Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Актуальность выявления особенностей планирования в специализированных группах очевидна: в настоящее время единых требований к оформлению планирования образовательной работы в таких группах в литературе нет, в то время как количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи, неуклонно увеличивается.
В связи с этим я создала свой индивидуальный коррекционный маршрут воспитанников группы «Особый ребёнок».
Мир детства чудесный таинственный остров в море взрослых проблем, его маленькие жители много знают, много умеют, много понимают, но у них нет еще самого главного – жизненного опыта. Я работаю учителем – логопедом группы «Особый ребенок».
Как же создавалась модель этой группы? Что является становлением ребенка как личность? Наследственность? Влияние окружающей среды? Или же встреча в первые годы жизни с добрым, все понимающим и прощающим педагогом – готовым, все принять и простить, только за то, что ты есть, именно такой, какой есть.
Если вас интересуют вопросы финансовой поддержки от государства при усыновлении ребенка, то вы должны знать: новый закон 2013 г. существенно увеличил единовременные выплаты семьям при усыновлении ребенка. Так, например, семья, взявшая ребенка-инвалида, единовременно будет получать пособие при усыновлении ребенка инвалида в размере 100 тысяч рублей, вместо нынешних 13 тысяч рублей.
В Щербиновском районе на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станицы Старощербиновской открыта группа для детей с ограниченными возможностями в здоровье от 07.10.2003 года, Приказ 127/1 «Об открытии группы для детей инвалидов группа «Особый ребенок».
На основе анализа изученной мной специальной литературы были выделены несколько этапов создания индивидуальной образовательной траектории:
Для этого создана безбарьерная среда в условиях ДОУ:
Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми определяются моделью коррекционных технологий в организации деятельности детей:
Рядом со мной дети, дети разные, каждый со своим характером, эмоциями. Но я их люблю, вместе с ними решаю их проблемы, учу их различать добро и зло, познавать себя, говорить со мной, я не перестаю учиться у них преданности, любви.
Я считаю, что каждый ребенок уникален и неповторим. Жизнь такая штука, требует взаимности. Ее надо полюбить и за радости, и за печали – мы же хотим, чтобы нас любили со всеми недостатками.
«Подбери узор»
«Развитие дыхания»
«Сухой бассейн»
Автор: Вайс Марина Николаевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОУ Детский сад № 7 комбинированного вида МОЩР, станица Старощербиновская, Краснодарский край. Работаю с детьми-инвалидами. Мой педагогический стаж 7 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Марина Николаевна, рада новой встрече!!! Помнится, меня ещё в прошлом Вашем материале (в конкурсе "Пед. альбом") заинтересовала информация о группе для "особых детей". Приятно, что такие неравнодушные люди находятся рядом с детьми, имеющими отклонения в развитии. Вы подняли безусловно важную и актуальную проблему. Ваш опыт может оказать помощь многим начинающим специалистам в этой области. Хотелось бы больше узнать о конкретном содержании разработанного Вами индивидуального коррекционного маршрута "особых" воспитанников (задачи, направления, этапы работы, прогнозируемый результат). В чём конкретно заключается особенность маршрута? Из личного опыта знаю, что осилить такую работу возможно только хорошо слаженному пед коллективу коррекционной группы. Интересно было бы узнать как Вы выстраиваете такую взаимосвязь с воспитателями и другими специалистами. Буду рада продолжить общение. С уважеием, Наталия Васильевна.
Разработанные индивидуальный маршрут включает:
1. Гибкий режим
2. Комфортные условия пребывания
3. Развивающая среда, которая включает не только магазинные пособия, но и авторские, которые имеют рецензии как муниципального, так и краевого уровней.
4. Индивидуальное портфолио на каждого ребенка группы "Особый ребёнок".
5. Перспективные планы на каждого "особого" ребёнка с учетом их диагноза.
Здравствуйте Марина Николаевна. Это замечательно, что у нас есть такие неравнодушные коллеги. Вы проделываете огромную работу и, конечно, получаете результат. Я думаю, родители таких детей довольны Вашей работой.
Желаю дальнейших успехов в Вашей нелегкой работе.
Галина Викторовна
Добрый день, Марина Николаевна. Замечательный опыт работы представлен вами. Чувствуется высокий профессионализм и компетентность. Удачи в работе и конкурсе!
Марина Николаевна,просто молодец и отлично за работу,успехов. Удачи в конкурсе
Здравствуйте!К сожалению,предложенные Вами индивидуальные маршруты мало чем отличаются от обязательных общепринятых требований в ДОУ, тем паче что речь идёт об особых детях.Или же Вы просто не смогли это раскрыть в предложенной конкурсной работе.Так часто бывает - нагромождение слов "закрывают" практическую действенность .УВЫ!
Мы (учитель- логопед, педагог-психолог, воспитатели) составляем планы на каждого ребёнка с учетом их диагноза. А диагнозы разные, детей 6. Специальной литературы, которая подходит к диагнозам "особыйх" детей очень мало и мы очень стараемсяспланировать свою коррекционную работу. Я считаю, что людям, которые не работают с такими детьми ОЧЕНЬ СЛОЖНО СУДИТЬ о нашей непростой работе.
Ну, во-первых, о Вашей непростой работе речь не идёт. Оценивается предложенная Вами для конкурса работа. Что Вы предложили? Вами прописаны должностные обязанности,"разбавленные" фразами - рассуждениями о любви к детям. Неужели Вы считаете, что фразы "Комфортные социально-педагогические условия;
Результативность деятельности детей – только положительная оценка и т.д говорят о высоком профессионализме и компетентности и раскрывают вашу замечательную огромную работу?Это же ребячество - ставить себе в заслугу то, что Вы и должны делать.Вы покажите что-то конкретное,хоть один такой маршрут или перспективное планирование, наработки какие - то.Немного о моей "простой" работе : у меня в классе 25 детей, 3 - иноязычных, у одной девочки - сросшееся нёбо (на инвалидности), живём в селе, обучение идёт по программе Занкова.Вы понимаете, что помимо развития и коррекции должны быть учебные достижения. Слава богу,учимся без второгодников.И девочка, чью речь я почти не понимала в 1 классе, на недавнем празднике ко Дню Матери читала стихи.Вот и получается, что (учитель- логопед, педагог-психолог, воспитатель) - это всё моя каждодневная работа.И зря Вы сетуете на то, что мало специальной литературы. Её предостаточно.
Может, это обидно прозвучит для Вас, но Ваш стаж (7 лет) ещё раз подтверждает теорию о цикличном кризисе и,как следствие(что более неприятно),о проявлении "нарциссизма".
Добрый день, Марина Николаевна! Спасибо Вам за полезную информацию о работе с данной категорией детей. Личный опыт работы с этими детьми показывает, что в их социальной адаптации и развитиии интеллектуальных возможностей большую роль играет начатоев раннем и дошкольном возрасте дифференцированное воспитание и обучение, адекватное их психофизическим особенностям. Замечательно, когда в тесной взаимосвязи работает целая команда специалистов. Я думаю, что у ваших воспитанников обязательно раскроются их потенциальные возможности развития.
Спасибо большое за оценку работы с "особыми" детьми команды специалистов.
Вот и снова Новый год!
Пусть и старым он зовется,
Вам в нём точно повезет,
А печаль вас не коснется!
Пусть же счастье и любовь
В вашей жизни будут рядом.
Пусть удача вновь и вновь,
Вас ласкает нежным взглядом!
Любовь Владимировна, спасибо большое за поздравления. Здоровья Вам и творческих успехов
Не знаю, как обратиться напрямую к Любови Владимировне, поэтому спрошу здесь: а что это за теория о цикличном кризисе? А то я как раз по стажу в этой стадии и собираюсь понаблюдать за собой на предмет "нарциссизма".
Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!