Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети. Это невосполнимые потери нашего общества, ведь в дорожно - транспортных происшествиях погибает работоспособная часть населения страны.
В целях профилактики детского травматизма на дорогах нашей страны, государством утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах». Для воспитания в наших детях законопослушных пешеходов и выработки у них чёткой гражданской позиции, необходимо познакомить детей с правилами дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять в дошкольном возрасте.
Данный проект называется «Здравствуй, Дорога Ивановна» предназначен для работы с детьми второй младшей группы (3 – 4 лет), разработан в рамках фестиваля «Мир, в котором мы живём» в номинации «Безопасный мир».
Цель проекта: способствовать формированию у младших дошкольников модели безопасного поведения в окружающей нас действительности.
Задачи:
Для решения выдвинутых задач предстояло выполнить следующую работу с детьми:
Тема занятия. Форма проведения. |
Время проведения |
Ежедневная минутка безопасности |
|
Беседа: «Значение сигналов светофора» |
сентябрь |
Беседа: «Мы по улице идём» |
сентябрь |
Практический тренинг на тренажере «Перекресток» |
сентябрь |
Беседа: «Я по улице иду, маму за руку веду» |
сентябрь |
Сюжетная игра «Зачем надо соблюдать правила дорожного движения» |
октябрь |
Беседа: «Улицы города» |
октябрь |
Беседа: «Какие бывают машины» |
октябрь |
Экскурсия к ближайшему перекрестку |
ноябрь |
Сюжетно – ролевая игра «В автобусе» |
ноябрь |
Сюжетная игра «Транспорт» |
ноябрь |
Игровая программа «Здравствуй, Дорога Ивановна» |
декабрь |
Для большей эффективности работы по обучению детей правилам дорожного движения нами был разработан следующий план работы с родителями:
Тема. Форма работы с родителями |
Время проведения |
Родительское собрание «Роль родителей в воспитании грамотного, социально-ориентированного в транспортной среде ребенка» |
сентябрь |
Родительское собрание «О профилактике дорожно – транспортных происшествий» |
сентябрь |
Консультация «Ребенок на дороге» |
сентябрь |
Консультация «Причины детского травматизма на дороге» |
октябрь |
Практическое занятие «Виды детских удерживающих устройств и правила их установки в автомобиле» |
ноябрь |
Беседа «Поговорите с детьми о ПДД» |
ноябрь |
Консультация «Обеспечение безопасности движения детей из дома в детский сад и обратно» |
ноябрь |
Конкурс рисунков на тему «Не играй на мостовой» |
декабрь |
Конечный продукт первого этапа нашего проекта – игровая программа «Здравствуй, Дорога Ивановна», на которой дети продемонстрируют полученные знания, умения и навыки, приобретённые за три месяца работы.
По данному направлению работы была использована следующая литература:
1.Елжакова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий - Ростов н / Д: Феникс, 2011.
2.Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. – Волгоград: Корифей, 2007
3. Ресурсы сети Интернет.
Автор: Артемьева Вера Павловна, педагог высшей квалификационной категории д/с № 101, г.Каменск-Уральский Свердловской области; Иванова Ольга Юрьевна, педагог первой квалификационной категории д/с № 101, г.Каменск-Уральский Свердловской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Дорогие коллеги, наиважнейшую тему Вы представили! Очень интересная и важная работа!!! Молодцы Вы, удачи))
Хорошо, что уже в таком раннем возрасте дети знакомятся с правилами дорожного движения. Материал вполне доступен для детей 3-4 лет. Только почему игровая программа стала продуктом проекта? Скорее, это светофоры-закладки, изготовленные детьми. Понравилось, что работа проводится и с детьми, и с родителями.
Желаю успехов, Вера Павловна, Ольга Юрьевна!
Мне кажется, два тематических родительских собрания в один месяц - многовато.В плане работы с родителями - конкурс рисунков - рисуют одни родители или родители с детьми? Говорить о чёткой гражданской позиции ребёнка 4-х лет - сомнительно. В целом проект радует своей направленностью.
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!