Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативная.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности |
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Целевые |
Приобщение детей к общепринятым нормам и правилам, принятым в обществе. Развитие у детей познавательных интересов, развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие диалогической речи. Формирование первичных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, размер). |
Воспитатель: Ребята , я хочу с вами поздороваться с каждым по имени. Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте». Воспитатель: (отходит потихоньку назад, образуя круг) Ребята, что же за фигура у нас получилась? (Круг). А на что похож круг (ответы детей – солнышко). Если за окном светит солнце, то воспитатель обращает внимание на солнышко и говорит, что любит весеннее солнце, потому что оно теплое, яркое. Когда солнышко светит то и нам радостно, и всё вокруг оживает.(если солнца за окном нет, то сразу переходим к сказке). |
Социально коммуникативное развитие Коммуникативная игра (создание положительных эмоций)
Речевое развитие |
Ситуативный разговор
Игра (совместная с воспитателем)
Ситуативный разговор с детьми |
слово
|
Дети учатся соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила Дети учатся правильно отвечать на вопрос, поставленный воспитателем, называть предметы, имеющие одинаковую форму. |
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап
Образовательные |
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности |
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Целевые |
Продолжить учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказки, развивать интерес к обыгрыванию; Формировать образную речь, сопровождать слова движениями Воспитывать нравственные качества малышей : сострадание , желание прийти на помощь. Обогащение активного словаря, развитие связной речи. Развивать моторную ловкость пальцев рук; Получение положительныхэмоций от совместного выполнения игровых действий, выполнять движения одновременно с партнёром в паре. Развитие звуковой культуры речи.развитие зрительного восприятия Развитие социального и эмоционального интеллекта.
Формирование первичных представлений о свойствах предметов (цвет, размер). |
Воспитатель: А помните, мы с вами читали сказку, как крокодил солнце в небе проглотил, давайте вспомним сказку, а кто её знает, тот мне помогает. «Солнце по небу гуляло - и за тучку забежало. Воспитатель: Ребята, а когда кто-то плачет, что- то не может сделать, то ему надо обязательно помочь. Давайте воробышку поможем зернышки отыскать. Д/и – «Найди зернышко» Молодцы, все зёрнышки собрали! Во время проведения игры воспитатель проговаривает слова: Воробьи-воробушки, серенькие пёрышки! Воробушек вам всем говорит спасибо. Когда на небе солнышка не видно, очень всем обидно!!!
Наступает темнота.
Плачут зайки на лужайке: сбились, бедные, с пути, Воспитатель: А где живут зайцы? (в лесу, под кустом) Не видно зайчикам дорожку, Д/и – «Лабиринт» (фигурки танкини, шагаем пальчиками)
Зашагали ножки топ – топ,
Воспитатель: Увидели зайчики свой домик, обрадовались, Проводится игра «Два зайчонка» Воспитатель: Да в овраге за горою Волки бешеные воют !!! А как волки воют? -УУУУУУУ!!! Воспитатель: Не только зайчата, да волчата живут в лесу, но и другие животные. Посмотрите внимательно на картинку и расскажите, кто же ещё живёт в лесу. Но темно в лесу…
Крокодил солнце в небе проглотил. Цапнул солнце с небосвода! Пропадает целый свет,А ему и горя нет!" А как же звери будут жить без солнышка? Кто-нибудь знает, где крокодил живёт? Смотрите песок, значит мы в правильном направлении, ведь берег у речки песчаный. Потрогайте песок, какой песок? Сыпучий, мелкий, посыпьте его через пальчики, только высоко не поднимайте, чтоб в глазки не попал. Смотрите краб! Мы ребята смелые, ловкие, умелые! За руки возьмемся, незнакомцу улыбнемся! Посмотрите, посмотрите, он нам тоже в ответ улыбается. А чтобы с ним друзьями стать, мы краба пригласим играть! Проводится игра по Железновой «Краб». (Включается лампа и воспитатель обращает внимание, что видны солнечные лучики, значит солнышко, где-то рядом). Воспитатель:Солнце освятило берег реки, а в реке крокодил лежит, И в зубах его не огонь горит,- Солнце красное, солнце краденое. Говорю тебе, злодей, (топает ногой) Выплюнь солнышко скорей!(выкатывается кубик) Воспитатель: Ребята, разве это солнце? Наверно, мы как то неправильно попросили, надо попробовать вежливо попросить крокодила. А какие вежливые слова вы знаете? А как нам вежливо попросить крокодила? («крокодил» отдаёт солнце) Вот что может сделать доброе слово. Воспитатель: солнышко пока у крокодила было, силу свою потеряло, как мы можем ему помочь? (Лучики сделаем). Посмотрите, у нас есть лучики и у наших гостей тоже есть лучики, но только все они разной длинны. Найдите каждый своему лучику пару, одинаковой по длине. А теперь подарим нашему солнышку лучики. Молодцы! Погрейте свои ручки солнечным тепло. |
Художественно-эстетическое. Речевое Воспроизведение литературных произведений с последующими дидактическими играми по произведению
Социально коммуникативное развитие
игровая
Художественно-эстетическое.
Речевое Социально коммуникативное развитие
Физическое развитие.
Речевое.
Познавательно -исследовательская
Социально коммуникативное развитие
Физическое развитие.
Речевое. Социально коммуникативное развитие (специально моделированная ситуация общения)
Социально коммуникативное развитие. Познавательно- игровая деятельность |
Игра
Речь с движением.
Игра-экспериментирование с разными материалами
Восприятие литературного произведения.
Разговор с детьми.
Пальчиковая игра
Артикуляционная гимнастика
Коммуникативная игра.
Артикуляционная гимнастика.
Решение занимательных задач.
Игра-экспериментирование с разными материалами
Физминутка.
Беседа.
Проблемная ситуация.
Дидактическая игра |
Книга К.И Чуковского «Краденое солнце»
Кусочек ворсистой ткани, бусинки, тарелочки, картинка воробья.
Художественное слово
Слово
Шнурки, фигурки зайцев и деревьев.
Слово
Картинка «Найди по силуэту»
Песочный столик.
Фигурка краба, фонограмма Железновых «Краб».
слово
Солнышко, лучики разной длинны. |
Формируется мотивация детей на общение, взаимодействие и сопереживание, ребёнок учится проявлять эмоциональную отзывчивость, утешать обиженного, помогать. У детей развивается крупная моторика, умение выполнять движения согласно тексту. У детей развита мелкая моторика рук. Формируется способность воспринимать на слух художественное произведение. Дети учатся участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы по содержанию. У детей развита мелкая моторика, развивается умение выполнять движения согласно тексту. Развивается речевое дыхание
У детей развивается зрительное восприятие
Формируется готовность к совместной деятельности.
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Формируется навык владения речью как средством общения и культуры
Дети учатся выбирать из предложенного отрезок необходимой длинны
|
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
|
Содержание ННОД |
Образовательная область, вид деятельности |
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Планируемые результаты |
Развивать у детей внимание и память. |
Воспитатель: Мы с вами не раз в следопытов играли. Нам в этом подсказки – следы помогали. Давайте посмотрим, по какой дорожке топали сегодня наши ножки, тот путь, по которому мы сегодня прошли. Согревались солнечным теплом, отсюда мы свой путь вспоминать и начнем. Проводится игра «Лабиринт» |
Речевое развитие
Физическое развитие. |
Свободное общение.
Пальчиковая игра. |
Лабиринт. |
Формируются умения общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; умение оценивать собственной деятельности. |
Автор: Оводова Ольга Вячеславовна, воспитатель МБДОУ №22 «Родничок», г.Искитим, Новосибирская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!