Регистрация

Использование дидактических игр в формировании слоговой структуры слова у детей с ОНР

  • 19 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Очень актуальной в настоящее время остается проблема оптимизации работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения.

Искажения слогового состава слова у детей дошкольного возраста являются ведущими и стойкими проявлениями в структуре системного речевого нарушения, относящимися к основному диагностическому показателю, который определяет не только наличие недоразвития речи, но и степень его выраженности.

Для становления слоговой структуры слова значимыми являются такие неречевые процессы, как оптико-пространственная ориентация, возможности темпо-ритмической организации движений и действий, способность к серийно-последовательной обработке информации. Очевидна необходимость совершенствования традиционных методов и приемов, а также поиска более эффективных научно-обоснованных путей формирования слоговой структуры слов у детей с общим недоразвитием речи  для включения в общую коррекционную работу.

Востребованность дидактических игр для формирования слоговой структуры слова обусловлена необходимостью повышения эффективности коррекционно – развивающей работы и профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР, для обеспечения социальной успешности, в соответствии с принципами организации образовательного процесса, изложенными в ФГТ.

Практическая значимость использования таких игр состоит в возможности оптимизации пропедевтического этапа дифференцированного коррекционного воздействия с учетом психолого-педагогических особенностей и потребностей детей с речевой патологией и интеграцией в образовательные области; возможности определения уровня речевого развития, слоговой структуры слова и определении индивидуального маршрута каждого ребёнка; повышении качества сформированности речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи.

Пропедевтику слоговой структуры слов целесообразно начинать в первом периоде обучения с формирования неречевых процессов.

Эта работа проводится на индивидуальных и фронтальных занятиях.

В ходе индивидуального  занятия по коррекции звукопроизношения для ребенка с нарушением слоговой структуры слова, часть занятия отводится на проведение игр и игровых упражнений, направленных на формирование неречевых процессов, которые включены в индивидуальные планы.

На фронтальных занятиях активно включаются игры и игровые упражнения, направленные на пропедевтику становления слоговой структуры слова и используются как: организационный момент, часть занятия, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Приложение 1: Использование дидактических игр.

Автор: Коротаева Татьяна Васильевна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория, МБДОУ ДСКВ № 45 «Искорка», г. Нижневартовск, ХМАО-Югра.

4.3 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 30)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Олеся Викторовна

Олеся Викторовна 19.02.2013 в 19:56

Уважаемая Татьяна Васильевна. Хороший материал, много иллюстраций, фотографий.От меня первая 5. Приглашаю к себе на страничку, познакомиться с моим опытом

Елена Ивановна

Елена Ивановна 20.02.2013 в 04:53

Уважаемая Татьяна Васильевна! Интересная презентация! Качественные фотографии! Игры на заметку - спасибо за опыт! Ставлю Вам 5 звёзд! Удачи! Познакомьтесь с моим опытом.

Ирина Николаевна

Ирина Николаевна 20.02.2013 в 19:39

Уважаемая Татьяна Васильевна! Добротная, хорошая работа. Удачи Вам в работе по формированию слоговой структуры слова у Ваших подопечных.

Татьяна Васильевна

Татьяна Васильевна 26.02.2013 в 18:25

Большое спасибо всем за высокую оценку моей работы.

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 11:05

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!