Регистрация

«Пароход»: Занятие по конструированию в ДОУ

  • 16 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ» 

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе. Оно было приурочено к лексической теме: «Транспорт».  Дети с удовольствием делали свои кораблики, все получилось.

Программные задачи:

  1. Продолжить формирование умения конструировать из бросового материала (бумажные тарелочки) и бумаги разных видов, вырезание круга из квадратной заготовки, вырезание по контуру (якорь, труба);
  2. Закрепить знание геометрических фигур, умение определять вид бумаги, конструировать по заданной схеме без опоры на образец;
  3. Развивать мелкую моторику рук, мышление, аккуратность;
  4. Воспитывать любовь к путешествиям, желание помочь сверстникам.

Материалы:

  • половинка бумажной тарелочки,
  • полоска оранжевой гофрированной бумаги 12 × 20 см,
  • зелёный, черный, золотой или серебристый картон,
  • клей ПВА,
  • клей-карандаш,
  • ножницы.

Ход занятия

  1. Игровая мотивация.
  2. Объяснение.
  3. Физминутка.
  4. Выполнение работы.
  5. Выставка работ и анализ.

Игровая мотивация.

– Ребята отгадайте загадки:

Там снуют акулы, прыгают гориллы.
Страшные «большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать».
Помните то место, где нельзя гулять? (Африка.)

Лишь в стране большой, зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит. (Австралия.)

Здесь, среди полярных льдин,
Важно топчется пингвин.
Этот материк безлюден,
И пингвин здесь в роли гида.
Он готов поведать людям,
Как прекрасна... (Антарктида.)

– Как одним словом назвать все это? (Материки).

– Еще какие вы знаете материки? (Америка, Евразия).

– Хотите отправимся в путешествие по материкам? На чем же нам отправиться?

(Звучит гудок парохода).

– Правильно, на пароходике. Мы сами построим пароход и поплывем. А вот из чего, отгадайте:

Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется... (тарелкой).

Объяснение

-Мы выполним вот такой пароход. Давайте рассмотрим схему (описание работы по схеме).

  • Оформите половинку одноразовой тарелки  с внутренней стороны, закрепив клеем-карандашом на ее поверхности полоску оранжевой гофрированной бумаги.
  • Из зелёной бумаги вырежьте полоску 10×6- это будет рубка корабля. Иллюминаторы – белые кружочки нужно вырезать из квадратных заготовок. Приклейте деталь к половинке тарелочки.
  • Полоска черной бумаги 4×6 – труба. Закрепите деталь с обратной стороны зелёной полоски.
  • Из фольги вырежьте детали трубы, якоря, закрепите на кораблике.

Физминутка

  • Прежде чем начинать работу, давайте изобразим как гудит пароход.
  • Кем мы будем на пароходе? (Матросами).
  • Что они делают на палубе? (Моют).
  • А теперь началась на море качка (покачались).
  • Теперь смотрим, что впереди (изображают).

Выполнение работы.

Выставка работ и анализ.

Приложение

1. Схема парохода 

 Схема парохода

2. Выполнение работы

Выполнение работы

3. Наши пароходики

Наши пароходики

Автор: Казакова Ольга Николаевна, воспитатель второй квалификационной категории, МБДОУ ДС КВ «Берёзка», г. Новый Уренгой, ЯНАО. Стаж работы 10 лет.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 27)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ануфриева Ирина Викторовна 17.02.2013 в 00:43

Ольга Николаевна, мне понравилась ваша конструктивная идея, я её раньше не встречала... Но если бы Вы придумали какое-нибудь вступление к своему конспекту занятия и не пожалели бы лишних фраз в конспекте, я бы над своей оценкой не задумывалась. Мне ещё понравилась у Вас проблемная ситуация (игровая мотивация), предшествующая занятию. Спасибо за идею!

Ирина Владимировна 22.02.2013 в 22:36

Ольга Николаевна!Пароходы у ваших воспитанников получились симпатичные,идея их создания замечательная.Однако,вступительная часть и сам конспект описаны "суховато".Удачи!

Анастасия 25.02.2013 в 12:12

Замечательные парохидики! Есть небольшие недоработки по занятию - в задачах вы указываете на вырезание по контуру, а в материалах - нет. Какой анализ вы используете в занятии? Спасибо за идею.

Ольга Николаевна 25.02.2013 в 18:43

Спасибо за оценки, прислушаюсь к советам!

Оксана Михайловна 02.03.2013 в 15:23

Ольга Николаевна, замечательные пароходы! Хоть прямо сейчас можно отправляться в кругосветное плавание. Спасибо за работу.

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 11:06

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!