Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Чтобы воспитать детей, нужно сначала наполнить свою душу добром, счастьем, мечтой. Мечта взрослых – вырастить отзывчивых, добрых детей, научить их экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому. Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности.
Главная цель эгологического воспитания – формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Общаясь с природой, ребенок развивается умственно, получает много впечатлений и полезных знаний, у него воспитывается любознательность и наблюдательность, расширяется кругозор, обогащается речь.
Внимание ребенка привлекает многое из того, что его окружает: он может длительно рассматривать картинки домашних животных, комнатные растения. Результат экологического воспитания проявляется в удивлении, интересе, в чувтве радости, восторге, эстетическом удовольствии, восхищении при восприятии природы, в готовности ребенка участвовать в создании жизненно необходимых условий для живых существ, находящихся в ближайшем окружении.
Приобщение к миру природы детей раннего возраста является первой, начальной ступенью в системе непрерывного экологического образования. Природу важно видеть, воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие ее форм, красоту красок, звуков, движений, запахов. Это и формирует первый сенсорный опыт ребенка, основу для его интеллектуального развития.
Красота окружающего мира рождает чувство првязанности к тому месту, где родился и живешь, и, вконечном счете, любовь к Отечеству. Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Образовательные области:
Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах, вызвать чувтво радости.
Образовательные задачи: обогащать активный словарный запас детей, закрепить умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию, учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей, закрепить умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Воспитательные задачи: Быть эмоционально отзывчивыми. Через игровые действия воспитывать: положительные отношение друг к другу, любовь к близким людям, заботливое отношение к животным.
Оборудование: игушки животных (кошка, собака, лошадь), молоко, косточка, конура (будка), сено, карточки с домашними животными.
Предварительная работа: беседы о домашних животных, заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка», рассматривание иллюстраций из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.
1. Звучит песенка «От улыбки хмурый день светлей...» (...поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется). Заходят дети с воспитателем под звуки песенки.
Воспитатель: Здравствуте, ребята и гости дорогие. Ребята, посмотрите как вам улыбается солнышко, давайте и мы ему улыбнемся (дети смотрят в сторону гостей и улыбаются солнышку, приветствие гостей).
Сегодня для нашей группы пришло письмо. Это письмо от бабушки. Она приглашает нас в гости. Хотите поехать в гости к бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: А поедем мы не на машине и не на автобусе, посмотрите кто это?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Правильно, нас повезет лошадка. Хотите прокатиться?
Дети: Да.
Дети вместе с воспитателем читают (договаривают) стихотворение А. Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поедем в гости.
Воспитатель: Ребятки, усаживайтесь поудобнее (стульчики стоят за лошадкой, подобие тележки). Но, поехали.
2. Звучит песенка «Едем, едем на лошадке...» (Железновы).
Ребята, а как лошадка цокает копытами? Цок-цок. А теперь все вместе. А как разговаривает лошадка?
Дети: Иго-го, иго-го.
Воспитатель: А теперь выходите, детки. Мы приехали во двор. Давайте скажем спасибо лошадке и угостим ее... что она любит?
Дети: Травку (сено).
Воспитатель: А какой здесь свежий воздух...
Дыхательная гимнастика. Давайте вдохнем через носик, а выдохнем через ротик (2 раза).
Воспитатель: А кто это нас встречает?
Выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие. Как я рада всех вас видеть.
3. Звучит собачий лай.
Бабушка: Кто лает, дом охраняет? (загадывает загадку).
Дети: Собачка.
Воспитатель (вместе с детьми):
Звонко лает наш Барбос,
Хвост колечком, черный нос.
Бабушка: А как разговаривает собачка?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: А как называется домик, где живет собачка?
Дети: Конура, будка.
Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами угостим собачку?
Дети: Косточкой.
4. Звучит мяуканье кошки.
Бабушка: Ребятки, кто это греется на солнышке?
Дети: Кошка.
Воспитатель (вместе с детьми): Посмотрите, это киска, Молока налью ей в миску.
Воспитатель: А что любит кушать кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: А как она просит молочко?
Дети: Мяу-мяу.
Бабушка: Все мои животные живут дружно друг с другом, помотрим теперь какие вы дружные.
Физкультминутка «Кошечка». Проговаривает воспитатель:
Кошечка проснулась (дети сидят на корточках, спят),
Сладко потянулась (встают на ножки, руки в стороны),
На носочках встала (встают на носочки),
Лапки вверх подняла (поднимают руки вверх),
Мышку увидала, за мышкой побежала (бег на месте).
Бабушка: Пока мы гуляли по двору, у наших животных случилась беда. У них потерялись детки. Давайте их отыщем и назовем. Ребята, какие вы молодцы, все детки нашли своих мам.
5. Звучит песенка «Настоящий друг».
Бабушка: Ребята, давайте вспомним, каких домашних животных мы сегодня видели.
Дети: Лошадку, собачку, кошку.
Воспитатель: А как мы всех этих животных называем одним словом, какие они?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А называются они так потому, что живут рядом с человеком, человек их комит, поит. А животные благодарят человека: лошадка нас катает, собачка дом охраняет, кошка ловит мышей.
Бабушка: А теперь я предлагаю всем чая попить, да пряничками угоститься.
6. Звучит минусовка «Песенка про бабушку».
Автор: Мишунина Вера Михайловна, Рожкова Алла Николаевна, воспитатели детского сада, первая младшая группа «РОМАШКА».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.