Регистрация

«Подарок ко Дню матери»: занятие в подготовительной группе

  • 23 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Программные задачи:

  1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ и синтез слова, качественно характеризовать звуки.
  2. Закрепить правила написания гласных букв после согласных звуков.
  3. Развивать глазомер и координацию движений руки.
  4. Развивать внимание, логическое мышление.
  5. Воспитывать умение детей работать в группах.

Предварительная работа: Беседа, посвященная Дню матери; дидактическая игра «Кто внимательный?», дидактическая игра «Звуковой кубик».

Материал:

  • Демонстрационный: дидактическая игра «Ребус», дидактическая игра «Найди свой цветок», фишки для звукового анализа, карта-схема для звукового анализа, указка, фланелеграф, звуковые схемы, картинки цетов: мак, роза, астра.
  • Раздаточный: фишки для звукового анализа, карта-схема, фломастеры, указка.

Ход занятия

1. В: Наше сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки Е.Благининой

Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит
(Сестренке — видать по всему)?
Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?» 

    Д: Эта загадка о маме.

    В: Какой праздник мы скоро будем отмечать? Д: День матери.

    В: Какие пожелания вы скажете мамам? Что вы сейчас говорили? Д: Предложения.

    В: Из чего состоят предложения? Д: Предложения состоят из слов.

    В: Послушайте мое предложение. «Мама я тебя люблю». Сколько слов в предложении? Назовите первое, второе, третье, четвертое слово.

    В: Что можно подарить мамам в этот день? Д: Книги, цветы, торт и т.д.

    В: Красивым подарком будут цветы, но сейчас поздняя осень. Цветы завяли, высохли. Вы верите в чудеса? Предлагаю отправиться на волшебную поляну цветов. А помогут нам в этом волшебные слова. (Звучит музыка, дети закрыли глаза,  воспитатель читает волшебные слова)

    2. В: Какая красивая поляна, прекрасные цветы. Угадайте, какие буквы в них спрятались? Д: Буквы М и Н.

    3. В: Посмотрите, красивые бабочки прилетели. (На каждой бабочке написана гласная буква). Они ищут свои цветы. Давайте им поможем. Возьмите бабочку. По моему сигналу, каждая бабочка подлетит к своему цветку.

    «Раз, два, три, бабочка? лети!»

      Дети подходят к цветку синему или зеленому, в соответствии с тем после какого звука пишется его гласная буква.

      В: Объясните, почему вы выбрали этот цветок. Д: Буква А пишется после твердого согласного звука. Например: на, ра, са.

      4. В: Над поляной нависла большая туча. Сейчас пойдет снег с дождем. Капают первые капли. Что вы видите в них? Д: Слоги.

      1. Раз, два, три бабочка лети

      Раз, два, три бабочка лети

      В: Что можно составить из слогов? Д: Из слогов можно составить слова.

      В: Чтобы не намокнуть, ловите капли и собирайте из них слова. Прочитайте.

      Д: Роза, астра, мак.

      5. В: Разделитесь на небольшие группы. К каждому полученному слову подберите звуковую схему. Объясните свое решение. Д: Эта схема подходит к слову «роза», потому что в этом слове 4 звука, два твердых согласных (р, з) и 2 гласных (о, а).

      6. В: Отгадайте загадку. Слушайте ее внимательно, она очень занимательна.

      Все знакомы вы со мной,
      Я цветок весенний.
      На 8 Марта улучшаю настроение.
      На звонок слегка похож,
      Звона нет, ну так и что ж.

      Д: Это тюльпан.

      В: Подберите к картинке со словом тюльпан подходящую звуковую схему? Почему вы не подобрали звуковую схему?

      Д: Дети объясняют свое решение.

      В: Молодцы ребята. Тюльпан заколдован. Чтобы его расколдовать нужно слово на звуки разобрать. Садитесь на приготовленные для вас места. Один ребенок разбирает слово у доски. Потом проводится сравнение работ. Дети самостоятельно проводят звуковой анализ.

      В: Один ребенок назовает первый звук в слове «тюльпан» и рассказывает все о нем. Дети, показывают, согласны они или нет (+,-).

      2. Волшебные тюльпаны

      Волшебные тюльпаны

      7. В: Чтобы наш тюльпан ожил, обведите цветок по точкам и закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение.

      8. В: Наши тюльпаны расцвели даже осенью. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам. Я думаю, они будут довольны. Ну а нам пора возвращаться.

      (Звучит музыка, воспитатель читает «волшебные слова»). Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам дети за замечательное путешествие.

      Список литературы

      • 1. Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки.
      • 2. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. 
      • 3. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
      • 4. Развитие +: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений.
      • 5.Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: пособие для воспитателя детского сада.

      Автор: Малышева Лариса Васильевна, воспитатель по развитию речи, высшая квалификационная категория, МБОУ Прогимназия № 15 «Солнышко», г. Шарья Костромской области.

      4 из 5 звезд
      (голосов: 8, сумма баллов: 32)

      Получайте бонусные рубли за вашу активность!

      Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

      Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

      Похожие публикации

      Комментарии (7)

      , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


      Елена Петровна 23.02.2013 в 18:01

      Отличное занятие, Лариса Васильевна. А как это понять "воспитатель по развитию речи"?

      Елена Ивановна 24.02.2013 в 00:31

      Уважаемая Лариса Васильевна! Ваше путешествие за подарком для мам сопровождалось разными играми по обучению грамоте. Ваши дети молодцы! Ставлю 5 баллов и приглашаю на свою страничку.

      Анастасия 24.02.2013 в 11:14

      Лариса ВАсильевна, спасибо за занятие. Ставлю 5. Хотелось бы узнать итог занятия?

      Олеся Викторовна 24.02.2013 в 11:51

      Уважаемая Лариса Васильевна. Очень хорошее занятие. + 5. Приглашаю к себе на страничку.

      Ирина Николаевна 25.02.2013 в 19:39

      Уважаемая Лариса Васильевна! Никак не могу согласиться с тем, что стихотворение Е. Благининой посвящено маме: " кто письма подробные пишет солдату, ОТЦУ МОЕМУ", т.е. стихотворение о бабушке! Будьте внимательнее к отбору материала, малейшая ошибка смазывает общее впечатление от работы. А в целом занятие хорошее.

      Ирина Владимировна 03.03.2013 в 16:18

      Уважаемая Лариса Васильевна!Присоединяюсь к комментарию Ирины Николаевны.Удачи!

      Елена Елена Елена 16.03.2021 в 11:02

      Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

      Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

      Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

      Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

      Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

      Онлайн тестирование для детей и педагогов

      Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

      Как стать экспертом наших конкурсов

      Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

      Мы в социальных сетях

      Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!