Регистрация

Проект «В удивительном мире бумаги и ткани»

  • 15 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – важнейшая задача всех поколений.

Центральный вопрос проекта – создание условий для развития дошкольников через ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани. В проекте чётко прослеживается взаимосвязь познавательного развития дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность. Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда.

Цель проекта: развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста, через ознакомление со свойствами бумаги и ткани.

Постановка проблемы:

Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу пришли две куклы. Одна кукла была одета в платье из бумаги, а другая – платье из ткани. Куклы между собой поспорили: у кого платье лучше? За помощью они обратились к детям. Мнения детей разделились и, оказалось, что многие из детей не знают, что такое ткань.

Экспериментальная деятельность с тканью и бумагой

Экспериментальная деятельность с тканью и бумагой

Так возникла идея проекта и огромное желание передать каждому ребёнку не только знания о бумаге ткани, но и подвести их к пониманию того, что и бумага, и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.

Тип проекта:

  • По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, игровой.
  • По содержанию: педагогический.
  • По составу участников: групповой.
  • По времени проведения: краткосрочный, 6 дней.

Место проведения: МБДОУ № 15 группа № 7, кабинет кастелянши.

Задачи проектной деятельности:

  1. Область «Познание»: помочь детям узнать о свойствах и качествах бумаги и ткани;  развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; формировать исследовательские навыки.
  2. Область «Коммуникация»: развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь.
  3. Область «Художественное творчество»: упражнять детей в аккуратном закрашивании, в умении наклеивать готовые формы, создавая изображение лисички; учить создавать узор для платья, делать самолёт из бумаги.
  4. Область «Труд»: воспитывать ценностное отношение к труду взрослых, знакомить с профессией швея.
  5. Область «Безопасность»: знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, иголкой.
  6. Область «Социализация»: развивать игровую деятельность детей; умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
  7. Область «Физическая культура»: развивать быстроту, ловкость, умение быстро реагировать на сигнал воспитателя.
  8. Развивающие: развивать память (заучивание стихов), мышление, логику (делать выводы), внимание (умение видеть главное).

Этапы проекта:

  1. Организационно – подготовительный.
  2. Основной.
  3. Заключительный.

Участники проекта: воспитатель Анна Андреевна Агишева, дети второй младшей группы, их родители, кастелянша Вера Григорьевна Костылёва.

Предполагаемые результаты:

Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах бумаги и ткани поможет им выделить у предметов таких признаков, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).

Актуальность:

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего.

Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет малыш узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами. Ребенок овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром в котором он живет. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.

Формирование отношения к предметному миру отражено в исследованиях Р.И. Жуковской, Р.И. Зинченко, И.И. Розановой, изучавших процесс воспитания бережного отношения к результатам труда взрослых и формирования у детей чувства благодарности взрослому за заботу о них. Предметный мир в их работах рассматривается как средство воспитания таких нравственных качеств, как бережливость, заботливость, аккуратность, трудолюбие, привычка к тому, что каждая вещь имеет свое место, и осознание того, что взрослые много трудятся, чтобы создавать вещи, поэтому результаты их труда необходимо беречь .

Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т.е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.

По мнению О.В. Дыбиной, познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.

Поэтому, детей  3 – 4 лет нужно знакомить с предметным миром в процессе действий с объектами, т.е. позволять детям ощупывать, поглаживать, ломать, рвать, гнуть, сжимать, бросать, поднимать и т.п. 

Приложение 1. Полный текст работы

Приложение 2. Презентация проекта

Автор: Агишева Анна Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 15, г.Ковров, Владимирской области, педагогический стаж 10 лет.

4.6 из 5 звезд
(голосов: 19, сумма баллов: 87)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (22)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Наталья 16.01.2013 в 17:30

Очень хорошая работа. Подробная, творческая, нужная и важная для детей. Вы молодец! 5 баллов.

Анна Андреевна 16.01.2013 в 20:06

Большое спасибо за оценку работы!

Ирина Николаевна 16.01.2013 в 21:16

Уважаемая Анна Андреевна! Недаром говорится, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Подобная работа позволяет детям совершать различные действия, познавать окружающий мир, становиться умнее и наблюдательнее. Очень ценная инициатива!

Анна Андреевна 16.01.2013 в 22:57

Уважаемая Ирина Николаевна! Спасибо за проявленный интерес к моей работе и хороший отзыв.

Лена Цеглова 22.01.2013 в 13:03

Анна Андреевна!Ваш проект заслуживает внимания и может быть с успехом практически использован в деятельности любого воспитателя!желаю дальнейшего творчества!

Анна Андреевна 22.01.2013 в 19:44

Спасибо за оценку!

Елена Ивановна 24.01.2013 в 22:24

Просто и интересно! Много предоставлено фотоматериалов. Успехов Вам в работе!

Елена Петровна 26.01.2013 в 01:07

Хорошая работа! Удачи в конкурсе!

Ануфриева Ирина Викторовна 26.01.2013 в 01:10

Анна Андреевна, Ваш проект заслуживает высокой оценки! Проектно-исследовательская деятельность сейчас, в связи с введением ФГТ, акцентирована. В проекте интегрируются несколько областей, что повышает его значимость. Очень много приложений. Спасибо за представленный опыт своей работы. Пополняем свою копилку, а Вам - 5!

Анна Андреевна 26.01.2013 в 11:45

Спасибо за поддержку и теплые слова! Удача нам не помешает!

елена цеглова 26.01.2013 в 20:41

Проект интересен,понятен, можно использовать начинающему воспитателю!появилось желание продолжить и составить прект на тему , посвящённую исследованию с детьми других материалов!МОЛОДЕЦ!

Ирина Владимировна 05.02.2013 в 13:25

Уважаемая Анна Андреевна! Одна из главных задач,которую решает педагог в проектной деятельности,связана с тем, чтобы создать проблемную ситуацию и макимально развернуть пространство возможностей ее преобразования. И вы эту задачу выполнили на отлично. Удачи Вам и новых проектов!

Анна Андреевна 07.02.2013 в 18:59

Ирина Владимировна, спасибо за хорошие отзывы о работе.

Анастасия 22.02.2013 в 18:26

Анна Андреевна,спасибо за проект. В проект можно добавить ресурсное обеспечение.

Олеся Викторовна 22.02.2013 в 20:52

Интересный проект, разложенный " по полочкам". От меня 5+. Приглашаю на свою страничку, познакомиться с моим опытом

Анна Андреевна 25.02.2013 в 20:26

Спасибо Вам, коллеги, за хорошие отзывы и интерес к моей работе.

Светлана 27.02.2013 в 12:43

Очень интересный проект, обязательно возьму себе на заметку. Получите заслуженную 5!!! Приглашаю в гости к себе на страничку.

Шахова Ольга Вячеславовна 01.03.2013 в 19:42

Анна Андреевна, очень хорошая работа. Просто и доступно для детей, а главное - интересно и познавательно. На следующий год беру малышей - Ваш проект в свою копилку, очень даже пригодится. Спасибо! 5+++

галина шарова 10.03.2013 в 10:16

Анна Андреевна, очень интересный проект.

Ольга Викторовна 10.03.2013 в 10:27

Отличный проект.5

Стародомская Татьяна Федоровна 11.03.2013 в 17:47

Анна Андреевна! Очень хорошая работа! Заслуженная пятерка! Удачи Вам и творческих успехов!!!

Елена Елена Елена 16.03.2021 в 11:19

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!