Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
В условиях различных игровых ситуаций на логопедических занятиях дети получают навыки правильной речи. В ходе предварительной работы дети приобретают достаточный опыт ориентации по данной теме.
Поэтому итоговые занятия в каждый из периодов логопедической работы я провожу как праздничное мероприятие. Оно носит не развлекательный, а обучающий характер. Это своеобразный итог, обобщение всех наработанных знаний, умений, навыков. Ведь наиболее полно и отчётливо воспринимается и запоминается ребёнком то, что больше всего его затронуло эмоционально, что было ему интересно.
В отличие от обычных детских праздников, где заняты, как правило, самые бойкие и способные, здесь участвуют все дети. Для приобретения уверенности в собственных знаниях детям предоставляется возможность показать себе и окружающим свою осведомлённость по данной теме.
Подготовка к заключительному занятию идёт в течении 3 – 4 дней. Сопровождается тематическими беседами, дидактическими речевыми играми, показом наглядного материала, чтением художественной литературы: стихов, сказок, рассказов, загадок; заранее обучаю составлять описательные рассказы о любом предмете посуды по плану-схеме.
Занятие построено в форме проблемной ситуации, в виде «провокационного» диалога с детьми, что позволяет дошкольникам задуматься о свойстве и качестве материалов из которых изготавливается посуда, лучше усвоить тему, расширить кругозор, обогатить словарный запас.
Эфективность данного занятия достаточно велика всвязи с тем, что базовые знания дошкольников по теме «Посуда» находят в нём своё применение. Дети наглядно ощущают ценность накопленных ими навыков и применяют их на практике (в беседе, дидактических играх, изо-деятельности и т.д.).
В представленном конспекте прослеживается межпредмнтная связь занятий по «Окружающему миру», «Развитию речи», «Математике», «Изо-деятельности», «Музыке». Индивидуальные раздаточные карточки с заданиями, развивающими логику и детское мышление являются авторскими, выполненными конкретно для данного занятия и нигде ранее не использовались и не применялись.
Занятие рекомендуется проводить весело, эмоционально, задорно, вызывая у детей положительные эмоции от данных ими правильных ответов. Всё должно способствовать радостно-приподнятому настроению у детей и их свободному речевому общению.
Програмное содержание
Цели:
Задачи:
Приёмы познавательно-речевого развития:
Словарная работа:
Предварительная работа:
Оборудование:
Автор: Зыкина Татьяна Александровна, учитель-логопед МБДОУ № 312 «Катюша», г. Ростов-на-Дону. Стаж работы по специальности 10 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Хорошо разработанный материал,наглядность, карточки. От меня первая 5. Приглашаю к себе на страничку, познакомиться с моим опытом.
Уважаемая Татьяна Александровна! Интересная разработка конспекта с приложением - отличное пополнение материала по лексическим темам! Спасибо за опыт! Ставлю 5 баллов! Познакомьтесь с моим опытом.
Уважаемая Татьяна Александровна! Среди многообразия занятий, проводимых в ДОУ, Ваше может пригодиться педагогам, которые ставят перед собой такие же задачи, как и Вы. Желаю успехов!
Интересный материал используется в занятии. Думаю, что в пояснительной записке можно было указать, что говориться о народной посуде.
Уважаемая Татьяна Александровна! Отличное занятие в игровой форме,решающее все поставленные задачи.Творческих успехов!
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.