Регистрация

Конспект занятия в ДОУ «В гостях у бабушки. Домашние животные»

  • 8 июня 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Чтобы воспитать детей, нужно сначала наполнить свою душу добром, счастьем, мечтой. Мечта взрослых – вырастить отзывчивых, добрых детей, научить их экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому. Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности.

Главная цель эгологического воспитания – формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Общаясь с природой, ребенок развивается умственно, получает много впечатлений и полезных знаний, у него воспитывается любознательность и наблюдательность, расширяется кругозор, обогащается речь.

Внимание ребенка привлекает многое из того, что его окружает: он может длительно рассматривать картинки домашних животных, комнатные растения. Результат экологического воспитания проявляется в удивлении, интересе, в чувтве радости, восторге, эстетическом удовольствии, восхищении при восприятии природы, в готовности ребенка участвовать в создании жизненно необходимых условий для живых существ, находящихся в ближайшем окружении.

Приобщение к миру природы детей раннего возраста является первой, начальной ступенью в системе непрерывного экологического образования. Природу важно видеть, воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие ее форм, красоту красок, звуков, движений, запахов. Это и формирует первый сенсорный опыт ребенка, основу для его интеллектуального развития.

Красота окружающего мира рождает чувство првязанности к тому месту, где родился и живешь, и, вконечном счете, любовь к Отечеству. Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Образовательные области:

 

  • «социально-коммуникативное развитие»,
  • «познавательное развитие»,
  • «речевое развитие»,
  • «художественно-эстетическое развитие»,
  • «физическое развитие».

 

Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах, вызвать чувтво радости.

Образовательные задачи: обогащать активный словарный запас детей, закрепить умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию, учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей, закрепить умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Воспитательные задачи: Быть эмоционально отзывчивыми. Через игровые действия воспитывать: положительные отношение друг к другу, любовь к близким людям, заботливое отношение к животным.

Оборудование: игушки животных (кошка, собака, лошадь), молоко, косточка, конура (будка), сено, карточки с домашними животными.

Предварительная работа:  беседы о домашних животных, заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка», рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход НОД

1. Звучит песенка «От улыбки хмурый день светлей...» (...поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется). Заходят дети с воспитателем под звуки песенки.

Воспитатель: Здравствуте, ребята и гости дорогие. Ребята, посмотрите как вам улыбается солнышко, давайте и мы ему улыбнемся (дети смотрят в сторону гостей и улыбаются солнышку, приветствие гостей).

Сегодня для нашей группы пришло письмо. Это письмо от бабушки. Она приглашает нас в гости. Хотите поехать в гости к бабушке?

Дети: Да.

Воспитатель: А поедем мы не на машине и не на автобусе, посмотрите кто это?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Правильно, нас повезет лошадка. Хотите прокатиться?

Дети: Да.

Дети вместе с воспитателем читают (договаривают) стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поедем в гости.

Воспитатель: Ребятки, усаживайтесь поудобнее (стульчики стоят за лошадкой, подобие тележки). Но, поехали.

2. Звучит песенка «Едем, едем на лошадке...» (Железновы).

Ребята, а как лошадка цокает копытами? Цок-цок. А теперь все вместе. А как разговаривает лошадка?

Дети: Иго-го, иго-го.

Воспитатель: А теперь выходите, детки. Мы приехали во двор. Давайте скажем спасибо лошадке и угостим ее... что она любит?

Дети: Травку (сено).

Воспитатель: А какой здесь свежий воздух...

Дыхательная гимнастика. Давайте вдохнем через носик, а выдохнем через ротик (2 раза).

Воспитатель: А кто это нас встречает?

Выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие. Как я рада всех вас видеть.

3. Звучит собачий лай.

Бабушка: Кто лает, дом охраняет? (загадывает загадку).

Дети: Собачка.

Воспитатель (вместе с детьми):

Звонко лает наш Барбос,
Хвост колечком, черный нос.

Бабушка: А как разговаривает собачка?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: А как называется домик, где живет собачка?

Дети: Конура, будка.

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами угостим собачку?

Дети: Косточкой.

4. Звучит мяуканье кошки.

Бабушка: Ребятки, кто это греется на солнышке?

Дети: Кошка.

Воспитатель (вместе с детьми): Посмотрите, это киска, Молока налью ей в миску.

Воспитатель: А что любит кушать кошка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: А как она просит молочко?

Дети: Мяу-мяу.

Бабушка: Все мои животные живут дружно друг с другом, помотрим теперь какие вы дружные.

Физкультминутка «Кошечка». Проговаривает воспитатель:

Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят),
Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны),
На носочках встала (встают на носочки),
Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх),
Мышку увидала, за мышкой побежала (бег на месте).

Бабушка: Пока мы гуляли по двору, у наших животных случилась беда. У них потерялись детки. Давайте их отыщем и назовем. Ребята, какие вы молодцы, все детки нашли своих мам.

5. Звучит песенка «Настоящий друг».

Бабушка: Ребята, давайте вспомним, каких домашних животных мы сегодня видели.

Дети: Лошадку, собачку, кошку.

Воспитатель: А как мы всех этих животных называем одним словом, какие они?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А называются они так потому, что живут рядом с человеком, человек их комит, поит. А животные благодарят человека: лошадка нас катает, собачка дом охраняет, кошка ловит мышей.

Бабушка: А теперь я предлагаю всем чая попить, да пряничками угоститься.

6. Звучит минусовка «Песенка про бабушку».

Автор: Мишунина Вера Михайловна, Рожкова Алла Николаевна, воспитатели детского сада, первая младшая группа «РОМАШКА».

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 13.01.2020 в 13:48

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:27

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!