Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Задачи занятия:
Материалы и оборудование: Глобус, флаг, герб России, загадки о временах года, плакат с видами транспорта, алфавит на магнитной доске, цветная бумага, половина листа А4 белой бумаги, шаблон прямоугольника, пластилин, клей ПВА, кисточка, салфетка, ножницы, простой карандаш.
Воспитатель: Здравствуйте, подготовимся к проведению занятия, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Настроение у всех хорошее? Давайте сделаем гимнастику для наших глазок (гимнастика для глаз).
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о нашей родине. Скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Что вы можете сказать о нашей стране? Какой город столица нашей родины? На каком языке разговаривают в России? Назовите президента нашей страны? Дети отвечают. Воспитатель ставит на стол глобус.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это?
Дети: Глобус, планета Земля.
Воспитатель: Да, эта планета Земля, на которой мы живём, она вращается вокруг Солнца, и один виток вокруг солнца означает год. А сколько времен года вы знаете?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Давайте я вам загадаю загадки про времена года, а вы будете отгадывать.
В лёд реки одеваю,
Белю поля, дома.
А зовут меня... (Зима).
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня... (Весна).
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Купайтесь – приглашаю!
И любите за это
Вы все меня, я... (Лето).
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаясь сосен
И ёлочек, я... (Осень).
Воспитатель: Правильно ответили, молодцы, а теперь назовите мне месяца летние, зимние, осенние, весенние. Дети отвечают.
Воспитатель: А теперь ответьте мне, из чего состоит месяц?
Дети: Из недель.
Воспитатель: Назовите мне дни недели. Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно ответили. Давайте посмотрим на глобусе, как выглядит наша страна, скажите мне, что обозначено на глобусе зелёным цветом, голубым, коричневым, жёлтым, белым? Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно – леса, реки, горы, пустыни, ледники. Посмотрите, какая огромная наша страна. Послушайте стихотворение о нашей родине:
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Вот какая огромная наша страна и для того, чтобы быстро добраться из одного уголка нашей страны в другой, люди придумали различный транспорт. Скажите, какие виды транспорта вы знаете? Правильно: воздушный, наземный, водный. Покажите мне на плакате, какие виды транспорта здесь изображены.
Дети выходят по очереди показывают различные виды транспорта.
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг и поиграем.
Вопросы по математике:
Воспитатель: А теперь проходите за столы, посмотрите на доску, что вы видите?
Дети: Буквы – алфавит.
Воспитатель: Какие бывают буквы?
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель: Перенесите на магнитную доску гласные буквы. Давайте вспомним, о чем мы говорили в начале занятия. Мы говорили о Родине. Пожалуйста, кто хочет написать это слово? Что вы ещё бы хотели написать? Дети выходят, пишут слова.
Воспитатель: Молодцы хорошо поработали, теперь давайте сделаем гимнастику.
Физминутка:
Дышим носом глубоко,
Поднимаемся легко (приседания),
Наклоняемся вперёд,
Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнёт,
Так качаемся мы в лад (наклоны взад-вперёд).
Головой теперь покрутим,
Так мы лучше думать будем.
Поворот и поворот,
А потом наоборот (вращение головой в стороны).
Встанем дети на носочки (потягивание – руки вверх),
На зарядке ставим точку –
Присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изготавливать главный символ нашей родины – флаг России. Из каких цветов состоит символ нашей родины?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают цвета, из которых сделан наш флаг.
Дети: Белый – означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Воспитатель показывает процесс изготовления флага.
Воспитатель: Давайте подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Дети приступают к работе, в конце работы воспитатель подводит итоги.
Автор: Марина Владимировна Письмак, воспитатель второй квалификационной категории МДОУ «Белоярский детский сад» села Белый Яр Ачинского района Красноярского края, стаж работы по специальности – 11 лет.
Об авторе: Марина Владимировна принимала активное участие в организации и проведении районных и всероссийских педагогических конкурсов. За педагогическую деятельность награждена грамотами.
Фото автора лето
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!