Регистрация

Занятие «Моя семья» в средней группе ДОУ

  • 31 октября 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни и частью которого является. К сожалению, широко распространено мнение о том, что нет необходимости в специально организованном ознакомлении дошкольника с семьёй. Если ребенок живёт в семье, он сможет познакомиться с этим явлением в повседневной жизни. Но я с этим мнением не согласно, так как в семье не дают углубленного представления о семье.

Современное общество нуждается в востановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганду семейного образа жизни. Результаты исследований, проведённых философами, социологами,социальнми психологами и педагогами последные годы, вызывают тревогу: всё чаще говорится о кризисе семьи, а перспективы развития этого социального института оцениваютсякрайне пессимистично. Всем известно о демографических проблемах, существующих в российском обществе, о том, что с каждым годом увеличивается количество не только не полных, но и неблагополучных семей.

В дошкольной педагогике семья, как правило, рассматривается как социальная среда, в которой осуществляется семейное воспитание ребёнка. Дошкольное образовательное учруждение традиционно оказывает помощь родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.(инициатива)

НОД Познание «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Задачи:

  1. уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные;
  2. формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка;
  3. совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье,
  4. развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление,
  5. воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Рассматривание картин «Моя семья».

Рассматривание картин «Моя семья».

Задание: перечисли всех членов семьи, которых ты видишь на картинках «Семья». Скажи, кто старше, кем работают, чем увлекаются, как проводят свободное время и т.д.

2. Фотовыставка «Моя семья». Дети показывают фотографии своей семьи, называют членов семьи и рассказывают небольшой рассказ из своей жизни.

Фотовыставка «Моя семья».

3. Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа …(моложе).

Мама моложе, а бабушка (старше).

Папа выше, а мама …(ниже).

Папа большой, а сын ... (маленький).

4. Беседа.

Воспитатель объясняет, что бабушка – это папина мама или мамина мама; дедушка – это папин папа или мамин папа; ребёнок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра.

Воспитатель показывает картину с изображением семьи и просит показать: брата, сестру, папину маму, папиного папу, дочь, сына.

5. Чтение стихотворений о маме и бабушке.

Так уютно в доме нашем,

Потому что есть ты, мама.

Вкусный суп у нас и каша

Ведь варила ты, их мама.

Буду у тебя учиться

я заботам и старанью.

Буду я, как ты, трудиться,

Подыматься утром рано. (Г.Гумер.)

Вопросы:

  • О ком стихотворение?
  • Что делает мама?
  • Почему вы любите своих мам?

С бабушкой мы буквы

В книжке разбираем,

С ней играем куклы,

В классики играем.

Важные секреты

Шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка

Лучшая подружка. ( С.Погореловский)

Вопросы:

  • О ком стихотворение?
  • Что делает бабушка?
  • Почему вы любите своих бабушек?

6.Физминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

 Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

7. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами

 8. Рассматривание рисунка «Родовое дерево». Заполните это дерево фотографиями своей семьи с родителями.

Рассматривание рисунка «Родовое дерево».

Литература: 

  • Е.К. Ривина. Знакомим дошкольников с семьей и родословной.
  • Ю.Кутлугильдина. Л.Кучина. Семья.
  • Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. Комплексные занятия.

Автор: Абдуразакова Асият Шарапудиновна, воспитатель первой категории МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Снежинка», ХМАО Тюменской области. Являюсь: участником Всероссийской научно-практической конференции «Начальное образование: опыт, проблемы, перспективы», 2011г .(г.Стерлитамак); участником Всероссийской научно-практической конференции «Шолоховские чтения – 2011» СФ ГОУ ВПО МГГУ им.М.А.Шолохова. Педагогический стаж 11 лет.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 29, сумма баллов: 140)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (12)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


умугат

умугат 01.11.2012 в 12:32

очень интересное занятие....соотвествует нормам ФГТ...УМНИЦА!!!!!!!!!!!!!

Ирина Николаевна

Ирина Николаевна 01.11.2012 в 16:21

Асият Шарапудиновна! Согласна, что дети порой не знают членов своей семьи, для многих детей их родные - "знакомые незнакомцы". Уверена. что занятие прошло хорошо. Но при отправке материала на конкурс следовало бы обратить более пристальное внимание на текст статьи, исключить грамматические ошибки и опечатки, которые смазывают общее впечатление о работе.

Светлана Евгеньевна Первенецкая

Светлана Евгеньевна Первенецкая 05.11.2012 в 03:08

Уважаемая Асият Шарапудиновна!
Очень нужное занятие, успехов вам в работе. И... присоединяюсь к замечаниям Ирины Николаевны.

Асият Шарапудиновна

Асият Шарапудиновна 05.11.2012 в 12:29

Большое спасибо за комментарии, следующий раз я учту ваши замечании и приму к сведению.

Биккинина Зульфия Талгатовна

Биккинина Зульфия Талгатовна 05.11.2012 в 16:01

Очень полезный опыт! Спасибо, что поделились! Удачи и творческих успехов Вам. Конечно же 5+++!

Ирина Владимировна

Ирина Владимировна 06.11.2012 в 19:18

Здравствуйте,Асият Шарапудиновна! "Моя семья"-важная тема для работы с дошкольниками. К сожалению,вы представили не полный конспект образовательной деятельности, а хотелось бы узнать как вы объясняли детям "Воспитатель объясняет, что бабушка – это папина мама или мамина мама; дедушка – это папин папа или мамин папа; ребёнок (мальчик) для папы и мамы – это сын, девочка для родителей – дочь; мальчик для сестры – брат; девочка для брата – сестра". Ведь план-схему можно найти в любом пособии для воспитателя, а педагогической инициативой является именно авторский подход в объяснении тех или иных вопросов.Желаю творческих успехов.

Гулия Хамитовна

Гулия Хамитовна 27.11.2012 в 11:49

Интересное занятие, и главное очень актуальное, ведь не все дети знают элементарных вещей о своей семье.

Лусене Сергеевна

Лусене Сергеевна 31.01.2013 в 06:29

Удачи и победы! 5+!

Ануфриева Ирина Викторовна

Ануфриева Ирина Викторовна 04.02.2013 в 23:53

Уважаемая Асият Шарапудиновна, полностью согласна с комментариями экспертов... Такое многообещающее начало: выбрана актуальная тема, указаны образовательные области, виды детской деятельности (по нормам ФГТ), организационный момент и - далее структура занятия полностью нарушена... Физминутка в конце НОД, а на этапе рефлексии дети почему-то начали рисовать портрет членов семьи, а потом откуда-то взялся рисунок «Родовое дерево»... К конкурсным работам нужно относиться более требовательно. Удачи Вам!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 10:29

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:12

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!