Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Одним из важнейших направлений коррекционного обучения является игра. Это пособие рекомендуется для детей с общим недоразвитием речи. Оно включает в себя несколько разделов:
Логопедическое пособие предназначено для развития всех компонентов речи (фонетико-фонематического, лексико-грамматического, слоговой структуры), а также познавательных процессов у детей от 4 до 7 лет.
1. Притворщик.
Цель: развитие мелкой моторики, развитие воображения, способности составлять целое из частей, умения собирать по образцу, наблюдательности, фантазии, памяти, усидчивости, художественных навыков.
Оборудование: игровое поле из ковролина размером 25 х 30 см и набор деталей, позволяющих собирать на плоскости «портреты» детей и взрослых.
Описание игры: «Притворщик» позволяет ребенку освоить понятия «семья», «возраст», «пол», ознакомиться с миром эмоций человека.
2. Найди свой домик.
I вариант.
Цель: дифференциация твердых и мягких согласных звуков в словах; развитие внимания, быстроты сообразительности, ориентировки в пространстве.
Оборудование: два «звуковых» домика, картинки, названия которых начинаются на твердый и мягкий звук.
Описание игры: Дети «заселяют» картинку в домик, в зависимости от символического цвета твердых и мягких звуков.
II вариант.
Цель: дифференциация звонких и глухих согласных звуков в словах; развитие внимания, быстроты сообразительности, ориентировки в пространстве.
Оборудование: два «звуковых» домика, картинки, названия которых начинаются на звонкий и глухой звук.
Описание игры: Дети «заселяют» картинку в домик, в зависимости от символа звонких и глухих звуков.
3. Сказочная гусеница.
Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине, конце).
Оборудование: сюжетная картинка «Волшебная гусеница», бабочка.
Описание игры: Педагог берет по одной картинке, называет, слегка выделяя голосом заданный звук, а дети определяют позицию звука в слове (помещают бабочку в начало, середину или конец гусеницы).
«Весёлая азбука»
Цель: знакомство детей с буквами; составление слогов, слов; развитие связной речи.
Оборудование: сюжетная картинка «Паровозик», карточки с буквами.
Описание игры: Детям показывается буква; с данной буквой составляются слоги; придумываются слова с этим слогом (состоящие не более, чем из трех частей). С придуманными словами составляются предложения.
Это пособие предназначено для специалистов детских образовательных учреждений коррекционного типа, воспитателям коррекционных групп с нарушением речи, заинтересованным родителям. Оно займёт своё место на занятиях не только с логопедами, но и с педагогами, и с родителями.
Литература: Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников. М., Школьная пресса, 2001. 80с.
Автор: Тожина Татьяна Михайловна, учитель-логопед, первая квалификационная категория, МБДОУ Детскоий сад № 33 «Аленький цветочек», город Бугульма. Педагогический стаж работы 6 лет, стаж работы логопедом 6 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Татьяна Михайловна! Вы предложили яркое пособие - надо было все стороны сфотографировать. Интересно, а как там? Вам первые 5 звёзд за идею! Приглашаю на свою страничку.
Большое спасибо за высокую оценку. Обязательно зайду к вам в гости.
Уважаемая Татьяна Михайловна! Чудесное пособие. Я думаю, оно должным образом активизирует детей на занятиях. Спасибо за идею, такую - вижу впервые!
Уважаемая Татьяна Михайловна! Пособие оригинальное, следовало бы более подробно, мне кажется, описать игры, представленные в работе, и добавить иллюстрируемый материал, чтобы был виден результат работы детей. Желаю удачи и активного участия в конкурсах, в которых, я уверена, Вам есть о чём написать.
Все, что сделано руками - всегда приветствуется. Пособие очень интересное!
Уважаемая Татьяна Михайловна! Соглашусь с Ириной Николаевной, что можно было описать игры, представленные в работе, и добавить иллюстрируемый материал, чтобы был виден результат работы детей.Творческих успехов!
Хорошее методическое пособие, а детям еще и увлекательная игра. +5. Приглашаю к себе на страничку.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.