Регистрация

Конспект занятия в ДОУ «В гостях у бабушки. Домашние животные»

  • 8 июня 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Чтобы воспитать детей, нужно сначала наполнить свою душу добром, счастьем, мечтой. Мечта взрослых – вырастить отзывчивых, добрых детей, научить их экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому. Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности.

Главная цель эгологического воспитания – формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Общаясь с природой, ребенок развивается умственно, получает много впечатлений и полезных знаний, у него воспитывается любознательность и наблюдательность, расширяется кругозор, обогащается речь.

Внимание ребенка привлекает многое из того, что его окружает: он может длительно рассматривать картинки домашних животных, комнатные растения. Результат экологического воспитания проявляется в удивлении, интересе, в чувтве радости, восторге, эстетическом удовольствии, восхищении при восприятии природы, в готовности ребенка участвовать в создании жизненно необходимых условий для живых существ, находящихся в ближайшем окружении.

Приобщение к миру природы детей раннего возраста является первой, начальной ступенью в системе непрерывного экологического образования. Природу важно видеть, воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие ее форм, красоту красок, звуков, движений, запахов. Это и формирует первый сенсорный опыт ребенка, основу для его интеллектуального развития.

Красота окружающего мира рождает чувство првязанности к тому месту, где родился и живешь, и, вконечном счете, любовь к Отечеству. Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Образовательные области:

 

  • «социально-коммуникативное развитие»,
  • «познавательное развитие»,
  • «речевое развитие»,
  • «художественно-эстетическое развитие»,
  • «физическое развитие».

 

Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах, вызвать чувтво радости.

Образовательные задачи: обогащать активный словарный запас детей, закрепить умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию, учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей, закрепить умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Воспитательные задачи: Быть эмоционально отзывчивыми. Через игровые действия воспитывать: положительные отношение друг к другу, любовь к близким людям, заботливое отношение к животным.

Оборудование: игушки животных (кошка, собака, лошадь), молоко, косточка, конура (будка), сено, карточки с домашними животными.

Предварительная работа:  беседы о домашних животных, заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка», рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход НОД

1. Звучит песенка «От улыбки хмурый день светлей...» (...поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется). Заходят дети с воспитателем под звуки песенки.

Воспитатель: Здравствуте, ребята и гости дорогие. Ребята, посмотрите как вам улыбается солнышко, давайте и мы ему улыбнемся (дети смотрят в сторону гостей и улыбаются солнышку, приветствие гостей).

Сегодня для нашей группы пришло письмо. Это письмо от бабушки. Она приглашает нас в гости. Хотите поехать в гости к бабушке?

Дети: Да.

Воспитатель: А поедем мы не на машине и не на автобусе, посмотрите кто это?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Правильно, нас повезет лошадка. Хотите прокатиться?

Дети: Да.

Дети вместе с воспитателем читают (договаривают) стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поедем в гости.

Воспитатель: Ребятки, усаживайтесь поудобнее (стульчики стоят за лошадкой, подобие тележки). Но, поехали.

2. Звучит песенка «Едем, едем на лошадке...» (Железновы).

Ребята, а как лошадка цокает копытами? Цок-цок. А теперь все вместе. А как разговаривает лошадка?

Дети: Иго-го, иго-го.

Воспитатель: А теперь выходите, детки. Мы приехали во двор. Давайте скажем спасибо лошадке и угостим ее... что она любит?

Дети: Травку (сено).

Воспитатель: А какой здесь свежий воздух...

Дыхательная гимнастика. Давайте вдохнем через носик, а выдохнем через ротик (2 раза).

Воспитатель: А кто это нас встречает?

Выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие. Как я рада всех вас видеть.

3. Звучит собачий лай.

Бабушка: Кто лает, дом охраняет? (загадывает загадку).

Дети: Собачка.

Воспитатель (вместе с детьми):

Звонко лает наш Барбос,
Хвост колечком, черный нос.

Бабушка: А как разговаривает собачка?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: А как называется домик, где живет собачка?

Дети: Конура, будка.

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами угостим собачку?

Дети: Косточкой.

4. Звучит мяуканье кошки.

Бабушка: Ребятки, кто это греется на солнышке?

Дети: Кошка.

Воспитатель (вместе с детьми): Посмотрите, это киска, Молока налью ей в миску.

Воспитатель: А что любит кушать кошка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: А как она просит молочко?

Дети: Мяу-мяу.

Бабушка: Все мои животные живут дружно друг с другом, помотрим теперь какие вы дружные.

Физкультминутка «Кошечка». Проговаривает воспитатель:

Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят),
Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны),
На носочках встала (встают на носочки),
Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх),
Мышку увидала, за мышкой побежала (бег на месте).

Бабушка: Пока мы гуляли по двору, у наших животных случилась беда. У них потерялись детки. Давайте их отыщем и назовем. Ребята, какие вы молодцы, все детки нашли своих мам.

5. Звучит песенка «Настоящий друг».

Бабушка: Ребята, давайте вспомним, каких домашних животных мы сегодня видели.

Дети: Лошадку, собачку, кошку.

Воспитатель: А как мы всех этих животных называем одним словом, какие они?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А называются они так потому, что живут рядом с человеком, человек их комит, поит. А животные благодарят человека: лошадка нас катает, собачка дом охраняет, кошка ловит мышей.

Бабушка: А теперь я предлагаю всем чая попить, да пряничками угоститься.

6. Звучит минусовка «Песенка про бабушку».

Автор: Мишунина Вера Михайловна, Рожкова Алла Николаевна, воспитатели детского сада, первая младшая группа «РОМАШКА».

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 13.01.2020 в 13:48

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:27

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!