Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Методическая копилка педагога»
Дошкольный возраст как период складывания личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.
Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного возраста было бы невозможно без активного взаимодействия детского сада с социумом. Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребёнка. Что в конечном итоге ведёт к повышению качества дошкольного образования.
Социальное партнёрство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь «Социум».
Участие заинтересованных родителей и представителей различных организаций и учреждений в решение актуальных вопросов финансирования и развития дошкольного учреждения делает управленческую модель открытой и прозрачной для контроля качества организации жизнедеятельности детского сада. Для отчётности мы используем средства массовой информации, статьи, конференции, обобщение опыта, а также сайт нашего ОУ.
В нашем детском саду разработана определённая дидактическая последовательность ознакомления дошкольников с социумом ближайшего окружения, которая успешно осуществляется на практике.
Во-первых, – это блочные занятия, во-вторых, – отбор объектов социальной сферы села позволяет систематизировать работу, исключив пробелы и повторы. Благодаря вступившему 1 сентября в силу Закона об образовании и ФГОС изменилась и основная общеразвивающая программа, где уже 40% отводится региональному компоненту.
Определённость объектов ознакомления помогает при составлении календарно-тематического плана, сетки занятий, организации прогулок, экскурсий. Знакомство с селом начинается с детского сада, который является частью их социальной инфраструктуры. Современное дошкольное учреждение представляет собой своего рода социальный мир в миниатюре, здесь представлены такие виды деятельности человека, как образование, культура, сфера услуг, медицина, общественное питание, физкультура и спорт.
Педагоги систематически и целенаправленно учат младших дошкольников наблюдать, ориентироваться в пространстве, тем самым способствуя обогащению опыта восприятия и познания окружающего мира. Ведь сформированные навыки послужат для них основой дальнейшего познания мира. Кроме того, такие мини-экскурсии как в школу, библиотеку, больницу, магазин способствуют более лёгкой адаптации детей в уже более взрослой самостоятельной жизни.
Социальное партнерство детского сада и историко-краеведческого музея, развивает интерес к прошлому и настоящему родного края. Здание музея остаётся одним из красивейших и старинных зданий районного центра Большой Глушицы, построенного в 19 веке, которое раньше было жилым домом купца Миронова.
В рамках сотрудничества нами составлен договор и план совместных мероприятий с музеем: ознакомительные и тематические, выездные экскурсии, выставки, встречи. На первом этапе экскурсий «Здравствуй, музей!» наши дошкольники знакомятся с историей музея, его экспонатами и экспозициями. Далее дети посещают экскурсии по ознакомлению с флорой и фауной нашего района.
Воспитанники, не раз побывавшие в музее, по желанию, сами рассказывают об отдельных экспонатах – в основном, это крупные животные и птицы нашей степной и лесостепной зоны или старинная утварь. Отдельный интерес для детей представляет «Старинная русская изба», где расположены деревянные прялки и чугунки, «божница» и лампадка, люлька и кровать, заправленные домотканым покрывалом…
Опыт работы в данном направлении дает положительные результаты: в рамках партнёрства мы с сотрудниками музея готовим совместные экскурсии, где наши воспитанники становятся помощниками экскурсоводов, а затем проводят самостоятельно для ребят младших групп экскурсии по музею.
Для обеспечения комплексного подхода по ознакомлению детей с родным селом мы сотрудничаем с родителями воспитанников. Совместно с родителями мы готовимся к выставкам, проводим туристические прогулки по селу. Родители наших воспитанников становятся активными участниками экскурсий, которые проводят их дети.
Партнерство нашего детского сада и социума оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на дошкольников. Наши воспитанники, знакомясь с социумом села, получают не только множество разнообразных сведений, необходимых в их повседневной жизни, но и учатся гордиться и любить свою малую Родину, уважать труд людей, работающих на земле. Узнают много о профессиях, людях, которые работают на селе, о знаменитых сельчанах нашего района.
Литература:
1. Соловьёва Е.В. Наследие. И быль и сказка…Пособие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиций отечественной культуры/ Е.В. Соловьёва Л.И.Царенко М.: Обруч, 2011.- с.144.
2. «Большеглушицкий район» под.ред Е.П.Пестовой г.Самара:ООО Агентство коммуникаций «Реноме»,2014.
Автор: Юдина Галина Александровна, воспитатель-методист СП Детский сад «Одуванчик» ГБОУ СОШ №2 «ОЦ», село Большая Глушица, Самарская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!