Регистрация

Занятие по развитию речи «Подарки для куклы Кати»

  • 20 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Задачи:

  • Развитие тактильных ощущений, зрительного восприятия и внимания.
  • Научить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предметы-игрушки, их назначение.
  • Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
  • Приобщать детей к веселому, радостному настроению.

Материал: бумажные шарики (с зашумленными изображениями игрушек), картинки по теме «игрушки» на фланелеграфе, «Волшебный сундучок», в нем игрушки: мячик, пирамидка, машинка, кукла, зайчик), кукла Катя, чайная посуда. 

Ход занятия. 

Дети входят в группу, встают лицом к гостям, здороваются, машут ручкой, говорят «доброе утро». Проходят и садятся полукругом. 

Ребятки, улыбнитесь друг другу. А сейчас протяните мне свои ладошки, закройте глазки, и вы почувствуете, что на ладошках у вас что-то появилось (бумажные шарики, внутри – контурные изображения). Покатайте шарики на ладошках, разверните, разгладьте пальчиками, рассмотрите, что у вас там нарисовано.

1. Работа с картинками у фланелеграфа.

Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, сколько здесь у нас разных картинок. (Далее одному из детей предлагается найти  картинки, похожие на его рисунки). Дети по очереди находят свои картинки по контуру и называют. Назовите одним словом, что это на картинках? (Игрушки).

2. На столе – «Волшебный сундучок» с игрушками.

Ребята, посмотрите, что это? Ответы детей.

  • Вот волшебный сундучок,
  • Всем ребятам он дружок,
  • Очень хочется всем нам,
  • Посмотреть, ну что же там.

Дети по очереди достают различные игрушки из сундучка, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего она нужна.        Далее задаю вопросы, поощряю ответы детей, хвалю их. Обобщаю ответы, (подбираю к игрушкам игры, песенки, стишки).

Это пирамидка, ее можно разбирать и собирать, у нее много колечек разного размера и цвета. Один из детей показывает.

  • В пирамидку мы играем,
  • Словно башню собираем,
  • Все цвета мы подбираем,
  • По размеру подставляем.

Это мячик, он круглый, его можно кидать, катать друг другу, он умеет прыгать, если его хлопать ладошкой.

  • Мой веселый звонкий мяч,
  • Ты куда помчался вскачь,
  • Желтый, красный, голубой,
  • Не угнаться за тобой.

Куклу можно причесывать, наряжать, покачать, спать положить, песенку спеть: Баю – бай, баю – бай, кукла, глазки закрывай.

  • Куколку свою Людмилу,
  • Рано утром разбужу,
  • Личико умою с мылом,
  • Волосы ей расчешу

Зайка умеет бегать и прыгать. Что есть у зайки?

  • Заинька, зайка, маленький зайка,
  • длинные ушки, быстрые ножки.

Вместе с детьми рассказываем стихотворение «Жил-был зайка, длинные ушки...»

Машинка, какая? Что у нее есть? Ее можно катать, а как машинка сигналит?

  • Легковой автомобиль
  • По дороге мчится,
  • А за ним густая пыль тучею клубится 

3. Ребятки, а вы знаете, что сегодня День рождения у нашей куклы Кати, давайте мы поедем к ней и подарим эти игрушки. (Собирают игрушки в коробочку).

1. В гостях у Кати

В гостях у Кати

А поедем мы на поезде, вставайте, вагончики, друг за другом. Дети встают друг за другом

  • Вот поезд наш едет, колеса стучат,
  • А в поезде нашем ребята сидят,
  • Ну вот остановка, закончился путь,
  • И поезду нужно чуть-чуть отдохнуть, чу-у-у.

Вот мы и приехали, посмотрите какая Катя сегодня нарядная (рассматривают и рассказывают, здороваются и поздравляют Катеньку. Дарят сундучок с подарками и присаживаются за стол.)

Ребята, посмотрите, что Катюша приготовила на столе? (Торт, конфеты, пирожные, чашки, блюдца). Наверное, Катя нас хочет угостить чаем. Принесите чайник. А куда мы будем наливать чай? В чашки. (Одна из девочек разливает чай).

2. Угощаем Катю

Угощаем Катю

Дыхательная гимнастика.

Ой-ой, какой горячий чай! Давайте подуем, чтобы он остыл. Дети сидят ровно, взяли в руки чашки, вдохнули носом, не поднимая плечи, затем выдох ртом.

А сейчас поставим чашечки на блюдца того же цвета, что и чашечка.

Ребята, а Катенька просит чтобы мы ей испекли каравай! Хороводная игра «Каравай». Затем угощенье конфетами.

3. Чаепитие

Чаепитие

Список литературы:

  1. Н.А. Карпухина. Конспект занятий в ясельной группе детского сада. Воронеж, 2010.
  2. А. Ануфриева и О. Митюкова. Игры и занятия для малышей.

Автор: Трегубова Валентина Тихоновна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ № 105 г.Мурманска, стаж в данной должности 50 лет.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 36)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (9)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 20.02.2013 в 18:21

Уважаемая Валентина Тихоновна. Интересное развивающее занятие. твердая 5. Глядя на ваш стаж - хочется поставить еще пятерку, за героизм! Удачи вам , здоровья и успеха в работе. Приглашаю на свою страничку, познакомиться с моим опытом.

Елена Ивановна

Елена Ивановна 20.02.2013 в 18:45

Уважаемая Валентина Тихоновна! Вы провели интересное занятие для малышей! Игра "Вот поезд наш едет.." и у меня как выручалочка. Сама обстановка в группе развивает и детям хочется и есть чем играть. Очень яркие и насыщенные фотографии. Вам 5 баллов! Приглашаю познакомиться с моим опытом.

Ольга Ивановна

Ольга Ивановна 20.02.2013 в 23:06

Уважаемая Валентина Тихоновна! А для какого возраста занятие, 2-я младшая? Спасибо за предоставленный опыт...

Рамила Мингалиевна

Рамила Мингалиевна 21.02.2013 в 13:44

Замечательное занятие! Вам 5. Приглашаю вас оценить мои работы.

Ирина Владимировна

Ирина Владимировна 22.02.2013 в 23:07

Уважаемая Валентина Тихоновна!Вы-молодец, 50 лет быть воспитателем-выше всяких похвал!Занятие интересное, соответствует возрасту детей.

Анастасия

Анастасия 24.02.2013 в 13:23

Какая крсаивая яркая развивающая среда на фото. Очень приятно смотреть.

Анна Андреевна

Анна Андреевна 25.02.2013 в 20:53

Уважаемая Валентина Тихоновна! Вы Молодец, отличное занятие! Моя пятерка! Присоединяюсь к коллегам - за стаж в 50 лет!!! - отдельная пятерка. Мне до вашего стажа всего 40 лет отработать! Удачи в конкурсе! Приглашаю Вас, как опытного педагога, ознакомиться с моей работой.

Светлана Александровна

Светлана Александровна 03.02.2014 в 14:38

Спасибо!!! Отличное занятие!!!Возьму ваши методы и приёмы себе в копилку.Спасибо!!!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 10:40

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!