Регистрация

Математическое путешествие по сказке «Репка» в детском саду

  • 3 мая 2016

В этом году я работаю с детьми среднего дошкольного возраста, и все искала наиболее удобную форму работы для развития математических представлений у детей средней группы, чтобы ее возможно было использовать в различных видах деятельности. В итоге поняла: не нужно изобретать велосипед, нужно только играть. Гонки на крутых тачках, стрелялки, зрелищные поединки на двоих и и много чего другого – все эти игры для дошкольников собраны на развлекательном сайте Igryman.ru

У меня в группе дети очень любят сказки (рассказывать и показывать). Нам очень нравится путешествовать по разным сказкам, вот какое путешествие у нас получилось.

Цель работы: прививать интерес к математике.

Задачи: 

1. Совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между.

2. Закреплять знание геометрических фигур.

3. Закреплять счет в пределах 6.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал: куклы-персонажи сказки «Репка»; два обруча разного цвета; большой лист цветной бумаги («одеяло»).

Раздаточный материал: блоки Дьенеша; наборы геометрических фигур; карточки с изображением лабиринта по количеству детей; цветные карандаши; раскраски.

Ход занятия «Математическое путешествие по сказке «Репка»

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5! Дружно мы в кругу стоим!
Вот и кончили считать.

Математическое путешествие по сказке

Воспитатель: Друзья, я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Да вот название сказки-то я забыла… Вы мне вспомнить поможете? У меня вот есть герои сказки, вы посмотрите, может вспомните название. 

Выставляется настольный театр «Репка», дети отгадывают сказку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, мы сегодня путешествуем по сказке «Репка»!

Игра «Репка». Воспитатель выставляет настольный театр, вместе с детьми проговаривает сказку, затем задаёт вопросы.

  • Кто впереди? Кто сзади?
  • Кто стоит за бабкой?
  • Кто впереди кошки?
  • Кто стоит между бабкой и Жучкой?
  • Сколько всего персонажей сказки?
  • Кто из них стоит вторым? Третьим?
  • Какая по счёту мышка? Кошка? И т.д.

Игра «Почини одеяло»На столе разложено «одеяло» (большой лист цветной бумаги) с обозначенными в нем «дырками» (в виде геометрических фигур). Рядом лежит набор геометрических фигур.

Воспитатель: У деда есть любимое одеяло, он укрывается только им. Но от старости одеяло прохудилось. Дед просит детей починить его любимое одеяло.

Детям даются задания:

1. Сосчитать сколько дыр в одеяле ( один ребенок считает круглые дырки, следующий –прямоугольные; третий – треугольные; 4 – овальные; 5 – квадратные).

2. Взять фигуры и починить одеяло.

Дети берут каждый по геометрической фигуре и раскладывают на цветной лист бумаги («одеяло») с обозначенными «дырами» (фигуры квадрата, треугольника и прямоугольника, а также круга и овала). «Дыр» в два раза больше, чем детей.

Разминка. Дети повторяют движения за воспитателем.

Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Приседать и вставать,
Руки поднимать,
Руки опускать.

Игра «Сажаем огород».

Воспитатель:

  • Дети, на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета? (Ответы детей).
  • У меня много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи. Где растут овощи? (На грядке).
  • У меня есть две грядки - это обручи. (Показывает).
  • Где расположена одна грядка? (Внутри зелёного обруча). А вторая? (Внутри оранжевого обруча).
  • Как можно назвать место, которое не входит в грядки? (Вокруг, около обручей).
  • Посмотрите, грядки пересекаются. (С небольшим смещением накладывает один обруч на другой).
  • Что получилось? (Общая грядка внутри зелёного и оранжевого обручей).
  • А как можно назвать место в каждом обруче (показывает), которое не вошло в общую грядку? (Внутри оранжевого, но вне зелёного обруча и внутри зелёного, но вне оранжевого).
  • На оранжевую грядку мы посадим все треугольные фигуры, а на зелёную - все желтые.
  • Где находятся треугольные фигуры?
  • А какие фигуры будут расти на зелёной грядке? (Ответы детей).
  • Возьмите по две фигуры, внимательно посмотрите на них и подумайте, где они будут расти. А может быть, им и не найдётся места на грядках.

Дети выполняют задание.

  • Почему эти фигуры не попали ни на одну грядку? (Они не жёлтые и не треугольные).
  • Как вы думаете, какие фигуры могут расти на общей грядке? (Жёлтые треугольники).
  • Почему? (Здесь должны находиться фигуры, которые одновременно и жёлтые, и треугольные).

Задание «Лабиринт».

Воспитатель: Вы знаете, что любит есть мышка? (Сыр). Наша знакомая мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски, но заблудилась. Возьмите карандаши и помогите мышке добраться до лакомого кусочка. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку «Репка» закончилась.

Подведение итога:

  • Ребята, чем мы занимались сегодня?
  • О чем нас просил дед?
  • Помогли мы деду?
  • Что мы еще делали?
  • Что понравилось больше всего?

Я приготовила для вас раскраски с изображением персонажей этой сказки. Вы можете выбрать понравившиеся картинки и раскрасить их.

Автор: Дмитриева Елена Васильевна, воспитатель БДОУ Центр развития ребенка - детский сад № 345, г. Омска.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 21.09.2020 в 18:23

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 07:57

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!