Регистрация

Досуг-занятие «В Песочной стране»

  • 15 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»

Досуг-занятие по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром «В Песочной стране». 

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я работаю учителем дефектологом в ГБДОУ № 19 уже 5 лет. Мои маленькие ученики – это дети, у которых есть проблемы в развитии. Чаще это дети, у которых стоит страшный диагноз ДЦП (детский церебральный паралич) и имеется множество сопутствующих заболеваний, которые, в свою очередь, являются симптомами ДЦП. У многих из них кроме основных двигательных нарушений общей и мелкой моторики наблюдаются ещё и нарушения ряда познавательных психических процессов: речевых, мыслительных операций, в основе которых лежит наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, нарушения восприятия и внимания, недостаточность предметно-практической деятельности.

Вот основные причины, которые создают большие трудности для формирования школьных умений и навыков для успешного школьного обучения.

Но, несмотря на все эти трудности, часть наших детей, при своевременной, регулярной и систематичной коррекции на занятиях с разными специалистами педагогического и медицинского направления, можно максимально развить. Откорректировать их способности, преодолеть трудности и подготовить к более успешному обучению в школе. Результат, конечно, зависит и от формы и степени самого заболевания.

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познаёт мир, но и выражает к нему своё отношение. Необходимость постоянного внимания к игре детей со стороны взрослых обусловлена тем, что она является критерием психофизического развития дошкольника и младшего школьника. (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.)

Помимо традиционных методик обучения, в последнее время. в психолого-педагогическом процессе всё шире используются новые технологии. Мы предлагаем вам углубиться в одну из нетрадиционных технологий, которая называется «Песочная игротерапия». Нашим педагогическим коллективом было создано методическое пособие «От замысла до результата» на основе песочной игротерапии, в разработке которого я тоже принимала участие (см. список литературы). 

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим, специалисты утверждают, что он «поглощает» негативную энергию, стабилизирует эмоциональное состояние. Наблюдение и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и ребёнка. С помощью песка можно и расслабляться, снимать стресс и оставлять в нём свои переживания. Можно обучать, и при этом добиваться результатов быстрее, доставляя удовольствие и радость.

Развивающие занятия в песке – это и закаливание, и массаж, а также и развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук и координации движений. Это и знакомство с окружающим миром, и развитие речи. Это познание законов дружбы и взаимоотношений, уважения и доверия друг к другу. Это развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей. Занятия в песке также способствуют сенсорному и моторно-двигательному развитию.

Комнаты для игр с песком и водой мы назвали Песочной страной. А в каждой стране есть свои законы и правила, которые надо соблюдать, чтобы эта страна жила долго и процветала. Мы составили законы песочной страны для наших ребят и изобразили их в виде схем – алгоритмов:

С песочной страной ты ещё не знаком?
Хочешь войти? Узнай наш закон. 
У каждой страны есть свои границы,
В песочнице должен песок находиться! 
Хоть и песок, но не сахарный он,
В рот не бери – нарушаешь закон! 
Шалить и кидаться песком здесь нельзя,
В глаза попадёте! Опасно, друзья!

Песок наш! Круглый год, в любую погоду! Он стал дарить нам своё тепло и хорошее настроение – можно с ним просто поиграть, можно узнать много нового и интересного, ведь с его помощью воспринимается и запоминается всё быстрее.

Список литературы:

  1. Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. М., 1989.
  2. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П. Игры-занятия с природным и рукотворным материалом: Методическое пособие. СПб.: НОУ «СОЮЗ», 2005. 103с.
  3. Левченко И. Ю., Кузнецова Г. В. Основные принципы и методы коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими детским церебральным параличом. В сборнике Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов вследствие детского церебрального паралича. М., 1991.
  4. Методическое пособие «От замысла до результата. Песочная игротерапия.». \ Сост. Михайлова Л. Г., Иванова Е. Е., Карпова Н. А., педагогический коллектив ГБДОУ №19. Проект. СПб.: ГОУ ДППО ЦПКс В. О., печать. 2006. 28с.
  5. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
  6. Шипицина Л. М., Мамайчук И. И. Детский церебральный паралич. М., 2001.

Приложение: Конспект занятия на песке.

Автор: Иванова Любовь Александровна, учитель-дефектолог, 2 категория, Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19, г. Санкт-Петербург, стаж работы 5 лет.

3.7 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 11)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (8)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Ивановна 17.02.2013 в 18:55

Уважаемая Любовь Александровна! Очень интересное занятие! Мне понравилось, что у Вас есть целая песочная комната! Вашим деткам это необходимо. Терпения Вам и успехов! Вам первые 5 звёзд! Жду на своей страничке.

Иванова Любовь Александровна 18.02.2013 в 21:48

Спасибо за положительный комментарий. Мы стараемся!

Ирина Николаевна 18.02.2013 в 22:01

Уважаемая Любовь Александровна! Очень полезное дело - игра в песочной комнате. Думаю, что дети возятся в Песочной стране с удовольствием, и это помогает им справляться потихоньку с болезнями. Удачи Вам!

Ирина Владимировна 22.02.2013 в 21:47

Уважаемая Любовь Александровна!Песочная игротерапия - отличная технология,которую используют в своей работе педагоги-психологи,дефектологи. Интересное занятие.Песочница у вас замечательная,большая.Удачи!

Иванова Любовь Александровна 24.02.2013 в 12:04

Уважаемая Ирина Владимировна! Спасибо за тёплые слова! Мы стараемся.

Олеся Викторовна 22.02.2013 в 22:13

Задумка отличная Ставлю 5. Только один вопрос . Песок не " разносится" по группе?. Желаю удачи. Приглашаю к себе на страничку

Иванова Любовь Александровна 24.02.2013 в 12:03

Здравствуйте, спасибо за тёплый комментарий! У нас для песочницы выделена отдельная комната, из которой песок не выносится. И дети об этом чётко знают. Ведь у нас: "Золотые правила". А после игры детей, помощники воспитателей аккуратно собирают песок обратно при помощи специальных для песка веничком и совочком.

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 11:08

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!