Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Наш детский сад № 394, г. Самара, на протяжении трёх лет апробировал метод учебных проектов.
Метод учебных проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребёнок познаёт себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.
Возможность исследования метода проектной деятельности в работе со старшими дошкольниками обеспечивается рядом определяющих характеристик данного возраста. Это, прежде всего любознательность, наблюдательность и стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие у ребёнка вопросы. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, способами мыслительной, речевой, художественной и других видов деятельности.
Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества. Участие в проекте помогает ребёнку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, а также способствует усилению позиций: «Я сам», «Я сделаю», «Я умею». У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие у них вопросы, проявить индивидуальность, Поэтому я считаю, что такая форма работы с детьми является эффективной и продуктивной.
В основе проекта обычно лежит какая-либо проблема. В зависимости от её характера, способов разрешения и преобладающих форм деятельности участников проекта различают несколько типов проектов.
В своей группе я реализовала творческо-информационный проект по ознакомлению с правилами дорожного движения: «В мире дорожных знаков», с которым предлагаю ознакомиться.
Автор: Полежаева Инга Сергеевна, воспитатель, первая квалификационная категория, МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 394, городской округ Самара, стаж работы по специальности 12 лет. Участник образовательной выставки-форума «Родительское собрание - 2010», призёр городского конкурса «Лучшее ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Инга Сергеевна! Понравился Ваш проект! Педагогически значимая работа - готов к апробации. судя по Вашим фотографиям в Вашей группе богатая развивающая среда. Успехов Вам! Ставлю первые 5 баллов и приглашаю на свою страничку.
Спасибо за комментарий, Елена Ивановна!!! Да, у нас в группе богатая развивающая среда.
Уважаемая Инга Сергеевна. Самое главное - жизнь, а знание ПДД - это одно из основных условий сохранения жизни. От меня 5+. Удачи. Кстати, спасибо за комментарий, он отразился в почте( я подписалась на рассылку), а на страничке почему-то нет. Всего доброго!
Спасибо, Олеся за оценку!!! Судя по Вашим работам, Вы - творческая личность!!! Удачи!!!
Спасибо,Инга Сергеевна за прекрасный, интересный проект. !!!! Моя оценка 5++!! Удачи и успехов!
Уважаемая Инга Сергеевна!Актуальный проект.Увидела только предполагаемые результаты, работаете по проекту еще недавно?
Ирина Владимировна!!! Спасибо, что считаете мой проект актуальным. Проект уже завершили, поставленные цели достигли, дети с интересом знакомились с "помощниками на дороге" (с дорожными знаками) через игры, кроссворды, досуг и т. д.
Инга Сергеевна, учить детей правилам дорожного движения, конечно, необходимо. Но почему ваше занятие называется проект и чем оно отличается от сотен других занятий на эту тему, я так и не поняла(((
Светлана Евгеньевна!!! Спасибо, за комментарий!!! Мой проект отличается от занятия тем, что дети сами дополняют задачи проекта (после знакомства с дорожными знаками, сами фантазируют, и придумывают свои дорожные знаки); а также производят продукт собственной деятельности (рисуют родителям памятки "Дорожные знаки для пап и мам")). Это важно, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи вокруг себя и в мире. Другое отличие от занятия заключается в сроках реализации (мой проект средней продолжительности).
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.