Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Моя педагогическая инициатива: формировать потребность трудиться, вызвать желание участвовать в совместной трудовой деятельности со сверстниками, стремиться быть полезным окружающим, учить доводить начатое дело до конца.
Задачи: продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показать результаты труда повара - кондитера, обозначить его общественную значимость. Систематизировать знания детей о труде людей разных профессий.
Оборудование и материалы: продукты для песочного теста; листы для выпекания 2 – 3 шт.; разделочные доски, скалки, формочки для печенья, фартуки, косынки – на каждого ребёнка.
Ход деятельности:
Вопросы детям.
Сегодня мы с вами будем трудиться – стрятать печенье. Как вы думаете, какие продукты нужны для приготовления печенья? (сахар, яйца, масло, мука и д.р.)
Загадки о продуктах:
Бел как снег, в чести у всех.
В рот попал, так и пропал. (Сахар)
Читать рецепты просто скука,
Готовить что-то это мука!
Вся в тесте правая рука,
А на пол сыплется... (Мука)
В воде родится, а воды боится (Соль)
Какая нужна посуда для приготовления печенья (кастрюля, ложка, скалка и формочки для вырезания, лист)
Вы ответьте мне дети
Кто лучше всех на свете
Вас сумеет угостить
Накормить и напоить?
Как называют человека, который готовит пищу? (Повар)
А кто стряпает всякие сладости? (Повар-кондитер)
Какие кондитерские изделия вы знаете?
Сейчас наш повар, Надежда Ильинична, приготовит нам тесто для печенья. Сначала берется сахар, яйцо и сода – все хорошо взбивается, получается пышная масса. Затем смешиваем масло и муку и добавляем в массу – все перемешивается. Получилось тесто для печенья. Приготовим доску для раскатывания теста, посыпаем ее мукой (что бы не прилипло тесто), раскатаем скалкой тесто высотой в 1 см (пальчик). Формочкой вырезать фигурки и разложить готовые на листе.
А сейчас мы с вами все это повторим. И нарисуем схематично в карточках. Вспомните, как Надежда Ильинична готовила тесто, что за чем брала, и выполните это же на карточках.
Теперь вы знаете, как можно приготовить тесто, из чего оно делается. Предложите маме по этой схеме сделать тесто дома и испечь печенье.
Физкультминутка:
Мы веселые ребята,
Мы ребята – поварята,
Приготовим мы печенье,
Сверху сыплем сахарком.
А потом орех, варенье,
Ай, да что за угощенье.
Что нужно сделать, что бы приготовить пищу? (Вымыть руки, надеть фартуки, косынки). А сейчас начинаем раскатывать тесто и вырезать печенье формочками. Раскладываем печенье на листе и посыпаем сверху украшенье.
Стихотворение:
Я хотел устроить бал
И гостей к себе позвал
Купил муку, купил творог
Испек рассыпчатый пирог.
Пирог, ножи, и вилки тут,
Но что- то гости не идут.
Я ждал, пока хватило сил
Потом кусочек откусил,
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту съел.
Когда же гости подошли
То даже крошек не нашли. (Д. Хармс. Очень вкусный пирог.)
Литература.
Автор: Ибрагимова Людмила Васильевна, воспитатель, I квалификационная категория, МДОУ ЦРР Д/с «Дружба», Качканарский городской округ Свердловской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Людмила Васильевна, спасибо за прекрасное занятие! Похвально то, то Вы не испугались хлопотной подготовки (многие педагоги для открытых занятий берут что-нибудь попроще), ведь здесь и мука и скалки!!! В конспекте НОД некоторые недоработки, но фото, хоть их и мало, просто умиляют! + 5!
Уважаемая Людмила Васильевна! Мне понравилась Ваша работа! Задачи реализованы! Содержательные и яркие фото! Вам 5 звёзд! Приглашаю на свою страничку.
Уважаемая Людмила Васильевна! Ваше занятие позволяет сделать вывод о том, что дети знают названия профессий, имеют представление о труде кондитера, стремятся участвовать в трудовой деятельности. Успехов Вам в ознакомлении детей с другими профессиями!
Представляю сколько радости было у детей "покопаться" в тесте, а у родителей, которые наблюдали за своими детьми. Молодец, Людмила Васильевна! Ставлю 5.
Уважаемая Людмила Васильевна!Интересное занятие.Похвально,что вы закрепили знания детей с помощью карточек-рецептов для мам!Удачи!
Не каждая мама решится на такой " эксперимент " на кухне. А Вы молодец! Отлично +5. Приглашаю к себе на страничку.
Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.