Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
В наше время правовое воспитание детей становится одним из основных направлений образовательной системы в целом.
Главной целью его является создание условий для становления личности ребенка, уважающего права каждого человека. Начиная работать по теме правового воспитания детей, мы столкнулись с тем, что не то что дети, а даже родители не знают основные документы, отражающие права ребенка и не могут назвать права человека.
А ведь во многих странах изучение прав человека на ранних этапах уже давно стало неотъемлемой частью гражданского образования.
Дети – это наше будущее, будущее народа, будущее Государства.
Тема моей работы: «Я – Человек. У меня есть права!»
Идея: воспитание маленьких граждан правового государства.
Цель: познакомить детей с правами ребенка на современном этапе развития государства и общества.
Задачи:
Конспект «Я – Человек. У меня есть права!»
Автор: Мельникова Марина Юрьевна, воспитатель второй квалификационной категории ДОУ № 17 в/ч 03340. Стаж работы восемь лет. Увлекаюсь поэзией, живописью, вышивкой.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересное содержание беседы с детьми, но не прописаны приёмы организованной деятельности. Смутил вопрос "Какими качествами должен обладать воспитатель детсада", подразумевающий умение не только понимать такую сложную для старшего возраста формулировку, но и некоторую критичность мышления.
Я не буду спорить по поводу постановки вопроса, но данное занятие является уже итоговым и подразумевает, что дети уже знакомы с перечисленными правами и обязанностями. При проведении данной ОД дети прекрасно справились с заданием. "Быть добрым, заботливым, помощником, воспитанным, культурным, много знать и уметь, любить детей" - это ответы детей на поставленный вопрос.
Добрый день, Марина Юрьевна. Ознакомивнись с вашей работой хочется сказать, что это хорошая беседа, но не как не занятие. Удачи вам!
Елена Васильевна, помимо беседы здесь используется игра "Цветик-семицветик" (я указала, что на каждом лепестке находится символичное изображение прав человека), физкультминутка, дети называют друг друга ласковыми именами - это такая же игра: "Назови ласково", была предварительная работа дома "Почему родители вам дали это имя". И не надо забывать, что занятие итоговое, т.е. подразумевает, что дети уже знакомы с данными правами и идет закрепление. Так же я учитывала длительность данного вида деятельности, мы ведь не можем растянуть занятие для старших дошкольников на час (это не развлечение). Но в любом случае спасибо за ваше мнение.
Марина Юрьевна, здравствуйте. Очень интересное занятие по патриотическому воспитанию дошкольников. Была проведена большая предварительная работа, у Вас получилось выбрать замечательную тему, на мой взгляд. Обязательно применю конспект Вашего занятия в своей практике.
Желаю успехов в нашей нелегкой работе и в конкурсе. С уважением, Галина Викторовна.
Марина Юрьевна! Ознакомилась с Вашей работой. Очень интересно. Творческих Вам успехов!
Несмотря на серьезность темы, все-таки не хватает игровых методов, которые бы "облегчили" и украсили занятие для дошкольников. Успехов1
Вот и снова Новый год!
Пусть и старым он зовется,
Вам в нём точно повезет,
А печаль вас не коснется!
Пусть же счастье и любовь
В вашей жизни будут рядом.
Пусть удача вновь и вновь,
Вас ласкает нежным взглядом!
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!