Регистрация

Пособие «Весёлый речевичок»

  • 22 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Практика логопедической работы показывает, наибольшей эффективности на занятиях,  можно добиться при использовании различных игровых пособий. Мы знаем, что у детей старшего дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление, они лучше усваивают новый материал, если его преподнести наглядно. 

Это пособие предназначено для закрепления навыков чтения детей с нарушениями речи, развития связной речи, развития мелкой моторики рук.

Детям предлагаются игровые задания: «Угадай звуки», «Сломанная  буква», «Чудесные превращения», «Красный маячок», «Заколдованное слово», «Загадка». Это пособие очень функциональное и яркое. Дети учатся составлять слова, уточнять предлоги, выполнять анализ различных звуков, собирать букву из частей, читать слова. 

Игровые упражнения

1. «Угадай звуки».

Цели:

  • Упражнять детей в подборе слов к схемам.
  • Формирование умения давать характеристику звукам речи, используя необходимые символы.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Описание игры: Логопед показывает картинку,  а ребёнок выкладывает, с помощью фишек, звуковую модель этого слова. Затем определяет последовательность звуков.

2. «Сломанная  буква».

Цель: учить детей собирать графическое изображение буквы. Развитие мелкой моторики рук.

Описание игры: части букв прикрепляются с помощью липучек на пособие. Остальные детали висят на прищепках. Ребёнок с помощью прищепки прикрепляет детали к  букве.

3. «Чудесные превращения».

Цель: формирование навыка чтения открытых и закрытых слогов, подбирать слова, начинающиеся на этот слог. 

Описание игры: на пособие приклеены гласные. Рядом с ними с обеих сторон прикреплены магниты. Ребёнок достаёт согласную букву и  прикрепляет её перед гласной или после неё, затем  читает получившийся слог.

4. «Красный маячок»

Цель: учить детей составлять слова из слогов. Систематизировать знания о звуке, слоге. Упражнять в составлении предложений.

Описание игры: наверху помещаются половинки флажков, на которых изображён первый слог слова, а в кармашке сложены другие слоги. Ребёнку нужно выбрать из кармашка подходящие половинки флажков с недостающими слогами и прочитать полученные слова.

5. «Заколдованное  слово».

Цель: упражнять в составлении новых слов из букв.

Описание игры: ребёнок выбирает необходимые буквы, висящие на шнурках с прищепками, и прикрепляют их на тесьму под картинкой, складывает слово, а затем читает его.

6. «Загадка»

Цель: учить различать по смыслу глаголы с разными приставками. Уметь составлять с ними предложения.

Описание игры: ребёнок сам пробует придумать слова с помощью приставок. Затем придумывает с ними предложения. По заданию логопеда выполняют действие в соответствии с приставочным глаголом.

1. Сломанная буква

Сломанная буква

2. Угадай звуки

Угадай звуки

3. Заколдованное слово

Заколдованное слово

Литература: Акименко В. М. Новые логопедические технологии. Ростов-на Дону, 2008. 187с.

Автор: Юсупова Гульшат Талгатовна, учитель-логопед, первая квалификационная категория, МБДОУ детского сада № 33, «Аленький цветочек», город Бугульма. Педагогический стаж работы 10 лет, стаж работы логопедом 8 лет.

4.2 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 21)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Анастасия 22.02.2013 в 18:02

Гульшат Талгатовна вы придумали очень интересное пособие, для логопедических занятий очень оригинально, так как будет привлекать своей внешностью. Мне очень интересно, кто помогал вам в изготовлении основы этого пособия?

Елена Ивановна 22.02.2013 в 20:05

Уважаемая Гульшат Талгатовна! Красочный, привлекательный зонтик! Согласна, с зонтиком интереснее заниматься, чем просто по карточкам. Решаются другие задачи, например развитие цветовосприятия и т.д. Вам 5 звёзд! Приглашаю на свою страничку.

Ануфриева Ирина Викторовна 24.02.2013 в 02:13

А основу пособия никто не помогал изготавливать... Там же, по-моему, стойка от цветов! Браво, Гульшат Талгатовна, не только за яркое пособие, но и за находчивость!

Олеся Викторовна 24.02.2013 в 11:54

Уважаемая Гульшат Талгатовна, очень интересная работа, задумка с зонтиком необычная.Ставлю 5. Приглашаю на свою страничку, познакомиться с моим опытом

Ирина Николаевна 24.02.2013 в 21:29

Уважаемая Гульшат Талгатовна! Ново, оригинально, практично, за внешней простотой - глубокая и продуманная работа по развитию речи детей и моторики их рук. Молодец!

Ирина Владимировна 03.03.2013 в 16:04

Уважаемая Гульшат Талгатовна! Отличное, яркое пособие!Творческих успехов!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 11:03

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!