Регистрация

Педагогический проект «Нравственное воспитание дошкольников через общение с природой»

  • 5 мая 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Проект направлен на решение вопросов нравственного воспитания детей в соответствии с образовательной программой ДОУ. Предназначен для воспитателей детского сада, родителей и детей старшего дошкольного возраста.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Особенности проекта:

По методу: Информационный, практико-ориентированный.

По содержанию: ребёнок – семья, ребёнок – природа, ребенок – общество и культура.

По характеру контактов: открытый.

По количеству участников: индивидуальный, групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Цель проекта: Создание условий для решения задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности

Задачи проекта:

  1. Создать условия для возникновения познавательного интереса и развития познавательной активности ребенка.
  2. Разработать образовательные ситуации, способствующие нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
  3. Создать вариативную развивающую предметную среду.
  4. Активизировать роль родителей в создании условий для развития ребенка

Предполагаемые результаты:

  1. Формирование любви к Родине через познание родной природы.
  2. Расширение представлений детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.
  3. Развитие познания детей о зимующих птицах
  4. Развитие у детей познавательного интереса, желания наблюдать, исследовать и умение делать самостоятельный выбор.
  5. Развитие способности ставить проблемы и находить их решение.
  6. Формирование предпосылок умения работать в коллективе.

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный

  • Анализ ситуации, диагностирование детей, анкетирование родителей.
  • Определение образовательной цели и задач.
  • Создание условий для творческой деятельности воспитанников.
  • Поэтапное описание способов достижения заданных результатов.

2 этап – основной (практический)

  • Активизация образовательного процесса.
  • Создание образовательных ситуаци.
  • Интеграция образовательных областей развития воспитанников.
  • Различные виды детской деятельности.
  • Разнообразие форм взаимодействия педагогов с детьми, методов обучения и воспитания.

3 этап – заключительный

  • Презентация проекта.
  • Определение перспективы развития проекта.

Результативность:

  1. Расширился кругозор детей о зимующих птицах , об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.
  2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.
  3. Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, презентациями экологической направленности.
  4. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство детский сад – ребенок-семья, в процесс сотворчества.

 Выводы

Проектный метод:

  1. Способствовал созданию образовательной ситуации, как одной из основных форм взаимодействия педагога с детьми. 
  2. Формировал позитивную мотивацию к деятельности нравственного характера у дошкольников.
  3. Способствовал формированию у ребенка целостному виденью картины окружающего мира.

Информационные ресурсы:

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой.

Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. - М.: Педагогика, 1989.

Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

Автор: Митрохина Татьяна Анатольевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок» города Мичуринска Тамбовской области.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 18)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (9)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Митрохина Татьяна Анатольевна

Митрохина Татьяна Анатольевна 12.05.2016 в 23:14

Татьяна Анатольевна, с интересом ознакомилась с вашим проектом. Тема проекта актуальна и близка детям. Идея проекта ставит ребенка в позицию исследователя, формирует умение дошкольника планировать собственные действия.

Татьяна

Татьяна 01.06.2016 в 10:02

Спасибо за внимание к моему проекту.

Болутанова Надежда Викторовна

Болутанова Надежда Викторовна 14.05.2016 в 21:47

Татьяна Анатольевна, познакомилась с Вашей работой. Тема Вашего проекта актуальна, особенно для маленьких детей. Для деток эта тема не только занимательна, но и познавательна. Здорово, что родители являются непосредственными участниками проектной деятельности. Спасибо. +5

Татьяна

Татьяна 01.06.2016 в 00:30

Надежда Викторовна спасибо за оценку.

Сергиенко Ольга Николаевна

Сергиенко Ольга Николаевна 29.05.2016 в 19:00

Татьяна Анатольевна! Организацию проектной деятельности в ДОУ с привлечением родителей непростая и сложная работа. Отмечу оформление презентации, её сильную методическую сторону, наличие фото. К сожалению не совсем полно раскрыта тема, а именно не представлены заявленные групповые проекты. И поэтому непонятно, как происходило общение с природой, было ли посещение скверов, парков и т.п.

Татьяна

Татьяна 01.06.2016 в 00:41

Ольга Николаевна, спасибо за отзыв. Ранее я публиковала индивидуальный проект воспитанника, реализованный в ходе данного проекта. Публикация мною сокращена, видимо не совсем удачно.

Гаар Татьяна Васильевна

Гаар Татьяна Васильевна 30.05.2016 в 08:42

Уважаемая Татьяна Анатольевна, спасибо за возможность познакомиться с Вашей разработкой! Проблема общения детей дошкольного возраста с природой всегда актуальна и востребована. Однако не могу не отметить некоторые недочёты: в Стандарте ДО не заявлен принцип интеграции, как это было в ФГТ; цель и задачи проекта не согласуются с выводом; нераскрыты заявленные технологии; недостаточно описания деятельности детей и взрослых в рамках проекта; непонятно, были ли подтверждены или опровергнуты гипотезы индивидуальных проектов (кстати, они индивидуальные или всё-таки подгупповые)?

Татьяна

Татьяна 01.06.2016 в 00:36

Татьяна Васильевна, спасибо за оценку. В стандарте ДО принцип интеграции не учтен в пункте принципов, но интеграция компонентов образовательного процесса является естественной необходимостью для раскрытия темы. Ранее я публиковала индивидуальный проект воспитанника (и он не единственный), реализованный в рамках этого проекта.Публикация данного проекта мною сокращена, я выделила идею.Спасибо!

Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 13.03.2020 в 05:15

Такой подробный проект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информация! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!