Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Программные задачи:
Предварительная работа: Беседа, посвященная Дню матери; дидактическая игра «Кто внимательный?», дидактическая игра «Звуковой кубик».
Материал:
1. В: Наше сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки Е.Благининой
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке — видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?»
Д: Эта загадка о маме.
В: Какой праздник мы скоро будем отмечать? Д: День матери.
В: Какие пожелания вы скажете мамам? Что вы сейчас говорили? Д: Предложения.
В: Из чего состоят предложения? Д: Предложения состоят из слов.
В: Послушайте мое предложение. «Мама я тебя люблю». Сколько слов в предложении? Назовите первое, второе, третье, четвертое слово.
В: Что можно подарить мамам в этот день? Д: Книги, цветы, торт и т.д.
В: Красивым подарком будут цветы, но сейчас поздняя осень. Цветы завяли, высохли. Вы верите в чудеса? Предлагаю отправиться на волшебную поляну цветов. А помогут нам в этом волшебные слова. (Звучит музыка, дети закрыли глаза, воспитатель читает волшебные слова)
2. В: Какая красивая поляна, прекрасные цветы. Угадайте, какие буквы в них спрятались? Д: Буквы М и Н.
3. В: Посмотрите, красивые бабочки прилетели. (На каждой бабочке написана гласная буква). Они ищут свои цветы. Давайте им поможем. Возьмите бабочку. По моему сигналу, каждая бабочка подлетит к своему цветку.
«Раз, два, три, бабочка? лети!»
Дети подходят к цветку синему или зеленому, в соответствии с тем после какого звука пишется его гласная буква.
В: Объясните, почему вы выбрали этот цветок. Д: Буква А пишется после твердого согласного звука. Например: на, ра, са.
4. В: Над поляной нависла большая туча. Сейчас пойдет снег с дождем. Капают первые капли. Что вы видите в них? Д: Слоги.
В: Чтобы не намокнуть, ловите капли и собирайте из них слова. Прочитайте.
Д: Роза, астра, мак.
5. В: Разделитесь на небольшие группы. К каждому полученному слову подберите звуковую схему. Объясните свое решение. Д: Эта схема подходит к слову «роза», потому что в этом слове 4 звука, два твердых согласных (р, з) и 2 гласных (о, а).
6. В: Отгадайте загадку. Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.
Все знакомы вы со мной,
Я цветок весенний.
На 8 Марта улучшаю настроение.
На звонок слегка похож,
Звона нет, ну так и что ж.
Д: Это тюльпан.
В: Подберите к картинке со словом тюльпан подходящую звуковую схему? Почему вы не подобрали звуковую схему?
Д: Дети объясняют свое решение.
В: Молодцы ребята. Тюльпан заколдован. Чтобы его расколдовать нужно слово на звуки разобрать. Садитесь на приготовленные для вас места. Один ребенок разбирает слово у доски. Потом проводится сравнение работ. Дети самостоятельно проводят звуковой анализ.
В: Один ребенок назовает первый звук в слове «тюльпан» и рассказывает все о нем. Дети, показывают, согласны они или нет (+,-).
7. В: Чтобы наш тюльпан ожил, обведите цветок по точкам и закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение.
8. В: Наши тюльпаны расцвели даже осенью. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам. Я думаю, они будут довольны. Ну а нам пора возвращаться.
(Звучит музыка, воспитатель читает «волшебные слова»). Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам дети за замечательное путешествие.
Список литературы
Автор: Малышева Лариса Васильевна, воспитатель по развитию речи, высшая квалификационная категория, МБОУ Прогимназия № 15 «Солнышко», г. Шарья Костромской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Отличное занятие, Лариса Васильевна. А как это понять "воспитатель по развитию речи"?
Уважаемая Лариса Васильевна! Ваше путешествие за подарком для мам сопровождалось разными играми по обучению грамоте. Ваши дети молодцы! Ставлю 5 баллов и приглашаю на свою страничку.
Лариса ВАсильевна, спасибо за занятие. Ставлю 5. Хотелось бы узнать итог занятия?
Уважаемая Лариса Васильевна. Очень хорошее занятие. + 5. Приглашаю к себе на страничку.
Уважаемая Лариса Васильевна! Никак не могу согласиться с тем, что стихотворение Е. Благининой посвящено маме: " кто письма подробные пишет солдату, ОТЦУ МОЕМУ", т.е. стихотворение о бабушке! Будьте внимательнее к отбору материала, малейшая ошибка смазывает общее впечатление от работы. А в целом занятие хорошее.
Уважаемая Лариса Васильевна!Присоединяюсь к комментарию Ирины Николаевны.Удачи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.