Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Использование современных технологий в познавательно-речевом развитии детей младшей группы на примере непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познание», «Конструирование», тема «Путешествие в зиму».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Расширять представления о времени года «зиме». Обогащать словарный запас детей прилагательными: «холодная», «белая», «морозная», «снежная», «скользкая». Учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них простыми предложениями.
Развивающие задачи:
Развивать сенсомоторные навыки. Развивать конструктивные способности, расширять знания о геометрических формах, размерах и пространственных отношениях.
Воспитательные задачи:
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
Приемы познавательно-речевого развития:
1) Словесный прием. Беседа, вопрос-ответ.
2) Строительно-конструктивная игра.
3) Наглядный прием. Рассматривание иллюстраций. Мнемотаблица.
Оснащение:
1) Головные уборы в виде снежинок, снеговиков, наряд для волшебницы-зимы.
2) Изображение ёлок в количестве трех штук, снежинки для украшения группы с целью создания атмосферы зимнего леса.
3) Мнемотаблица «Одежда».
4) Детали для конструирования снеговиков для каждого ребенка, корзинка.
5) Игрушка «Зайчик».
Предварительная работа:
1) Беседы: «О времени года Зиме», «Об одежде в зимнее время года».
2) Наблюдения во время прогулок явлений природы в зимнее время года.
3) Чтение художественной литературы: М.Познанская «Снег идёт».
4) Конструирование снеговиков из трех готовых деталей.
5) Дидактическая игра «Размер и форма».
Список литературы:
1) Гермашева, О.А. Совместная работа с семьей по развитию речи дошкольников/О.А. Гермашева//Дошкольная педагогика. - 2010. - №8. -С. 57.
2) Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.- СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2011. - С. 23-80.
3) Образовательная область «Познание». Методический комплект к программе «Детство»/З.А.Михайлова.-СПб.:ООО Издательство «Детство-Пресс», 2012. - С.11 -95.
Автор: Ульянова Анна Владимировна, воспитатель МБДОУ № 122, г.Мурманск. Молодой специалист, стаж 2 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Анна Владимировна! Замечательно, что в начале своей трудовой деятельности приняли решение поучаствовать в столь престижном конкурсе. Это ко многому обязывает, позволяет совершенствоваться, быть инициативным и активным. Ваше занятие вполне соответствует всем поставленным задачам. Детям, я уверена, было интересно. Обратите внимание: "чтобы" пишется слитно, если это союз, "бы"(если это частица) - раздельно, но через дефис "бы" не пишется НИКОГДА! Желаю Вам успехов в дальнейших конкурсах.
Очень интересное занятие, и отвечает ФГТ дошкольного образования.Прошу и на мою страничку!
Уважаемая Анна Владимировна!Занятие соответсвует возрасту детей, интересный сюжет. Очень радует,что вы хвалите детей за ответы, подбадриваете их. Творческих успехов Вам и достижений!
Уважаемая Анна Владимировна! Вашим деткам, не сомневаюсь, было очень интересно. Занятие живое, динамичное... Я вот что не поняла: у вас перед конспектом жирно выделено красным "Использование современных технологий в познавательно-речевом развитии". Какие же современные технологии Вы здесь использовали? И ещё: зачем в середине занятия создаётся проблемная ситуация? Её смысл, задача?
Анна Владимировна, вы молодец, что начали участвовать в конкурсе. Интересное оформление структуры занятия (первый раз такое вижу). Образовательной области конструирование нет, оно входит в познание. Кружочки можно было наклеить и взять образовательную область "Художественное творчество". ТОгда занятие будет интегрированным. Думаю для первого раза можно было написать обычное занятие.
Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.