Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Интеллектуально-познавательный проект «Игралочка – занималочка» по формированию произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством использования логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
В настоящее время, с учетом введения федеральных государственных требований к условиям реализации основной образовательной программы ДОУ и введению ФГОС в общеобразовательные учреждения, требования к выпускнику дошкольного учреждения несколько изменились.
В характеристике выпускника ДОУ значительное место уделяется оценке способности познавать новую информацию, концентрировать внимание, удерживать инструкцию и сохранять высокий уровень активности при выполнении регламентированных заданий.
Одним из важнейших условий продуктивности познавательной деятельности является достаточно развитое внимание. Развитие свойств внимания благоприятно повлияет на качественные характеристики памяти. Внимание играет важную роль в познании ребенком окружающей действительности, во всей его практической деятельности и играет существенную роль в регуляции интеллектуальной активности
Сегодня проблемы, связанные с развитием внимания у детей, вызывают беспокойство и у педагогов, и у родителей, и у психологов, работающих с детьми. Увеличивается количество детей дошкольного и младшего школьного возраста с ЗПР и с синдромом дефицита внимания, сочетающимся, как правило, с гиперактивностью. Поэтому вопрос об обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении дошкольников в школу в настоящее время стоит очень остро.
При задержке психического развития недостаточный уровень внимания – одна из существенных и заметных особенностей познавательной деятельности. В литературе подчёркивается важность использования игрового материала для развития внимания у детей с ЗПР.
Одним из основных средств достижения цели в реализации педагогической технологии считаю использование универсального дидактического материала (логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера). В связи с этим вопросы формирования произвольного внимания посредством универсального дидактического материала (логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера) определяют актуальность разработанного проекта.
Цель проекта: формирование у детей группы компенсирующей направленности с ЗПР произвольного внимания посредством использования технологий развивающего обучения (логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера) во всех видах непосредственно-образовательной деятельности.
Задачи проекта:
Успешное решение поставленных задач возможно при условии комплексного использования форм организации интеллектуальной деятельности всех участников образовательного процесса.
Инновационная направленность педагогического опыта заключается в следующем:
В ходе реализации проекта используются следующие формы работы: с детьми, с семьёй, с педагогами.
Перспективы дальнейшего развития
Опыт работы с детьми, имеющими ЗПР, показывает, что при правильном, комплексном, систематическом использовании данной развивающей технологии можно добиться существенного продвижения. В результате проделанной работы значительно вырос уровень развития детей по образовательным областям «Познание» и «Коммуникация».
Автор: Кулешова Наталья Владимировна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, МБДОУ ДСКВ № 64 «Пингвинёнок», г. Нижневартовск ХМАО-Югра. Педагогический стаж 23 года. Активно внедряю в работу с детьми, имеющими задержку психического развития, технологии развивающего обучения.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Молодцы! Моя первая пятерка! Приглашаю заглянуть ко мне.
большое спасибо, Светлана Александровна за оценку, приятно, тем более. что это первый мой конкурс в интернете
Спасибо,Наталья Владимировна! Ваша статья очень интересная и полезная. Попробую использовать данную систему,с вашего разрешения, в своей практике. Желаю Вам, успехов и победы в конкурсе.
Большое спасибо, Елена Валентиновна. Пользуйтесь, пожалуйста.
Уважаемая Наталья Владимировна, опыт вашей работы вызвал приятное удивление. Система работы, представленная в презентации, актуальна и способствует социализации воспитанников, развитию интегративных качеств. Желаю Вам дальнейших творческих успехов и признания в коллективе педагогических работников. Удачи!
Опыт Вашей работы интересен и актуален в настоящее время, что особенно важно с введением ФГТ и ФГОС. Многое порекомендую использовать в работе своим коллегам и буду использовать сама. Спасибо. Желаю успехов, на пути к победе!
Спасибо. Вы правы, современные требования к образованию требуют новых подходов, особенно к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья
Наталья, ты молодец! Проект полезный и актуальный! Не останавливайся, я знаю у тебя много изюминок. Спасибо за ссылку. Буду тоже участвовать и коллег привлеку! Успехов!
Наталья Владимировна, очень интересный проект. Уверена, что предложенный занимательный материал поможет родителям в вопросах интеллектуального развития детей. Желаю победы в конкурсе, творческих успехов, удачи!
Ирина Владимировна, спасибо за проявленный интерес к моей работе. Извиняюсь за запоздалый ответ. Педагогическая общественность работает над реализацией основной программы развития образования РФ, которая находит свое отражение в программе развития округа, города, программе развития ДОУ. Следовательно, я как один из субъектов образования в своем ДОУ, реализую программу города и все мои мероприятия построены в соответствии с ней.
Вы просто молодец. Проведена большая работа, все очень грамотно оформлено. Моя оценка 5+!
Уважаемая Наталья Владимировна! Очень добротный проект, приятно видеть хорошую работу. Удачи в конкурсе!
Уважаемая Наталья Владимировна! Хорошую работу Вы представили на конкурс и у меня сложилась впечатление, что Вы творческий неравнодушный специалист (нам бы такого!). Я думаю, ваш проект можно использовать не только с детьми ЗПР. Извините за некомпетентность в этом вопросе: а где вы брали "логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера"?
Большое спасибо за высокую оценку моей работы. Данные пособия и методические рекомендации по работе с ними можно приобрести в книжных магазинах, а так же там, где продают игры для развития детей. Предназначены они для развития всех детей. Я апробировала их в работе с детьми с ЗПР, интегрируя в образовательные области "познание и коммуникация". Вы правы, данные пособия настолько универсальны, что могут использоваться в работе как с нормой, так и с нарушениями в развитии ребенка.
Уважаемая Наталья Владимировна! Поздравляю с выходом в финал!
Уважаемая Наталья Владимировна! Поздравляю Вас с выходом в финал!
Уважаемая Наталья Владимировна! Поздравляю с заслуженным выходом в финал конкурса!
Наталья Владимировна, поздравляю с выходом в финал. Желаю дальнейших успехов!
(а то, что блоки Дьенеша - отличный развивающий материал, я с Вами полностью согласна, сама их использую)
Наталья! МОЛОДЕЦ!!! С уважением Татьяна Васильевна МБДОУ ДСКВ №45
Большое спасибо, Татьяна Васильевна! Участвуйте тоже, побеждайте!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.