Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Проект направлен на решение вопросов нравственного воспитания детей в соответствии с образовательной программой ДОУ. Предназначен для воспитателей детского сада, родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Особенности проекта:
По методу: Информационный, практико-ориентированный.
По содержанию: ребёнок – семья, ребёнок – природа, ребенок – общество и культура.
По характеру контактов: открытый.
По количеству участников: индивидуальный, групповой.
По продолжительности: долгосрочный.
Цель проекта: Создание условий для решения задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности
Задачи проекта:
Предполагаемые результаты:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной (практический)
3 этап – заключительный
Результативность:
Выводы
Проектный метод:
Информационные ресурсы:
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой.
Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. - М.: Педагогика, 1989.
Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.
М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
Автор: Митрохина Татьяна Анатольевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок» города Мичуринска Тамбовской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Татьяна Анатольевна, с интересом ознакомилась с вашим проектом. Тема проекта актуальна и близка детям. Идея проекта ставит ребенка в позицию исследователя, формирует умение дошкольника планировать собственные действия.
Татьяна Анатольевна, познакомилась с Вашей работой. Тема Вашего проекта актуальна, особенно для маленьких детей. Для деток эта тема не только занимательна, но и познавательна. Здорово, что родители являются непосредственными участниками проектной деятельности. Спасибо. +5
Татьяна Анатольевна! Организацию проектной деятельности в ДОУ с привлечением родителей непростая и сложная работа. Отмечу оформление презентации, её сильную методическую сторону, наличие фото. К сожалению не совсем полно раскрыта тема, а именно не представлены заявленные групповые проекты. И поэтому непонятно, как происходило общение с природой, было ли посещение скверов, парков и т.п.
Ольга Николаевна, спасибо за отзыв. Ранее я публиковала индивидуальный проект воспитанника, реализованный в ходе данного проекта. Публикация мною сокращена, видимо не совсем удачно.
Уважаемая Татьяна Анатольевна, спасибо за возможность познакомиться с Вашей разработкой! Проблема общения детей дошкольного возраста с природой всегда актуальна и востребована. Однако не могу не отметить некоторые недочёты: в Стандарте ДО не заявлен принцип интеграции, как это было в ФГТ; цель и задачи проекта не согласуются с выводом; нераскрыты заявленные технологии; недостаточно описания деятельности детей и взрослых в рамках проекта; непонятно, были ли подтверждены или опровергнуты гипотезы индивидуальных проектов (кстати, они индивидуальные или всё-таки подгупповые)?
Татьяна Васильевна, спасибо за оценку. В стандарте ДО принцип интеграции не учтен в пункте принципов, но интеграция компонентов образовательного процесса является естественной необходимостью для раскрытия темы. Ранее я публиковала индивидуальный проект воспитанника (и он не единственный), реализованный в рамках этого проекта.Публикация данного проекта мною сокращена, я выделила идею.Спасибо!
Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информация! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!