Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Познавательное занятие планировалось с учётом ФГТ, проводилось как итоговое по лексической теме «Зима» в старшей логопедической группе.
Основная часть заканчивается сюрпризом от Матушки Зимы и переходит в продуктивную деятельность, которая продолжается несколько дней. Дети упражняются в составлении сюжетных зимних картин из манной крупы, вырезанных из цветной бумаги фигурок диких зверей, деревьев.
Задачи:
Планируемые результаты: дети активно сравнивают, делают выводы, интересуются играми на классификацию, составляют сложноподчинённые предложения; активно наблюдают за объектами природы, делятся рассказами из личного опыта; измеряют пути движения других машин; с интересом создают новые картины из манной крупы «Звери в лесу», «Ночь», «Метель»; экспериментируют с соломинкой, выдувая новые изображения разной конфигурации; дети активно общаются, формируются новые симпатии в детском коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально – художественная, чтение.
Мотивация: в группе появляется зимняя картина с заданием от Матушки Зимы, (если дети выполнят все игровые задания, то она их научит рисовать интересным способом).
Содержание образовательной деятельности детей.
I. Сейчас вы услышите рассказ – загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь.
О каком времени года рассказ? Как вы догадались? Что за шубы и шапки на деревьях?
II.
1. Мы знаем о зиме интересное стихотворение (с движением). Поможете мне его рассказать?
...Пришла, рассыпалась,
Клоками, повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов… (А.С. Пушкин)
– Что же это за проказы Матушки Зимы? Давайте поиграем?
2. Дидактическая игра «Найди нужную картинку».
Выберите картинки с изображением, как вам кажется, проказов Матушки Зимы и переложите на этот стол.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Снег. (И. Суриков)
По снегу покатите – я подрасту.
На костре нагреете – я пропаду.
Снежный ком.
Растёт она вниз головою.
Не летом растёт, а зимою.
На солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт.
Сосулька.
Превратилась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь.
В спячку впал в бору медведь.
Звери готовятся к зиме.
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно
Лед.
Семён объясняет свой выбор.
3. Беседа и опыт.
На эту проказу Матушки Зимы я бы хотела обратить ваше внимание. На дороге бывает гололёд? Что это такое? Как вы думаете, как получилось это слово? Гололед – голый лёд.
Не идётся и не едется,
Потому что гололедица,
Но зато прекрасно падается.
Почему никто не радуется?
(В. Берестов)
На ледяной дорожке трудно или легко остановиться? Почему? А по асфальту можно прокатиться? Почему? В группе есть гладкая поверхность как у льда? Линолеум, стол… – гладкая и машины легко катать. На какой поверхности машинки катаются плохо? На ковре. Почему? Шероховатый. Представим, пол – лёд, а ковёр – асфальт. Прокатим машины, измерим их путь (отметка тормозного пути обеих машин на схеме).
Вывод: на гладкой поверхности путь длиннее.
– На какой дороге мы будем в безопасности: на асфальте летом или на ледяной зимой?
Вывод: по скользкой поверхности надо двигаться осторожно и обязательно смотреть на светофор.
Настя и Арсений проводят опыт.
4. Какой картинки здесь не хватает? Давайте поиграем в метель.
Всё быстрее вертится
Белая метелица.
Всё засыпала снежком
Да блестящим серебром.
Игра на дыхание «Сдуй снежинку».
Обращаю внимание детей на оставшиеся снежинки.
А почему они не слетели? В природе так бывает? Если снежинки зацепятся друг за друга, что получится? (Сугроб).
5. Психологический этюд «Сугроб». Под звуки метели дети изображают сугроб: вырос сугроб, растаял сугроб.
6. Игра на имитацию «Лыжники».
III. Продуктивная деятельность: составление картины из манной крупы.
А вот и сюрприз от Матушки Зимы (рассматривание манной крупы, материалов для работы). Хотите научиться составлять необычную картину?
Все дети будут авторами, и всё, о чём мы сегодня говорили, нам пригодится. Начнём сегодня и будем продолжать несколько дней.
Изображение на картине может меняться. У неё может быть несколько названий. Нам не нужны краски, хотя она будет цветная. Мы будем рисовать руками, по необходимости, будем пользоваться кисточками, палочками, стеками и соломинками на выдувание. У нашей картины будет одна особенность: её нельзя будет повесить на стену.
Дети под музыку «Декабрь» П.И.Чайковского составляют картину.
Вывод: эту картину нельзя повесить, потому что крупяные изображения рассыпаются.
Арсений, Ира, Камила и Лера сделали картину «Звери в лесу».
Литература:
Автор: Ликаренко Елена Ивановна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 74» комбинированного вида, город Новокузнецк Кемеровской области. Педагогический стаж 30 лет. Почётный работник общего образования Российской Федерации 2004 г.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Елена Ивановна, мне понравилась ваша работа. Вы воспитатель в логопедической группе? Я - учитель-логопед. Спасибо за пополнение моей методической копилки. 5
Спасибо, Татьяна Владимировна, за отзыв о моей работе и отличную оценку!
Елена Ивановна! Интересное занятие о волшебнице-зиме, которое позволяет добиться планируемого результата. Желаю творческих успехов!
Елена Ивановна! Статья очень позновательна даже для меня простого читателя!
Елена Ивановна, очень интересное занятие, насыщенное разнообразной деятельностью, изумительный сюрприз от Матушки Зимы . 5 +. Пожелание: вставляйте в каждое занятие упражнения для развития мелкой моторики. Удачи!
Уважаемая Елена Ивановна!Вы представили интересное занятие, которое построено в соответствии с принципом развивающего обучения. Особенно,мне понравилась необычная картина, которая получилась у ваших воспитанников. Творческих успехов Вам!
Наталья Александровна и Ольга Алексеевна, спасибо за Ваши отзывы и отличные оценки!
Уважаемая Елена Ивановна! Очень интересное занятие, насыщенное, познавательное... Картина просто изумительная!... Взяла себе в копилочку. Спасибо! И, конечно же, Вам 5! Удачи!
Спасибо Татьяна Фёдоровна за Ваш комментарий и отличную оценку! В одной из статей увидела, как дети в песке (а можно и в манке) отыскивают пуговицы (воспитатель, наверное прячет). Идея понравилась. Мы играем так в "Морской бой" прячем одного солдатика или кораблик, а потом методом "тыка", если можно так выразиться, ищем и считаем ходы. Ещё раз спасибо за 5!
Спасибо Татьяне Николаевне, Юлии Владимировне, Оксане Викторовне и Ассоль Анатольевне за отзыв и отличные оценки!
Спасибо Галина Юрьевна за внимание ко всем моим работам и отличные оценки!
Работа очень понравилась Несмотря на то, что я не работник дошкольных учреждений, могу представить. что детям было очень интересно, Хотелось бы, чтобы в будущем у моей внучки был такой же творческий воспитатель!
Очень интересное, увлекательное и насыщенное занятие! Понравилось и возьму на заметочку составление картины. +5
Елена Ивановна, спасибо за предоставленный материал! Интересное и познавательное занятие. Обязательно им воспользуюсь. Думаю, что в первом классе оно будет уместным. Моя оценка уже поставлена Вам ранее. Успехов Вам!
Спасибо Светлана Владимировна и Надежда Викторовна за добрые слова в адрес моей работы и отличную оценку!
Елена Ивановна! Ваше интересное развивающее занятие, несомненно, обогатит методическую копилку любого педагога. Удачи вам!
Спасибо Светлана Афанасьевна за отзыв и отличную оценку! Я рада, что сюрприз удался - доступен и интересен всем детям группы!
Елена Ивановна, мне очень понравилось занятие, особенно использование манки. Я сейчас готовлю проект по зиме и с удовольствием использую манку. А вам могу предложить материал по снежинкам, дети его легко берут, а самое главное- у них не пропадает интерес . Вам 5+
Творческий подход автора к педагогическому процессу очевиден, +5!
Спасибо Светлана Александровна за Ваш комментарий и отличную оценку! Будем и дальше стараться!
Уважаемая Елена Ивановна! Очень интересное занятие. Творческих успехов Вам!
Уважаемая Елена Ивановна! Очень интересное занятие, кое-что взяла себе на вооружение. Творческих Вам успехов! 5!
Елена Ивановна, от всей нашей семьи желаем Вам творческих успехов и новых педагогических побед! Дети Вас любят - это главное! Спасибо Вам за Ваш труд!
Спасибо Анна Юрьевна за слова благодарности, за пожелание успеха и отличную оценку!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.