В нашем дошкольном учреждении проводится большая работа по внедрению проектной деятельности в воспитательно-образовательный процесс.
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Изучив методическую литературу и познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, мы убедились в эффективности использования «метода проектов» в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Проектная деятельность в ДОУ стала приоритетной.
Результатом внедрения проектной деятельности является опыт работы по теме «Знакомство детей с природными ресурсами ближайшего окружения. Измайловский лесопарк», которым мы хотим поделиться с коллегами.
Образовательная область: коммуникация (речевое развитие) детей старшего дошкольного возраста.
Области интеграции: социализация, познание, художественное творчество.
Вид проекта: практико-ориентированный;
Цель проекта: Развитие связной речи (детей старшего возраста) старших дошкольников посредством внедрения метода детских проектов на основе знакомства с ближайшим природным окружением (Измайловским лесопарком).
Задачи проекта:
1. Создание разноплановых условий (или современной предметно-развивающей среды), способствующих развитию речевой культуры дошкольников.
2. Обогащение словарного запаса детей.
3. Развитие и совершенствование связной речи детей.
4. Развитие познавательных процессов дошкольников.
5. Познакомить с историческим прошлым Измайловского лесопарка, формировать понятие «малая родина».
6. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
7. Оптимизировать детско-родительские отношения, используя модель взаимодействия: ребёнок-родитель-педагог.
Алгоритм проектной деятельности:
Подготовительный этап:
1. Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.
2. Проведение консультаций и круглых столов с родителями педагогами, по теме проекта.
3. Разработка алгоритмов взаимодействия родителей с детьми в рамках данного проекта.
Практический этап:
1. Создание коммуникативных ситуаций в рамках лексико-грамматических циклов по формированию словаря и грамматического строя речи на основе знакомства с Измайловским лесопарком.
2. Знакомство и формирование знаний об истории и экосистемах Измайловского лесопарка.
Практический этап проходил при тесном взаимодействии и поддержкой родителей:
1. Разработка маршрутного листа с целью посещения экосистем в Измайловском лесопарке.
2. Детская дизайн-деятельность с использованием природного материала Измайловского лесопарка.
3. Моделирование экосистем Измайловского лесопарка.
4. Создание тематических альбомов по теме проекта.
5. Создание и оформлению выставок совместных работ, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта.
Конспект занятия - путешествия в Измайловский лесопарк
презентация - сопровождение занятия
Литература:
1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова .- 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. -96 с.
2. Материалы журнала «Дошкольное воспитание»: № 4-2006 г., № 10-2007 г.
3. Материалы журнала «Дошкольное педагогика»: № 2; 5 – 2010 г.
4. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010г. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
Автор: Творческая группа ГБОУ Детского сада компенсирующего вида № 276 г. Москвы: воспитатель Уледерова Светлана Аркадьевна, воспитатель Прыкина Елена Владимировна, логопед Тришина Светлана Викторовна.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые коллеги!То,что метод проектов в вашем детском саду стал приоритетным очень радует.Вы подготовили интересный материал, яркие презентации,фотографии. Молодцы!Однако, в тексте очень много грамматических и пунктуационных ошибок, что отвлекало меня от идеи проекта.Желаю вам творческих успехов и интересных проектов!
Здравствуйте! Замечательный проект! Огромная работа,отличные презентации!!! Спасибо.Вам 5.Удивительно,почему у вас до сих пор нет оценок? Творческих вам успехов!!!
Уважаемые коллеги! Только сегодня изучила вашу работу, которая очень понравилась. Много недель, когда я просматривала конкурсные работы – вашу обходила стороной и только сейчас, когда прочитала комментарий «инесса1» задумалась: почему? И вспомнилось мне выражение всеми известного капитана Врунгеля: «Как вы лодку назовёте – так она и поплывёт». Название у вашей работы безликое… А методическое содержимое – на 5-ку! Желаю Вам дальнейших успехов.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.