Регистрация

НОД «В гости к нам пришел Петрушка»

  • 13 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Данный материал может быть использован для формирования элементарных математических представлений детей раннего возраста.

Интеграция: физическая культура, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка. 

Задачи:

  • Образовательные: продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы по цвету, величине; закреплять умение составлять целое из частей, закреплять понятие «один – много», закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
  • Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, воображение,  способствовать развитию чувства успешности для обеспечения эмоционального комфорта во время НОД.
  • Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать объяснения и вопросы воспитателя и ответы детей; воспитывать усидчивость, доброту, отзывчивость, желание помочь, дружелюбие, уважение друг к другу. 

Материал: «билеты» с изображением геометрических фигур четырёх основных цветов; игрушки: (Петрушка, кошки, собака, пирамидки разного размера, мячики разного размера, кубики разных цветов), музыкальный инструмент – бубен. 

Предварительная работа:

  • Д/и «Один – много».
  • Д/и «Формы».
  • Д/и «Цвета».
  • Д/и «Часть и целое». 

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Звучит фонограмма плача.

  • В: Ребята, слышите кто-то плачет? Кто же это? Давайте поищем того, кто плачет. Посмотрим на стуле, под столом, за дверью.

Дети ищут и находят Петрушку.

  • В: Да это же Петрушка! Что случилось, Петрушка? Отчего ты грустишь? Петрушка говорит, что потерял свою любимую игрушку и теперь не может вернуться домой.
  • В: Ребята, поможем Петрушке отыскать его любимую игрушку?
  • Д: Да, поможем!
  • В: Куда же мы пойдём? Где у нас много-много игрушек?
  • Д: В магазине.
  • В: Правильно, в магазине очень много игрушек. А на чём мы отправимся в путь?
  • Д: На машине!
  • В: Поедем на машине. Машина большая. Машина одна, а ребят…?
  • Д: Много.
  • В: Кто ведёт машину?
  • Д: Шофёр
  • В.: Чтобы каждый из вас занял своё место в машине, получите свои билетики.

Воспитатель раздаёт билеты с изображением геометрических фигур четырёх основных цветов. Дети называют, что изображено на их билете и занимают свои места в машине.

Машина, машина, мотор гудит –
У – у – у – у ( дыхательная гимнастика).
В машине, в машине шофёр сидит.
В машине, в машине ребят полно.
Сели в машину – глядим в окно.

В: Смотрим в окошки. Что мы видим? Я вижу магазин. Значит, мы приехали. Выходим из машины. Ой, ребята, нас не пускают в магазин. Какие-то нехорошие дети пришли и разрезали картинки. Но мы же с вами хорошие. Сейчас мы всё соберём.

Дети собирают разрезные картинки, называют, что на них изображено.

  • В: Ребята, все картинки собраны и нас пустили в магазин. Сколько игрушек в магазине?
  • Д: Много!
  • В: Подойдём к первому прилавку. Что тут продаётся?
  • Д: Кошки, собака
  • В: Сколько кошек?
  • Д: Много!
  • В: А собачек?
  • Д: Одна (хоровые и индивидуальные ответы)
  • В: Петрушка, нет здесь твоей игрушки? Петрушка отрицательно качает головой.
  • В: Давайте подойдём к следующему прилавку. Что здесь продаётся?
  • Д: Мячики
  • В: Посмотрите, ребята, один мячик большой, а остальные..?
  • Д: Маленькие.
  • В: Сколько маленьких мячиков?
  • Д: Много.
  • В: Какого цвета маленькие мячики?
  • Д: Красного (хоровые и индивидуальные ответы)
  • В: Петрушка, здесь есть твоя игрушка? Петрушка грустно качает головой.
  • В: Ребята, идём к следующему прилавку. Что тут продают?
  • Д: Кубики.
  • В: Посмотрите, ребята, кто-то играл в кубики и всё разбросал. Давайте наведём порядок. Какие кубики?
  • Д: Большие и маленькие
  • В: Большие кубики какого цвета?
  • Д: Красного
  • В: Маленькие кубики какого цвета?
  • Д: Жёлтого.
  • В: Наведём порядок, в одну коробку положим большие красные кубики, в другую маленькие жёлтые. (классификация)
  • В: Молодцы, ребята. Навели порядок. Нет здесь твоей игрушки, Петрушка? Петрушка отрицательно качает головой.

На столе лежит бубен.

  • В: Ой, что это за игрушка тут лежит?
  • Д: Бубен.
  • В: Смотрите, ребята, как обрадовался Петрушка. Да ведь это и есть его любимая игрушка.

Петрушка, это и наша любимая игрушка. Каждое утро мы делаем зарядку под бубен. Ребята, давайте покажем как мы занимаемся.

Мы хлопаем руками: раз – два – три.
Мы топаем ногами: раз – два – три.
Качаем головой, мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем, мы дружно приседаем,
Мы дружно все встаём, руки подаём и бегаем гурьбой!
Вот как нам весело!

За то, что мы помогли собрать картинки, кубики, нам дарят этот бубен. А мы подарим его Петрушке. Петрушка, забирай свою любимую игрушку. А нам пора возвращаться в садик.

Садимся в машину: «Би – би – пшшш» (речевое дыхание).

  • В: Кому мы сегодня помогли?
  • Д: Петрушке.

1. В гости к нам пришёл Петрушка

В гости к нам пришёл Петрушка

2. Дидактическая игра «Собери целое»

Дидактическая игра «Собери целое»

3. Поиграем в мяч с Петрушкой

Поиграем в мяч с Петрушкой

Список литературы: 

  1. Венгер, Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М. Просвещение, 1989. 148 с.
  2. Программа С. Н. Теплюк, Г. М. Лямина, М. Б. Зацепина «Дети раннего возраста в детском саду». М. Мозаика-Синтез. 2005.
  3. Лямина Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста: Методическое пособие. М. Айрис-пресс, 2005. 96 с.
  4. Новоселова, С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте. М. Просвещение, 1978. 201 с.
  5. Новоселова, С.Л. Умственное воспитание детей в игре. М. Просвещение, 1989. 106 с.
  6. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 152 с.

Автор: Маркитанова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 24 «Светлячок», г. Мичуринск Тамбовской области. Вторая квалификационная категория, педагогический стаж 8,5 лет. Лауреат городского конкурса проектов «ДОУ – территория развития».

4 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 16)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Ивановна

Елена Ивановна 14.02.2013 в 15:22

Уважаемая Светлана Александровна! В Вашем занятии много разнообразных игр, активное общение с детьми и дети активно говорят.Яркие фотографии! Малыши любят заниматься и на эмоциональную просьбу всегда положительный отклик, поэтому, пусть это будет моё мнение, начать занятие можно было не с плача Петрушки, а с мелодии и прихода гостя(он их озадачит своей просьбой-будет мотивация к действию). У Вас стих про машину "Машина, машина, мотор..."-это песенка, спели бы, а задач решили бы больше. В магазине много игрушек кошки, собака, мячики..- пожалуйста, есть условия для игр на имитацию. Например, попрыгали как мячики - время на это много не надо...ранний возраст. Ваши дети молодцы! Знают формы, цвета.. и поэтому я ставлю первые 5 баллов. Познакомьтесь с моим опытом.

Ирина Владимировна

Ирина Владимировна 14.02.2013 в 16:41

Уважаемая Светлана Александровна!В предыдущий комментарии настолько подробно "разобрана" ваша работа, что и добавить нечего. Думаю, что вашим ребятам было интересно.

Ирина Николаевна

Ирина Николаевна 14.02.2013 в 18:43

Уважаемая Светлана Александровна! Интересное для детей-малышей занятие. Конечно, не всё идеально, поэтому есть к чему стремиться. Удачи!

Ирина Владимировна

Ирина Владимировна 14.02.2013 в 18:51

Извините за ошибку, в предыдущем комментарии...

Анастасия

Анастасия 22.02.2013 в 19:07

Интересное занятие. Используются разные приемы: игровой прием, проблемная ситуация, сюжетная ситуация, в конце - поощрение в виде подарка.

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 05:17

Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 11:09

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!