Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Конспект НОД по трудовому воспитанию. Данное занятие было проведено на открытом мероприятии «Делимся опытом».
Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.
Программные задачи:
Методы и приёмы: Разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке, поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование.
Предшествующая работа: Знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», «Маленькое дело –лучше большого безделья»; слушание музыкальных произведений; чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая», сказки «Золушка».
Оборудование: Клеенки для стола, тазики, тряпочки, полотенца, губки,клеенчатые фартуки, кукла Золушка, посуда игрушечная, строительный материал, конверт с заданиями, картинки, кроссворд о профессиях,предметы для игры «Отбери предметы для труда», угощение для детей.
Воспитатель:
Я люблю, когда мы утром
Всем при встрече говорим
С Добрым утром! Добрый день!
Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). Ребята, обратите внимание, кто у нас в группе спит. Это Золушка. Когда вы были дома, готовились к приходу в детский сад , наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти на бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать?
Дети: Сами попробуем все сделать.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу, убираться в доме.
Дети: Мыши и голуби.
Воспитатель: Ребята, а что это рядом с Золушкой? (Конверт). Это конверт, а на нем написано «Пока не сделаешь все мои задания, на бал не пойдешь!» Как вы думаете, от кого это письмо?
Дети: От злой мачехи.
Воспитатель: Я предлагаю помочь Золушке, выполнить все задания.
Задание №1
А это задание посложнее.
Задание №2. Это кроссворд. Если мы правильно решим кроссворд, то в заштрихованных клетках по горизонтали можно узнать главное слово. Дети отгадывают кроссворд и находят слова – отгадки (слова написаны на бумаге и приклеиваются на липучке).
Загадки
1. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
3. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)
4. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр)
5. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
6. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
7. Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик)
8. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
9.Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -Мастер он по стенам! (Маляр).
Физ.минутка «Дружно маме помогаем».
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Задание №3. Игра «Отбери предметы для труда».
На столе разложены предметы, надо отбирать только те, которые пригодятся для работы. Дети откладывают: фартуки, нарукавники, тазы, тряпочки, клеёнку, полотенце. (Оставляют игрушки, канцтовары).
Задание №4.
Воспитатель: Злая мачеха велит Золушке вымыть посуду и строительный материал. Чтобы выполнить последнее задание, нам надо надеть фартуки. Мальчики будут мыть строительный материал, а девочки кухонную посуду и раскладывать по местам. Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:
Напоминаю процесс работы:
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывает способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности. После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.
Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.
Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня, выполнили все задания, которые приготовила для меня злая мачеха. Сейчас я с спокойной душой могу отправиться на бал. А если вы и дома будете так помогать своим родителям, то они будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. До свидания, дети!
Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми подводим итог:
Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке, много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!». А еще говорят «Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво и светло. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
Воспитатель: За такую работу Золушка хочет вас отблагодарить.
Раздаётся угощение для детей.
Источники:
1. А. М. Виноградова, Г. Н. Година. «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду». Москва «Просвещение» 1987 г.
2. В. Г. Нечаева. «Воспитание дошкольника в труде». Москва «Просвещение» 1983 г.
Автор: Захарян Лорета Георгевна, воспитатель, высшая квалификационная категория, ГБОУ школа №1466 имени Надежды Рушевой, дошкольное отделение №7 «Колибри», стаж работы 20 лет, Москва, Россия.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Лорета Георгевна, спасибо за конспект. Очевидные достоинства работы: продуманное содержание НОД, логически выверенный подбор заданий, разнообразие методических приёмов и умелое их применение, доступные пониманию шестилеток пословицы. Некоторое сомнение вызывает кукольный персонаж в качестве мотивации для таких уже достаточно взрослых дошкольников, но это довольно индивидуально: есть дети эмоциональные, есть очень прагматичные. А ещё я, если бы предложила вспомнить о помощниках Золушки, предложила бы детям разделиться на голубей и мышей и дала бы какое-нибудь задание по подгруппам (да хоть те же вопросы по сюжетным картинкам). Но это мелочи.
В целом конспект очень добротный.
Уважаемая Лорета Георгевна! Спасибо за участие в конкурсе!
Грамотно составленное занятие, поэтому всё логично и понятно. Судя по кроссворду дети умеют читать, что тоже радует. Надеюсь увидеть Вас среди победителей конкурса!
Лорета Георгевна, добрый день. Спешу поздравить Вас с наступившим годом и пожелать всего самого наилучшего. Очень радует, что воспитатели представляют свой опыт работы в конкурсных мероприятиях. Познакомилась с представленным материалом. Фотографии подтверждают реализацию педагога системно - деятельностного подхода при проектировании деятельности: ребята самостоятельно выполняют поставленные задачи. Игровая технология остается в приоритете (и это правильно) в образовательном процессе. Обращаю Ваше внимание на формулировку целевой установки: "Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе". Скорее всего, Вы создавали условия для готовности детей в системе оказывать посильную помощь взрослым и т.д. Одна из задач отражает универсальное учебное действие, формируемое у дошкольников. По поводу ролевой игры "мыши и голуби" я полностью согласна с Евой Владимировной. Задание № 2 предполагало осознанное, а не механическое чтение детьми. Хорошо, если ребята справились с этим заданием. НО, если ребята читают механически, то в данном возрасте ничего хорошего детям это не сулит. Воспитателям ДОУ необходимо очень осторожно подходить к выбору заданий на проявление читательской компетенции. Главное слово отгадали, а зачем? Вы ведь не обратились к слову "профессия". Задание развивающего характера, но результативность его выполнения поверхностная. На следующем этапе детям предлагается вымыть кухонную посуду и "строительный материал". Скорее всего, Вы совершили опечатку, так как строительный материал - древесина, камень и кирпич, цемент, сталь, стекло, пластмасса. Постарайтесь связывать все этапы занятия, чтобы можно было, прочитав конспект занятия, получить единую картинку. Успехов в конкурсе!
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.