Регистрация

Занятие по развитию речи «Подарки для куклы Кати»

  • 20 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Задачи:

  • Развитие тактильных ощущений, зрительного восприятия и внимания.
  • Научить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предметы-игрушки, их назначение.
  • Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
  • Приобщать детей к веселому, радостному настроению.

Материал: бумажные шарики (с зашумленными изображениями игрушек), картинки по теме «игрушки» на фланелеграфе, «Волшебный сундучок», в нем игрушки: мячик, пирамидка, машинка, кукла, зайчик), кукла Катя, чайная посуда. 

Ход занятия. 

Дети входят в группу, встают лицом к гостям, здороваются, машут ручкой, говорят «доброе утро». Проходят и садятся полукругом. 

Ребятки, улыбнитесь друг другу. А сейчас протяните мне свои ладошки, закройте глазки, и вы почувствуете, что на ладошках у вас что-то появилось (бумажные шарики, внутри – контурные изображения). Покатайте шарики на ладошках, разверните, разгладьте пальчиками, рассмотрите, что у вас там нарисовано.

1. Работа с картинками у фланелеграфа.

Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, сколько здесь у нас разных картинок. (Далее одному из детей предлагается найти  картинки, похожие на его рисунки). Дети по очереди находят свои картинки по контуру и называют. Назовите одним словом, что это на картинках? (Игрушки).

2. На столе – «Волшебный сундучок» с игрушками.

Ребята, посмотрите, что это? Ответы детей.

  • Вот волшебный сундучок,
  • Всем ребятам он дружок,
  • Очень хочется всем нам,
  • Посмотреть, ну что же там.

Дети по очереди достают различные игрушки из сундучка, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего она нужна.        Далее задаю вопросы, поощряю ответы детей, хвалю их. Обобщаю ответы, (подбираю к игрушкам игры, песенки, стишки).

Это пирамидка, ее можно разбирать и собирать, у нее много колечек разного размера и цвета. Один из детей показывает.

  • В пирамидку мы играем,
  • Словно башню собираем,
  • Все цвета мы подбираем,
  • По размеру подставляем.

Это мячик, он круглый, его можно кидать, катать друг другу, он умеет прыгать, если его хлопать ладошкой.

  • Мой веселый звонкий мяч,
  • Ты куда помчался вскачь,
  • Желтый, красный, голубой,
  • Не угнаться за тобой.

Куклу можно причесывать, наряжать, покачать, спать положить, песенку спеть: Баю – бай, баю – бай, кукла, глазки закрывай.

  • Куколку свою Людмилу,
  • Рано утром разбужу,
  • Личико умою с мылом,
  • Волосы ей расчешу

Зайка умеет бегать и прыгать. Что есть у зайки?

  • Заинька, зайка, маленький зайка,
  • длинные ушки, быстрые ножки.

Вместе с детьми рассказываем стихотворение «Жил-был зайка, длинные ушки...»

Машинка, какая? Что у нее есть? Ее можно катать, а как машинка сигналит?

  • Легковой автомобиль
  • По дороге мчится,
  • А за ним густая пыль тучею клубится 

3. Ребятки, а вы знаете, что сегодня День рождения у нашей куклы Кати, давайте мы поедем к ней и подарим эти игрушки. (Собирают игрушки в коробочку).

1. В гостях у Кати

В гостях у Кати

А поедем мы на поезде, вставайте, вагончики, друг за другом. Дети встают друг за другом

  • Вот поезд наш едет, колеса стучат,
  • А в поезде нашем ребята сидят,
  • Ну вот остановка, закончился путь,
  • И поезду нужно чуть-чуть отдохнуть, чу-у-у.

Вот мы и приехали, посмотрите какая Катя сегодня нарядная (рассматривают и рассказывают, здороваются и поздравляют Катеньку. Дарят сундучок с подарками и присаживаются за стол.)

Ребята, посмотрите, что Катюша приготовила на столе? (Торт, конфеты, пирожные, чашки, блюдца). Наверное, Катя нас хочет угостить чаем. Принесите чайник. А куда мы будем наливать чай? В чашки. (Одна из девочек разливает чай).

2. Угощаем Катю

Угощаем Катю

Дыхательная гимнастика.

Ой-ой, какой горячий чай! Давайте подуем, чтобы он остыл. Дети сидят ровно, взяли в руки чашки, вдохнули носом, не поднимая плечи, затем выдох ртом.

А сейчас поставим чашечки на блюдца того же цвета, что и чашечка.

Ребята, а Катенька просит чтобы мы ей испекли каравай! Хороводная игра «Каравай». Затем угощенье конфетами.

3. Чаепитие

Чаепитие

Список литературы:

  1. Н.А. Карпухина. Конспект занятий в ясельной группе детского сада. Воронеж, 2010.
  2. А. Ануфриева и О. Митюкова. Игры и занятия для малышей.

Автор: Трегубова Валентина Тихоновна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ № 105 г.Мурманска, стаж в данной должности 50 лет.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 36)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (9)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Олеся Викторовна 20.02.2013 в 18:21

Уважаемая Валентина Тихоновна. Интересное развивающее занятие. твердая 5. Глядя на ваш стаж - хочется поставить еще пятерку, за героизм! Удачи вам , здоровья и успеха в работе. Приглашаю на свою страничку, познакомиться с моим опытом.

Елена Ивановна 20.02.2013 в 18:45

Уважаемая Валентина Тихоновна! Вы провели интересное занятие для малышей! Игра "Вот поезд наш едет.." и у меня как выручалочка. Сама обстановка в группе развивает и детям хочется и есть чем играть. Очень яркие и насыщенные фотографии. Вам 5 баллов! Приглашаю познакомиться с моим опытом.

Ольга Ивановна 20.02.2013 в 23:06

Уважаемая Валентина Тихоновна! А для какого возраста занятие, 2-я младшая? Спасибо за предоставленный опыт...

Рамила Мингалиевна 21.02.2013 в 13:44

Замечательное занятие! Вам 5. Приглашаю вас оценить мои работы.

Ирина Владимировна 22.02.2013 в 23:07

Уважаемая Валентина Тихоновна!Вы-молодец, 50 лет быть воспитателем-выше всяких похвал!Занятие интересное, соответствует возрасту детей.

Анастасия 24.02.2013 в 13:23

Какая крсаивая яркая развивающая среда на фото. Очень приятно смотреть.

Анна Андреевна 25.02.2013 в 20:53

Уважаемая Валентина Тихоновна! Вы Молодец, отличное занятие! Моя пятерка! Присоединяюсь к коллегам - за стаж в 50 лет!!! - отдельная пятерка. Мне до вашего стажа всего 40 лет отработать! Удачи в конкурсе! Приглашаю Вас, как опытного педагога, ознакомиться с моей работой.

Светлана Александровна 03.02.2014 в 14:38

Спасибо!!! Отличное занятие!!!Возьму ваши методы и приёмы себе в копилку.Спасибо!!!

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 10:40

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!