Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Задачи:
Материал: бумажные шарики (с зашумленными изображениями игрушек), картинки по теме «игрушки» на фланелеграфе, «Волшебный сундучок», в нем игрушки: мячик, пирамидка, машинка, кукла, зайчик), кукла Катя, чайная посуда.
Ход занятия.
Дети входят в группу, встают лицом к гостям, здороваются, машут ручкой, говорят «доброе утро». Проходят и садятся полукругом.
Ребятки, улыбнитесь друг другу. А сейчас протяните мне свои ладошки, закройте глазки, и вы почувствуете, что на ладошках у вас что-то появилось (бумажные шарики, внутри – контурные изображения). Покатайте шарики на ладошках, разверните, разгладьте пальчиками, рассмотрите, что у вас там нарисовано.
1. Работа с картинками у фланелеграфа.
Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, сколько здесь у нас разных картинок. (Далее одному из детей предлагается найти картинки, похожие на его рисунки). Дети по очереди находят свои картинки по контуру и называют. Назовите одним словом, что это на картинках? (Игрушки).
2. На столе – «Волшебный сундучок» с игрушками.
Ребята, посмотрите, что это? Ответы детей.
Дети по очереди достают различные игрушки из сундучка, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего она нужна. Далее задаю вопросы, поощряю ответы детей, хвалю их. Обобщаю ответы, (подбираю к игрушкам игры, песенки, стишки).
Это пирамидка, ее можно разбирать и собирать, у нее много колечек разного размера и цвета. Один из детей показывает.
Это мячик, он круглый, его можно кидать, катать друг другу, он умеет прыгать, если его хлопать ладошкой.
Куклу можно причесывать, наряжать, покачать, спать положить, песенку спеть: Баю – бай, баю – бай, кукла, глазки закрывай.
Зайка умеет бегать и прыгать. Что есть у зайки?
Вместе с детьми рассказываем стихотворение «Жил-был зайка, длинные ушки...»
Машинка, какая? Что у нее есть? Ее можно катать, а как машинка сигналит?
3. Ребятки, а вы знаете, что сегодня День рождения у нашей куклы Кати, давайте мы поедем к ней и подарим эти игрушки. (Собирают игрушки в коробочку).
А поедем мы на поезде, вставайте, вагончики, друг за другом. Дети встают друг за другом
Вот мы и приехали, посмотрите какая Катя сегодня нарядная (рассматривают и рассказывают, здороваются и поздравляют Катеньку. Дарят сундучок с подарками и присаживаются за стол.)
Ребята, посмотрите, что Катюша приготовила на столе? (Торт, конфеты, пирожные, чашки, блюдца). Наверное, Катя нас хочет угостить чаем. Принесите чайник. А куда мы будем наливать чай? В чашки. (Одна из девочек разливает чай).
Дыхательная гимнастика.
Ой-ой, какой горячий чай! Давайте подуем, чтобы он остыл. Дети сидят ровно, взяли в руки чашки, вдохнули носом, не поднимая плечи, затем выдох ртом.
А сейчас поставим чашечки на блюдца того же цвета, что и чашечка.
Ребята, а Катенька просит чтобы мы ей испекли каравай! Хороводная игра «Каравай». Затем угощенье конфетами.
Список литературы:
Автор: Трегубова Валентина Тихоновна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ № 105 г.Мурманска, стаж в данной должности 50 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Валентина Тихоновна. Интересное развивающее занятие. твердая 5. Глядя на ваш стаж - хочется поставить еще пятерку, за героизм! Удачи вам , здоровья и успеха в работе. Приглашаю на свою страничку, познакомиться с моим опытом.
Уважаемая Валентина Тихоновна! Вы провели интересное занятие для малышей! Игра "Вот поезд наш едет.." и у меня как выручалочка. Сама обстановка в группе развивает и детям хочется и есть чем играть. Очень яркие и насыщенные фотографии. Вам 5 баллов! Приглашаю познакомиться с моим опытом.
Уважаемая Валентина Тихоновна! А для какого возраста занятие, 2-я младшая? Спасибо за предоставленный опыт...
Замечательное занятие! Вам 5. Приглашаю вас оценить мои работы.
Уважаемая Валентина Тихоновна!Вы-молодец, 50 лет быть воспитателем-выше всяких похвал!Занятие интересное, соответствует возрасту детей.
Какая крсаивая яркая развивающая среда на фото. Очень приятно смотреть.
Уважаемая Валентина Тихоновна! Вы Молодец, отличное занятие! Моя пятерка! Присоединяюсь к коллегам - за стаж в 50 лет!!! - отдельная пятерка. Мне до вашего стажа всего 40 лет отработать! Удачи в конкурсе! Приглашаю Вас, как опытного педагога, ознакомиться с моей работой.
Спасибо!!! Отличное занятие!!!Возьму ваши методы и приёмы себе в копилку.Спасибо!!!
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!