Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Занятие «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» ддя детей старшего дошкольного возраста.
На занятии представлена интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель занятия: формирование первичных представлений о безопасном поведении в социуме.
Задачи для детей:
Образовательная область «Речевое развитие»:
1. Продолжать развивать речь как средство общения.
2. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным.
3. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
4. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
5. Развивать умение придумывать свои концовки к сказкам.
6. Продолжать развивать интерес к художественным произведениям А.С.Пушкина.
7. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься;
2. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
3. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
4. Формировать у детей привычку следить за чистотой тела.
5. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
2. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства предметов.
3. Развивать познавательно-исследовательский интерес.
Образовательная область «Физическое развитие»:
1. Развитие интереса к участию в подвижных играх.
2. Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
3. Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
4. Развивать самостоятельность, инициативу, навыки саморегуляции.
5. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
Задача для педагога: воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Предварительная работа: чтение и пересказ художественного произведения А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; рассматривание иллюстраций к сказке; разъяснение словосочетания «нищая странница»; повторение правил безопасного поведения с незнакомыми людьми.
Материалы к занятию: книга А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; стенд «Безопасность»; музыкальное произведение «В гостях у сказки»; переносная магнитная доска с иллюстрацией дома богатырей, ламинированные картинки нищенки, царевны, собаки, яблока, хлеба; корзинка с 9 яблоками (я+8 детей); тазы с водой, полотенца, влажные салфетки, меловой порошок (посыпать яблоки).
Воспитатель: Совсем недавно мы познакомились с произведением А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Я предлагаю вам вспомнить ее содержание. Иллюстрации к этой сказке рассыпались по всей группе. Найдите их, пожалуйста, и прикрепите к леске в нужной последовательности.
Игра «Восстанови сказку».
Воспитатель: Почему в сказке получилось так, что молодая царевна умерла?
Воспитатель обращает внимание детей на данную иллюстрацию.
Воспитатель: Откуда царевна взяла яблоко? (Царица в образе нищей странницы принесла молодой Царевне яблоко). Вы очень хорошо запомнили сказку! Присаживайтесь на ковер на удобное для вас место.
Воспитатель показывает детям маленькую магнитную доску с изображенным на ней домом богатырей и проигрывает с магнитными фигурками сюжет сказки.
Воспитатель: Вспомните, вошла ли странница в дом? Кто ей помешал? Как вы думаете, почему собака не пустила в дом нищую странницу? (Почувствовала, что это была злая Царица или потому что в дом нельзя заходить без приглашения). Вышла ли молодая Царевна к страннице или спряталась дома?
Воспитатель: Мы с вами знакомы с правилами поведения с незнакомыми людьми. Давайте подойдем к стенду безопасности.
Беседа по вопросам:
Воспитатель: Вы хорошо знаете это правило. Давайте вернемся на ковер.
Беседа по вопросам:
Воспитатель: Я предлагаю вам опять вернуться к нашей сказке. В сказке молодая Царевна откусила яблоко и упала замертво. Как вы думаете, почему? Мы ведь с вами тоже едим яблоки и не умираем! Какое яблоко принесла Царевне нищая странница?
В своей сказке А.С.Пушкин не рассказывает нам, что сделала злая царица с яблоком. Нам остается только догадываться. Может быть оно было отравленное? А может быть дело совсем не в этом? Что забыла сделать царевна перед тем, как съесть яблоко? Помыть руки с мылом и помыть яблоко! Ребята, а зачем нужно мыть фрукты и овощи? А зачем мы моем руки перед едой?
Почему же царевна съела немытое яблоко? Неужели она была неряхой? А.С. Пушкин описывает так яблоко в сказке: «Так свежо и так душисто, так румяно-золотисто, будто медом налилось! Видны семечки насквозь!» Как вкусно поэт описывает яблоко. Так почему же царевна его откусила?
Мне тоже так захотелось съесть яблоко! А вам? Хотите, я угощу вас яблоками?
Дети с воспитателем подходят к столу.
Воспитатель: Посмотрите, какие у меня яблоки? (Спелые). А как вы догадались, что они спелые? Еще какие яблоки? (Яблоки румяные). А что значит «румяные»? (Яркие, красные). Интересно, а эти яблоки душистые? Что значит «душистые»? То есть вкусно пахнут. А как мы поймем, что они душистые? Надо их понюхать. Берите все по яблоку! Вкусно пахнут? Можно их есть? Что мы забыли сделать? Помыть руки с мылом и помыть яблоки! Яблоки присыпаны пудрой или мелом и оставляют следы на детских руках.
Посмотрите на яблоки и на свои руки. Они чистые? Нет! Давайте опустим яблоки в тазы с водой и посмотрим, вода останется чистая или будет грязная?
Проведение опыта.
Воспитатель: Вода грязная. Если бы мы съели эти яблоки, вся грязь оказалась бы внутри нас. Как вы думаете, что будет, если съесть такое грязное яблоко? Наверное, и молодая царевна съела очень грязное яблоко и ей стало так плохо.
Так хочется яблок! Давайте отдадим эти яблоки няне, она их хорошо помоет в горячей воде, а мы пока помоем руки с мылом.
Составитель: Темлянцева Эльмира Ханифовна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад», г. Усинск, Республика Коми.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!