Регистрация

Занятие «Путешествие в страну Электряндию» в ДОУ

  • 10 февраля 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»

Образовательные области: познавательно-речевая и коммуникативно-личностная.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Занятие по формированию целостной картины мира «Путешествие в страну Электряндию»

Лексическая тема: «Электрические приборы».

Тема: Систематизация и актуализация знания по теме: «Электрические приборы» у детей старшего дошкольного возраста средствами электронных образовательных ресурсов.

Цель: Систематизировать и актуализировать знания по теме «Электрические приборы» у детей старшего дошкольного возраста средствами электронных образовательных ресурсов.

Задачи:

  1. Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с помощью средств ЭОР в образовательной деятельности.
  2. Развитие речевых компетенций у детей с ОНР с применением ЭОР на занятиях.
  3. Воспитание любознательности и приобщение к сотрудничеству детей с тяжелыми нарушениями речи через применение ЭОР.
  4. Расширение представлений детей о правилах обращения с электроприборами.
  5. Стимулирование познавательной активности и стремления к поисковой деятельности.
  6. Развитие операций мыслительной деятельности.
  7. Активизация и систематизация словаря по теме: «Электроприборы».
  8. Упражнение в согласовании существительных с числительными.
  9. Закрепление умения отвечать полным предложением.
  10. Закрепление произношения звука [M].
  11. Активизация диалогической и монологической форм речи.
  12. Формирование навыков безопасного поведения вблизи электроустановок.
  13. Развитие коммуникативных навыков детей, формирование умения работать в паре, воспитание умения уважать собеседника.

В процессе занятия используются:

  • пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики рук и организации детей к дальнейшей деятельности;
  • ЭОР на протяжении всего занятия для концентрации, устойчивости и распределения внимания, создания зрительных образов, а так же для наглядности, побуждения к деятельности;
  • динамические паузы в целях сохранения здоровья детей;
  • вопросы поискового характера для развития познавательного интереса и речевой активности, формирования речевых компетенций;
  • экспериментирование для формирования познавательной активности, развития наблюдательности;
  • работу детей в парах для формирования социального статуса ребенка как партнера.

Предполагаемый результат: в результате занятия дети усвоят правила обращения с электричеством, будут уметь положительно взаимодействовать со сверстниками, будут знать и активно использовать в речи слова по теме «Электрические приборы», которые были использованы на занятии, будут уметь согласовать существительные с числительными, станут стремится к исследовательской деятельности.

Методические условия реализации: проектор, компьютер, экран, картинки с изображением электроприборов, фонарик с батарейками, батарейки и диоды по количеству детей, провод с узелками, обруч, наборы разрезных картинок для работы в парах, раздаточный материал на каждого ребенка: картинки с силуэтами электроприборов, конверты с зрительными ориентирами для заданий, карандаши, карточки с цифрами 3 и 5, картинки-схемы с правилами пользования электричеством, презентация: 3 видеофильма, игра «Четвертый - лишний», плакат по ТБ.

Литература: Сековец Л.С., Разумова Л.И. и др. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 2. Обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ, «АРКТИ», 2006.

Интернет-источники:

  • музыкальные файлы: muzofon.com;
  • видеофайлы: м/ф "Фиксики" с http://mix.sibnet.ru/movie,27343/ и обработаны в видеоредакторе "Windows Movie Maker";
  • иллюстративный материал: найден в результате свободного поиска в Интернете и обработан в графическом редакторе "Adobe Photoshop";
  • динамическая пауза: http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/prezentatsiya-dlya-doshkolnikov-ostorozhno-elektropribory;
  • пальчиковая гимнастика: стихотворение "На кухне" Е. Игнатьевой http://ds35virastaika.narod.ru/index/0-25.

Занятие «Путешествие в страну Электряндию» в ДОУ

Автор: Быстрова Александра Геннадьевна, воспитатель, I квалификационная категория, стаж 13 лет, МБДОУ №33, г. Ангарск, Иркутская область.

4.7 из 5 звезд
(голосов: 13, сумма баллов: 61)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (26)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена

Елена 10.02.2014 в 22:59

Александра Геннадьевна, здорово! Очень стоящая конкурсная работа! Видеоролик смотрела с великим удовольствием! 5!

Цырен-Жаб Доржиевна

Цырен-Жаб Доржиевна 11.02.2014 в 16:28

Уважаемая Александра Геннадьевна, материал у вас оформлен на должном уровне, хороший видеоматериал, но методическая часть недостаточно полно представлен. Спасибо за участие, удачи!

Быстрова Александра Геннадьевна

Быстрова Александра Геннадьевна 11.02.2014 в 17:43

Спасибо за комментарий! Могли бы Вы подсказать, чего именно не хватает в методической части?

Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 11.02.2014 в 23:45

Уважаемая Александра Геннадьевна, спасибо за участие в конкурсе! Александра Геннадьевна, нет таких образовательных областей! Их по ФГОС – 5: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Но это небольшое вступление, потому что я уже устала от того, как педагоги «кто во что горазд» склоняют образовательные области и по ФГТ и по ФГОС… И это ваша единственная ошибка во всей конкурсной работе.
Прекрасная НОД с применением ЭОР, здоровьесберегающих технологий, форм поискового характера и экспериментирования, работы в парах и по желанию. Конспект НОД профессионально разработан по стандартам и грамотно представлен. Ну, а видеоролик занятия наглядно доказывает, как правильно вы организовали детей: всё занятие у вас дети перемещаются по зонам и садятся за столы только при работе с раздаточным материалом. Вы большая умница и от меня – большая 5-ка!

Быстрова Александра Геннадьевна

Быстрова Александра Геннадьевна 12.02.2014 в 17:22

Спасибо Вам большое за такой содержательный комментарий.

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 13.02.2014 в 14:54

Уважаемая Александра Геннадьевна! Замечательное занятие, не "избитое", грамотно оформленное. Единственное( это личное мнение), приложение 3 надо было делать не на фоне музыки, а пустить естественный ход занятия, с ответами и работой детей. Было бы интересней. Хотя и так замечательно! Спасибо за работу. От меня пятерка !Удачи!

Светлана

Светлана 15.02.2014 в 08:40

Спасибо, Александра Геннадьевна, за практический материал, представленный на конкурс. Мне все понравилось. Удачи вам!

Татьяна Александровна

Татьяна Александровна 18.02.2014 в 17:20

Александра Геннадьевна, интересная работа. Молодцы! +5!

Ольга Николаевна

Ольга Николаевна 21.02.2014 в 14:52

Спасибо, Александра Геннадьевна, за практический материал, представленный на конкурс. Очень хорошая разработка с применением здоровьесберегающих технологий. Уместно использованы технологии проблемно- поискового характера. Разнообразные формы работы - в парах , индивидуально и фронтально. Конспект занятия методически грамотно представлен. Удачи в конкурсе. От меня – большая 5-ка!

Быстрова Александра Геннадьевна

Быстрова Александра Геннадьевна 23.02.2014 в 16:09

Большое спасибо!

Ольга Николаевна

Ольга Николаевна 26.02.2014 в 13:11

Отличное занятие!

Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 03.03.2014 в 22:28

Уважаемая Александра Геннадьевна, поздравляю Вас с выходом в финал, душевно рада за Вас!

Быстрова Александра Геннадьевна

Быстрова Александра Геннадьевна 04.03.2014 в 18:01

Уважаемая Ирина Викторовна, большое спасибо за поддержку!!!

Ольга Николаевна

Ольга Николаевна 06.03.2014 в 17:41

Поздравляю с выходом в финал!

Елена

Елена 06.03.2014 в 21:14

Хочу во всеобщей "перепалке" (извините) поставить знак восклицания на этом занятии!Александра Геннадьевна, желаю горячо победы!!!

Быстрова Александра Геннадьевна

Быстрова Александра Геннадьевна 07.03.2014 в 05:14

Елена, огромное СПАСИБО за пожелание и поддержку!

Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 12.03.2014 в 21:23

Уважаемая Александра Геннадьевна! Поздравляю со званием лауреата! Дальнейших творческих находок!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 10:49

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:22

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!