Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Разработка посвящается теме развития познавательной деятельности с помощью развивающих игр, раскрывает вопросы познавательной деятельности не как процесса усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Актуальность проблемы развития познавательной деятельности у детей отмечается во многих работах отечественных педагогов, в которых говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами могли бы обнаруживать всё новые и новые знания, о предоставлении им возможности приобретать их самостоятельно.
В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить развитие познавательной деятельности, отвечающей современным требованиям, и возник вопрос, как можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью? С этой целью я обратилась к развивающим играм В. Воскобовича, Н. Зайцева, а также к уже известной игре с геометрическими фигурами «блоки Дьенеша».
Поскольку современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которых сохранялись бы элементы познавательного, учебного и игрового общения, то развивающие игры, как раз, отвечают всем этим требованиям.
В большей степени я использовала развивающие игры В. Воскобовича. Основные принципы, заложенные в основу этих игр: интерес – познание – творчество, становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа и приглашения к приключениям.
Развивающие игры делают учение интересным занятием для ребёнка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.
Список литературы:
Автор: Новикова Тамара Тимофеевна, воспитатель, МБОУ «Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции «Надежда», город Вельск Архангельской области. Категория первая, стаж работы 32 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Тамара Тимофеевна.Довольн нестандартное занятие с использованием различных пособий. Хотелось бы больше фотографий. Спасибо за работу. Удачи!
Уважаемая Тамара Тимофеевна, вы представили интересную НОД. Не слишком насыщенное заданиями занятие для детей с тяжелыми нарушениями речи? Думаю, что обязательно нужно было включить упражнения на развитие артикуляции. Конспект можно было расписать более подробно, чтобы определить, где у вас находятся дети во время проведения того или иного задания (фотографий вы представили мало). Удачи!
Уважаемая Ирина Викторовна, согласна с Вами и с Олесей Викторовной, что фотографий представлено мало. К сожалению, я, наверное, неправильно поняла инструкцию по оформлению работ, где указано "фотографий должно быть не более трёх", поэтому остальные фотографии с занятия остались не включёнными.
Спасибо за предложения и замечания, я обязательно учту их в следующих разработках. С уважением - Тамара Тимофеевна.
Тамара Тимофеевна, "фотографий должно быть не более трёх" - это непосредственно в "Тексте работы", куда вы пишите вступление к статье (определённое количество знаков), а сюда же можно приложить несколько Приложений в том числе и Презентации, в которых можно разместить фото и всё что угодно... Удачи!
Это моё первое участие в таком конкурсе, поэтому вышла "промашка". Я бы с удовольствием добавила фотографии, но, наверное, уже нельзя?
Уважаемая Тамара Тимофеевна, спасибо за участие! Работа интересная, тем не менее требует методической доработки. Удачи!
Тамара Тимофеевна, а почему "развитие элементарных математических представлений", "познание элементарных математических представлений", а не традиционно "ФЭМП"?
Уважаемая Тамара Тимофеевна, вы представили интересную, методически грамотную разработку. Последовательно и четко расписали действия с обучающимися. Желаю удачи в конкурсе!
Так посоветовала оформить наш старший воспитатель, сказала, что так будет правильнее.
Уважаемая Тамара Тимофеевна, интересное занятие у вас получилось, но требует методической доработки. Спасибо за участие в конкурсе.
Согласна с Вами, доработать нужно, ведь нет предела совершенству.
Очень интересный конспект занятия. Использованы разнообразные игровые приемы для работы. 5!
Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.