!
Какая необычная презентация! Достойное обобщение и распространение своего опыта.
Ирина Николаевна, использование сказок и их героев в НОД с дошкольниками очень замечательно. В презентации отражена большая работа в применении различного вида сказок. Соглашусь с коллегами, что цель в конспекте должна быть одна. а задач несколько.
+5!
Уважаемая Ирина Николаевна! Не хочется повторятся о целях и задачах. В целом достойная , качественная работа. Удачи!
Ирина Николаевна,5 ! Спасибо вам за отличную работу!!! С удовольствием буру в копилку!
Уважаемая Ирина Николаевна, интересная и практически значимая работа, хорошая презентация. К сожалению, я не увидела инновации. Удачи вам!
Интересное динамичное занятие, хотя и рядовое. Оживляет его славная презентация (зачем вы её только сделали из 2х частей?
Уважаемая Ирина Николаевна! Интересное занятие со сказочным персонажем, практически значимое, хорошая презентация. К сожалению, я не увидела инновации. Удачи Вам в конкурсе!
Ирина Николаевна, интересное занятие, необычная презентация, но нет инновации, "изюминки". Удачи вам и успехов!
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.