Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Задачи занятия:
Оборудование: Конверт с письмом, аудио кассета, магнитофон, фотографии, шкатулка, иллюстрация с изображением семьи, иллюстрация к загадке, прутики, поднос, платочки, корзинка.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, разучивание пословиц, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы, решение проблемных ситуаций.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила письмо от моей хорошей знакомой бабушки Насти. Она живет в деревне и приглашает вас к себе в гости. Примите ее приглашение?
Ответы детей.
Воспитатель: А на чем поедете, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Паровоз)
Воспитатель: Молодцы! Угадали! Смотрите, какой паровозик из Ромашково за вами приехал. Я хочу сказать, что к бабе Насте вы поедете одни. От меня передайте ей большой привет. Занимайте места в вагонах нашего поезда и поехали!
Звучит запись песни «Паровозик из Ромашково». Воспитатель переодевается в костюм бабушки.
Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие! Как я вам рада! Меня зовут бабушка Настя, а вас как?
Ответы детей.
Бабушка: Ой, ребята, какие вы большие, совсем, как мои внуки. А внуки-то мои живут в городе. Да я вам их сейчас покажу? (Рассматривают иллюстрацию) Вот это мой старший внук Алеша. Учится в 7 классе. Очень любит в футбол играть. А это маленький внучок Ванюшка. Ходить еще не умеет. Есть у меня еще внучка Дашенька. Вот она. В этом году пошла в первый класс. Вот какая у меня большая, дружная семья!
Ой, совсем забыла, у меня есть волшебная шкатулка, где хранятся самые дорогие фотографии. Давайте их посмотрим. (Рассказ бабушки о своих родителях).
Ой, ребята, а это кто? Что-то я не узнаю. Интересно! Вы не знаете, кто это?
Максим: Это мой дедушка!
Бабушка: Да ты что? Как его зовут? Ты даже на него похож. А это что за женщина? Вроде не подруга, не родственница. Никак узнать не могу.
Катя: Это моя бабушка Ольга Васильевна.
Бабушка: Расскажи нам о ней. Какая она?
(Показать еще две – три фотографии).
Бабушка: Ребятки, оказывается, в волшебной шкатулке хранятся не только мои фотографии, но и ваших родственников. Можно я оставлю их, покажу своим внукам? Ответы детей.
Спасибо! Как хорошо я с вами поговорила. Ребята, а загадки отгадывать вы любите? Ну, тогда слушайте.
1. Он научит нас пилить,
Раньше, не жалея сил,
Папу нашего учил.
Кто он – это не секрет:
Самый лучший в мире …(дед).
2. Мастерица на все руки,
Её любят дети, внуки.
Всем она помочь успеет,
Всех поймет и пожалеет. (бабушка)
Бабушка: Молодцы, все знаете, но сейчас я вам загадаю такую сложную загадку, вы ее ни за что не отгадаете.
Два отца и два сына.
А всего их трое.
Как такое может быть?
Ответы детей.
Бабушка: Какие же вы умные, как мои внучата. Они тоже хорошо отгадывают загадки, а еще любят играть в разные игры. А вы любите играть?
Ответы детей.
Бабушка: А знаете, когда я была маленькой, то очень любила играть в жмурки. Давайте поиграем. (Игра проводится два-три раза).
Бабушка: Ой, ребята, как весело мы с вами поиграли. Что-то я устала. Да. Не зря в народе говорят: «Детушек воспитать – не курочек посчитать». Не пойму, что-то я пословицами заговорила. А вы пословицы о семье, о доме знаете?
Дети:
Бабушка: Умнички вы мои! Сколько пословиц знаете. А вот есть еще одна пословица. Ее любила повторять моя бабушка: «Семья – это сила». Как вы думаете, почему так говорят? Ответы детей.
Бабушка: Давайте проверим. Посмотрите, что у меня есть. Представим, что каждый прутик – это один член семьи. Ну-ка, возьмите по прутику и попробуйте его сломать. Что с ним произошло?
Ответы детей.
Бабушка: А теперь возьмите много прутиков в руку. Попробуйте их сломать. Получается? А почему не получается? Что про это можно сказать? Вспомните, о чем мы с вами договаривались?
Бабушка: Что же можно сказать про один прутик? Правильно, один прутик можно легко сломать. Так и одного человека легко можно сломить, победить. Но семья это не один человек. Если собрать всю вашу семью вместе, то и сломить, победить ее будет не просто. Дружная семья может преодолеть любые трудности, справиться с любыми неприятностями. Вот и получается, что семья – это сила.
Бабушка: У каждого из вас есть своя семья. Детский сад – это тоже семья, где вас любят и ждут. Вы, наверное, уже соскучились по своему детскому саду. Вам пора возвращаться. Спасибо, ребята, что приняли мое приглашение, приехали в гости. Я рада была с вами познакомиться. На прощание я приготовила вам угощение, передать его хочу с нетерпением. Отвезите детки в садик вот эти конфетки. До свидания!
Воспитатель снимает костюм бабушки и встречает детей.
Итог занятия
Автор: Лариса Александровна Безрукова, воспитатель высшей квалификационной категории ГОУ начальной школы-детского сада компенсирующего вида № 1761 города Москвы, стаж работы – 24 года.
О себе: Я люблю свою работу. Участвую в районных, окружных и городских конкурсах. Председатель дошкольного методического объединения в ГОУ. За свою педагогическую деятельность неоднократно награждалась грамотами, благодарственными письмами. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ. Фото автора Ларик 67
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Лариса Александровна, у Вас получилось увлекательной занятие, бабушка Настя особенно хороша, отличная идея с прутиком, а загадки и пословицы придают занятию самобытность и национальный колорит. Спасибо Вам за интересный сценарий... удачи!
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!