Регистрация

Занятие «Путешествие в страну Электряндию» в ДОУ

  • 10 февраля 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»

Образовательные области: познавательно-речевая и коммуникативно-личностная.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Занятие по формированию целостной картины мира «Путешествие в страну Электряндию»

Лексическая тема: «Электрические приборы».

Тема: Систематизация и актуализация знания по теме: «Электрические приборы» у детей старшего дошкольного возраста средствами электронных образовательных ресурсов.

Цель: Систематизировать и актуализировать знания по теме «Электрические приборы» у детей старшего дошкольного возраста средствами электронных образовательных ресурсов.

Задачи:

  1. Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью средств ЭОР в образовательной деятельности.
  2. Развитие речевых компетенций у детей с ОНР с применением ЭОР на занятиях.
  3. Воспитание любознательности и приобщение к сотрудничеству детей с тяжелыми нарушениями речи через применение ЭОР.
  4. Расширение представлений детей о правилах обращения с электроприборами.
  5. Стимулирование познавательной активности и стремления к поисковой деятельности.
  6. Развитие операций мыслительной деятельности.
  7. Активизация и систематизация словаря по теме: «Электроприборы».
  8. Упражнение в согласовании существительных с числительными.
  9. Закрепление умения отвечать полным предложением.
  10. Закрепление произношения звука [M].
  11. Активизация диалогической и монологической форм речи.
  12. Формирование навыков безопасного поведения вблизи электроустановок.
  13. Развитие коммуникативных навыков детей, формирование умения работать в паре, воспитание умения уважать собеседника.

В процессе занятия используются:

  • пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук и организации детей к дальнейшей деятельности;
  • ЭОР на протяжении всего занятия для концентрации, устойчивости и распределения внимания, создания зрительных образов, а так же для наглядности, побуждения к деятельности;
  • динамические паузы в целях сохранения здоровья детей;
  • вопросы поискового характера для развития познавательного интереса и речевой активности, формирования речевых компетенций;
  • экспериментирование для формирования познавательной активности, развития наблюдательности;
  • работу детей в парах для формирования социального статуса ребенка как партнера.

Предполагаемый результат: в результате занятия дети усвоят правила обращения с электричеством, будут уметь положительно взаимодействовать со сверстниками, будут знать и активно использовать в речи слова по теме «Электрические приборы», которые были использованы на занятии, будут уметь согласовать существительные с числительными, станут стремится к исследовательской деятельности.

Методические условия реализации: проектор, компьютер, экран, картинки с изображением электроприборов, фонарик с батарейками, батарейки и диоды по количеству детей, провод с узелками, обруч, наборы разрезных картинок для работы в парах, раздаточный материал на каждого ребенка: картинки с силуэтами электроприборов, конверты с зрительными ориентирами для заданий, карандаши, карточки с цифрами 3 и 5, картинки-схемы с правилами пользования электричеством, презентация: 3 видеофильма, игра «Четвертый - лишний», плакат по ТБ.

Литература: Сековец Л.С., Разумова Л.И. и др. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 2. Обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ, «АРКТИ», 2006.

Интернет-источники:

  • музыкальные файлы: muzofon.com;
  • видеофайлы: м/ф "Фиксики" с http://mix.sibnet.ru/movie,27343/ и обработаны в видеоредакторе "Windows Movie Maker";
  • иллюстративный материал: найден в результате свободного поиска в Интернете и обработан в графическом редакторе "Adobe Photoshop";
  • динамическая пауза: http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/prezentatsiya-dlya-doshkolnikov-ostorozhno-elektropribory;
  • пальчиковая гимнастика: стихотворение "На кухне" Е. Игнатьевой http://ds35virastaika.narod.ru/index/0-25.

Занятие «Путешествие в страну Электряндию» в ДОУ

Автор: Быстрова Александра Геннадьевна, воспитатель, I квалификационная категория, стаж 13 лет, МБДОУ №33, г. Ангарск, Иркутская область.

4.7 из 5 звезд
(голосов: 13, сумма баллов: 61)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (26)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена 10.02.2014 в 22:59

Александра Геннадьевна, здорово! Очень стоящая конкурсная работа! Видеоролик смотрела с великим удовольствием! 5!

Цырен-Жаб Доржиевна 11.02.2014 в 16:28

Уважаемая Александра Геннадьевна, материал у вас оформлен на должном уровне, хороший видеоматериал, но методическая часть недостаточно полно представлен. Спасибо за участие, удачи!

Быстрова Александра Геннадьевна 11.02.2014 в 17:43

Спасибо за комментарий! Могли бы Вы подсказать, чего именно не хватает в методической части?

Ануфриева Ирина Викторовна 11.02.2014 в 23:45

Уважаемая Александра Геннадьевна, спасибо за участие в конкурсе! Александра Геннадьевна, нет таких образовательных областей! Их по ФГОС – 5: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Но это небольшое вступление, потому что я уже устала от того, как педагоги «кто во что горазд» склоняют образовательные области и по ФГТ и по ФГОС… И это ваша единственная ошибка во всей конкурсной работе.
Прекрасная НОД с применением ЭОР, здоровьесберегающих технологий, форм поискового характера и экспериментирования, работы в парах и по желанию. Конспект НОД профессионально разработан по стандартам и грамотно представлен. Ну, а видеоролик занятия наглядно доказывает, как правильно вы организовали детей: всё занятие у вас дети перемещаются по зонам и садятся за столы только при работе с раздаточным материалом. Вы большая умница и от меня – большая 5-ка!

Быстрова Александра Геннадьевна 12.02.2014 в 17:22

Спасибо Вам большое за такой содержательный комментарий.

Олеся Викторовна 13.02.2014 в 14:54

Уважаемая Александра Геннадьевна! Замечательное занятие, не "избитое", грамотно оформленное. Единственное( это личное мнение), приложение 3 надо было делать не на фоне музыки, а пустить естественный ход занятия, с ответами и работой детей. Было бы интересней. Хотя и так замечательно! Спасибо за работу. От меня пятерка !Удачи!

Светлана 15.02.2014 в 08:40

Спасибо, Александра Геннадьевна, за практический материал, представленный на конкурс. Мне все понравилось. Удачи вам!

Татьяна Александровна 18.02.2014 в 17:20

Александра Геннадьевна, интересная работа. Молодцы! +5!

Ольга Николаевна 21.02.2014 в 14:52

Спасибо, Александра Геннадьевна, за практический материал, представленный на конкурс. Очень хорошая разработка с применением здоровьесберегающих технологий. Уместно использованы технологии проблемно- поискового характера. Разнообразные формы работы - в парах , индивидуально и фронтально. Конспект занятия методически грамотно представлен. Удачи в конкурсе. От меня – большая 5-ка!

Быстрова Александра Геннадьевна 23.02.2014 в 16:09

Большое спасибо!

Ольга Николаевна 26.02.2014 в 13:11

Отличное занятие!

Ануфриева Ирина Викторовна 03.03.2014 в 22:28

Уважаемая Александра Геннадьевна, поздравляю Вас с выходом в финал, душевно рада за Вас!

Быстрова Александра Геннадьевна 04.03.2014 в 18:01

Уважаемая Ирина Викторовна, большое спасибо за поддержку!!!

Ольга Николаевна 06.03.2014 в 17:41

Поздравляю с выходом в финал!

Елена 06.03.2014 в 21:14

Хочу во всеобщей "перепалке" (извините) поставить знак восклицания на этом занятии!Александра Геннадьевна, желаю горячо победы!!!

Быстрова Александра Геннадьевна 07.03.2014 в 05:14

Елена, огромное СПАСИБО за пожелание и поддержку!

Олеся Викторовна 12.03.2014 в 21:23

Уважаемая Александра Геннадьевна! Поздравляю со званием лауреата! Дальнейших творческих находок!

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 10:49

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:22

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!