Регистрация

«Пароход»: Занятие по конструированию в ДОУ

  • 16 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ» 

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе. Оно было приурочено к лексической теме: «Транспорт».  Дети с удовольствием делали свои кораблики, все получилось.

Программные задачи:

  1. Продолжить формирование умения конструировать из бросового материала (бумажные тарелочки) и бумаги разных видов, вырезание круга из квадратной заготовки, вырезание по контуру (якорь, труба);
  2. Закрепить знание геометрических фигур, умение определять вид бумаги, конструировать по заданной схеме без опоры на образец;
  3. Развивать мелкую моторику рук, мышление, аккуратность;
  4. Воспитывать любовь к путешествиям, желание помочь сверстникам.

Материалы:

  • половинка бумажной тарелочки,
  • полоска оранжевой гофрированной бумаги 12 × 20 см,
  • зелёный, черный, золотой или серебристый картон,
  • клей ПВА,
  • клей-карандаш,
  • ножницы.

Ход занятия

  1. Игровая мотивация.
  2. Объяснение.
  3. Физминутка.
  4. Выполнение работы.
  5. Выставка работ и анализ.

Игровая мотивация.

– Ребята отгадайте загадки:

Там снуют акулы, прыгают гориллы.
Страшные «большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать».
Помните то место, где нельзя гулять? (Африка.)

Лишь в стране большой, зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит. (Австралия.)

Здесь, среди полярных льдин,
Важно топчется пингвин.
Этот материк безлюден,
И пингвин здесь в роли гида.
Он готов поведать людям,
Как прекрасна... (Антарктида.)

– Как одним словом назвать все это? (Материки).

– Еще какие вы знаете материки? (Америка, Евразия).

– Хотите отправимся в путешествие по материкам? На чем же нам отправиться?

(Звучит гудок парохода).

– Правильно, на пароходике. Мы сами построим пароход и поплывем. А вот из чего, отгадайте:

Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется... (тарелкой).

Объяснение

-Мы выполним вот такой пароход. Давайте рассмотрим схему (описание работы по схеме).

  • Оформите половинку одноразовой тарелки  с внутренней стороны, закрепив клеем-карандашом на ее поверхности полоску оранжевой гофрированной бумаги.
  • Из зелёной бумаги вырежьте полоску 10×6- это будет рубка корабля. Иллюминаторы – белые кружочки нужно вырезать из квадратных заготовок. Приклейте деталь к половинке тарелочки.
  • Полоска черной бумаги 4×6 – труба. Закрепите деталь с обратной стороны зелёной полоски.
  • Из фольги вырежьте детали трубы, якоря, закрепите на кораблике.

Физминутка

  • Прежде чем начинать работу, давайте изобразим как гудит пароход.
  • Кем мы будем на пароходе? (Матросами).
  • Что они делают на палубе? (Моют).
  • А теперь началась на море качка (покачались).
  • Теперь смотрим, что впереди (изображают).

Выполнение работы.

Выставка работ и анализ.

Приложение

1. Схема парохода 

 Схема парохода

2. Выполнение работы

Выполнение работы

3. Наши пароходики

Наши пароходики

Автор: Казакова Ольга Николаевна, воспитатель второй квалификационной категории, МБДОУ ДС КВ «Берёзка», г. Новый Уренгой, ЯНАО. Стаж работы 10 лет.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 27)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 17.02.2013 в 00:43

Ольга Николаевна, мне понравилась ваша конструктивная идея, я её раньше не встречала... Но если бы Вы придумали какое-нибудь вступление к своему конспекту занятия и не пожалели бы лишних фраз в конспекте, я бы над своей оценкой не задумывалась. Мне ещё понравилась у Вас проблемная ситуация (игровая мотивация), предшествующая занятию. Спасибо за идею!

Ирина Владимировна

Ирина Владимировна 22.02.2013 в 22:36

Ольга Николаевна!Пароходы у ваших воспитанников получились симпатичные,идея их создания замечательная.Однако,вступительная часть и сам конспект описаны "суховато".Удачи!

Анастасия

Анастасия 25.02.2013 в 12:12

Замечательные парохидики! Есть небольшие недоработки по занятию - в задачах вы указываете на вырезание по контуру, а в материалах - нет. Какой анализ вы используете в занятии? Спасибо за идею.

Ольга Николаевна

Ольга Николаевна 25.02.2013 в 18:43

Спасибо за оценки, прислушаюсь к советам!

Оксана Михайловна

Оксана Михайловна 02.03.2013 в 15:23

Ольга Николаевна, замечательные пароходы! Хоть прямо сейчас можно отправляться в кругосветное плавание. Спасибо за работу.

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 11:06

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!